Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Ольга Сергеевна Райкова

Экологическое воспитание младших школьников. Экологические проекты

скачать документ

Вернуться назад

Экологическое воспитание младших школьников. Экологические проекты.Райкова Ольга СергеевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республикиучитель начальных классовЭкологическое воспитание – это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.Пришло время, когда обществу нужно изменить свое отношение кприроде и сформировать подобающее воспитание и образование новогопоколения. В сегодняшнем сложном, разнообразном, энергичном, полномрасхождений мире экологические вопросы приобрели глобальный масштаб.Основанием становления человечества должно стать единение человека иприроды. В ФГОС начального и основного общего образования неоднократно акцентируется внимание на острой необходимости экологического воспитания для формирования экологической культуры, осознания обучающимися ценности экологически-целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся и, «формирование у них готовности к социальному взаимодействию в отношении улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития экологического благополучия территории страны как в общем аспекте так и региона в частности».Новиков А. М. определяет экологическое воспитание как «…развитие у обучающегося чувства экологической ответственности и экологически ответственного поведения, бережного отношения к природе». Экологическое воспитание школьников - это комплекс мер, направленный на формирование у них отзывчивого и бережного отношения к природе, умений и способностей оказывать ей практическую помощь, принимать во внимание возможные негативные последствия своего взаимодействия с объектами природы.Цель экологического воспитания состоит в формировании ответственного отношения к природе и окружающей среде, которое основывается на экологической воспитанности. Перед учителями стоят следующие задачи:- понимание современных проблем окружающей среды;- развитие критического отношения у учащихся к результатамдеятельности человека;- умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды.Большие возможности для реализации экологического воспитания имеют уроки чтения и произведения писателей – натуралистов, включенные в учебную программу. Данные произведения дают возможность формировать знания об объектах природы, о основаниях её охраны.Гуманитарные предметы предоставляют занимательные данные для формирования ответственного отношения детей к природе. Элементы экологического воспитания можно применять на любом этапе урока русского языка, например, при проведении словарной работы.Значимая роль в экологическом воспитании относится межпредметным связям. Оптимальные возможности для формирования экологической воспитанности детей младшего школьного возраста представляет смешанная модель, в которой все школьные предметы соблюдают свои учебно-воспитательные цели, а координирующее место примет на себя предмет естественно-научного курса.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X