Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кузнецова Елизавета Михайловна

"Лого Ассорти"

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»
Семинар- практикум
для воспитателей и специалистов




Тема: «Лого Аccорти»





МАДОУ «Детский сад
комбинированного
вида №2 «Радуга»
учитель-логопед: Кузнецова
Елизавета Михайловна





21 января 2020г
Цель: помочь воcпитателям и специалистам в организации коррекционной работы на занятиях.
Задачи:
1. Дать практические рекомендации по использованию методов и приемов театрально творческой деятельности в работе с дошкольниками разновозрастных групп;
2. Предcтавить использование театральных игр, упражнений, этюдов в различных видах деятельности;
3. Развить у участников семинара логопедические знания в области логопедии;
4. Активизировать обмен информацией, практическими знаниями;
5. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей и специалистов по проблеме;
6. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников.

















Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
Поэтому, сегодня я предлагаю вашему вниманию семинар-практикум «ЛОГО АССОРТИ», целью которого является - помочь воспитателям и специалистам в организации коррекционной работы на занятиях,
1. Организационная часть
Сегодня на нашем семинаре работают эксперты:
Старший воспитатель-методист Константинова Л.В.
Заведующий ДОУ Плетнёва Е.Ю.
Уважаемые эксперты!
Ваша задача сегодня наблюдать, оценивать, делать выводы. Вашей целью в данном задании является выявление общего уровня знаний аудитории.
Методика экспертной оценки: определение количества правильных ответов у каждой команды, за присвоенный высший балл участвующие получают солнышко, за средний цветик-семицветик, за низкий голубую уточку.
Предлагаю командам занять свои места: команда «Буквоешки», команда «Звукарики».
2. Практическая часть
Итак, начнём наш семинар-практикум (учитель-логопед раздаёт зеркала)
Далее провожу практикум по ознакомлению с органами артикуляции. На нем участники команд перед зеркалами пытаются выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что и взрослым это нелегко. Ведь, по мнению взрослых, гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое, а вот зачем язык тренировать, если он и так «без костей» - не ясно.
Далее объясняю, что язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Конкурс № 1 «Артикуляционная гимнастика»
Предлагаю всем участникам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью стихотворной сказки.
ЖИЛИ, БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки)
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд),
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами),
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЕМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад)
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы)
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки)
ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.
Вот и закончился день пора спать. Завтра опять будем гулять.
Подведение итогов конкурса № 1
Комиссия оценивает четкость и правильность выполнения артикуляционной гимнастики.
Конкурс № 2 «Знание артикуляционных упражнений»
Представитель каждой команды получает картинки с артикуляционными
упражнениями. Члены команд должны, показать, как они выполняются.
Подведение итогов конкурса № 2.
Конкурс № 3: игра «Словарный штурм»
Учитель-логопед: - А теперь, давайте поиграем в речевые игры, активизируем нашу речь и мышление.
Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия, прилагательные (показ картинки «БАНАН»)
Знают этот фрукт детишки, любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет, банан.
Расскажи обо мне
Вопрос команде «Буквоешки»: - Как я попал в дом? (купили, подарили, угостили, привезли, принесли).
Вопрос команде «Звукарики»: - Какой я? (желтый, зеленый, длинный, мягкий, сладкий, ароматный, вкусный, спелый).
Вопрос команде «Буквоешки»: Что я могу делать? (расти, созревать, желтеть, падать, лежать, гнить).
Вопрос команде «Звукарики»: Что со мной можно делать? (сорвать, купить, мыть, чистить, резать, сушить, есть, упаковывать, взвешивать, дарить).
Вопрос команде «Буквоешки»: Кто меня больше всего любит? (Дети, взрослые, обезьяны, мухи, осы).
Вопрос команде «Звукарики»: Что я больше всего люблю? (солнце, ветерок, ДОЖДИК).
Вопрос команде «Буквоешки»: С какими предметами я дружу? (с водой, ножом, тарелкой, вазой, теркой, кастрюлей, соковыжималкой, йогуртом, мороженым, тортом, пирожным, конфетами, джемом, соком, мармеладом, напитком).
Вопрос команде «Звукарики»: Как я выгляжу? (аппетитно, прекрасно, замечательно, волшебно).
Методика экспертной оценки: определение количества правильных ответов у каждой команды, за присвоенный высший балл команда получает солнышко, за средний – цветик-семицветик, за низкий - уточку.
Подведение итогов конкурса № 3
Конкурс №4 « Фонематический слух»
Определите место звука в слове (все встают)
Учитель-логопед: фонематический слух это способность правильно слышать и узнавать звук, по-другому речевой слух.
Фонематический слух является основой для ПОНИМАНИЯ смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». И вот уже козой косят луг, коса щиплет травку, а Мишина машина превращается в мыши на машине.
Предлагаю выполнить задание: «Если в слове, которое я произнесу, звук «Л» будет стоять в начале слова, поднимите руки вверх. В середине руки на пояс, в концена колени». (Лапа, кулак, пол, лыжи, колба, полка, молоко, волосы, осёл, лопата, футбол, колобок, лампа, лук, палатка, гол, бокал, лужа)
Подведение итогов 4 конкурса
Игра «Гонки слонов»- конкурс капитанов
Описание игры: учитель-логопед предлагает участникам «превратить руки в слонов» (указательный и безымянный пальцы - передние ноги слона, большой палец и мизинец - задние ноги, вытянутый вперед средний палец - хобот; слон ходит, переставляя «ноги», касаться земли хоботом нельзя).
Предлагаю слонам погулять, но предупреждаю участников, что они должны замереть, услышав слово «стоп».
Учитель-логопед произносит слова: слон, стон, стоп, сток, стоп, стан, стук, слух, слон, стоп, стул, стой, стоп.
Подведение итогов конкурса капитанов. Комиссия оценивает участников, чей слон был самым внимательным.
Конкурс № 5 «Фонематическое восприятие»
Учитель-логопед: Фонематическое восприятие - это способность определять последовательность и количество звуков в слове.
Игра: «Отвечай - не торопясь».
Предлагаю несколько заданий на сообразительность, проверить, как участники умеют слышать и выделять определённые звуки в словах.
Команда «Буквоешки»: Назовите слово, которое начинается на последний звук слова «палас» (называет каждый участник команды)
Команда «Звукарики»: Какое слово получится, если к слогу «ро» прибавить один звук? (Рот, ром, рог, ров, род, рок)
Команда «Буквоешки»: Составьте такое предложение, в котором все слова начинаются со звука «П» (Паша подарил Павлику пушку.)
Команда «Звукарики»: Составьте такое предложение, в котором все слова начинаются со звука « М» (Маша моет машину.)
Команда «Буквоешки»: Прошу подобрать слово в рифму:
Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке (жук)
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась ... (шишка)
Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь (двери)
Как-то вечером две мышки унесли у Пети ... (книжки)
Не полезет Влад на ель, у него в руках (портфель)
«Я трудиться не привык!»
Отвечает ... (грузовик)

Мы собирали васильки
На головах у нас ... (венки)
Команда «Звукарики»: Учитель-логопед читает стихотворение. Участники находят ошибку в стихотворении и исправляют её,
-3акричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (звери)
-Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке, (маки)
-Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными ушами, (усами)
-Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
-Мы собрали васильки,
На голове у нас щенки, (венки)
Подведение итогов конкурса № 5
Конкурс № 6 «Почему хорошо, почему плохо».
Учитель-логопед: В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем.
Участникам предлагается высказывание, одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая - отрицательные (почему плохо).
Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.
1) Старший воспитатель предложила провести семинар-практикум для воспитателей, который состоится завтра...
2) Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации воспитателей ...
Подведение итогов конкурса № 6
Проведем последний конкурс № 7 «Блиц»
Конкурс «Блиц» (по одному участнику от команды)
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
1 команда «Буквоешки»
1. Что такое фонематический слух (это речевой слух)
2. Как называются инструменты учителя-логопеда? (зонды)
3. Какие части языка вы можете назвать? (Кончик, боковые края, корень). 4.Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).
5. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)
6. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)
7.Повторите скороговорку: Три сороки тараторки тараторили на горке.
8.Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково),
9.Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).
10.Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).
11.Какие наказания недопустимы? (телесные)
12.Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)
13.Человек, занимающийся исправлением речи? (логопед)

Вопросы команде «Звукарики»:
1.Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р, Л)
2.Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)
3. Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты)
4. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).
5. Для чего нужна артикуляционная гимнастика? (это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти)
6.Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
7.Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.
8.Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).
9.Каким цветом обозначаем согласные звуки (синий).
10.Чем отличается звук от буквы, (Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим)
11.Как можно еще назвать исправление речи? (коррекция)
12. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)
13.Что такое фонема? (звук)
3. Заключительная часть
Подведение итогов работы
Учитель-логопед:
- Уважаемые коллеги, вот и закончился наш семинар, и я предлагаю вам с помощью набранных оценочных символов, составить картину и посмотреть, как вы работали сегодня. Команды составляют «портрет» из набранных оценочных картинок - солнышек, уточек, цветов и по полученной картине сами оценивают свою работу.
Обратная связь:
Все участники семинара получают бумажные облачка, на которых предлагается написать, чем была полезна для них эта встреча, высказать свои пожелания и предложения учителю-логопеду.
Выводы ученого совета.
Эксперты подводят итоги работы команд, дают оценку знаниям, владению родным языком, проявлению творческого подхода, активности, оригинальности, быстроты реакции, оценивают смелые решения, нетрадиционные подходы.
Эксперты дают оценку содержания семинара, методов проведения, работы учителя-логопеда.
Критерии оценки: полезность, разнообразие, практичность, инициативность, перспективы.
Учитель-логопед: Я хочу поблагодарить Вас за активное участие в семинаре, надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое, и будете применять свои «логопедические знания» на занятиях с детьми.

Picture 15477Picture 55161Picture 55163Picture 19654Picture 19655Picture 55173Picture 55181Picture 22617Picture 22618Picture 24459Picture 55187Picture 55190Picture 30986Picture 55198Picture 55200Picture 55206Picture 31000Picture 55208Picture 31007Picture 31009Picture 31010Picture 34978Picture 55219Picture 35011Picture 3748Picture 31008 Заголовок 1 Заголовок 2

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X