Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Татьяна Реброва

Сценарий общешкольного спортивного конкурса «Здоровое поколение!»

скачать документ

Вернуться назад

СОГЛАСОВАНО:Методист МОУ СШ № 26___________ М.В.Никитина «21» января 2019г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СШ № 26 __________ Е.А. Богатова «21» января 2019г ПОЛОЖЕНИЕо проведении школьного спортивного конкурса «Здоровое поколение!»в рамках Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»I. Цель: Соревнования проводятся с целью укрепления здоровья, привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:- определить сильнейшие команды и спортсменов;- привлечь к регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом.II. Время и место проведенияСпортивный праздник проводятся в спортивном зале СШ № 26 24 января 2019 годаIII. Руководство организацией и проведениемОрганизация проведения праздника возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе. Программа и форма проведения праздника разрабатывается учителями физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе. IV. Участники К участию в мероприятиях привлекаются учащиеся 1-11 классов школы. Единая форма приветствуется, допускаются участники только в спортивной форме, имеющие допуск врача к соревнованиям. Состав команды неограничен. V. Судейство этапов конкурса В состав судейской команды входят учителя физической культуры, учащиеся старших классовVI. Программа мероприятия.№МероприятиеКлассОтветственные1Соревнования по баскетболу7 - 11 учителя Фк2«Мы быстрые, смелые, ловкие, умелые!»(Пожарная подготовка)1 - 6учителя Фк3Конкурс рисунков 1 - 5 учителя ФкVII. Награждение участников, подведение итогов конкурса и награждение победителей и участников:Команда – победитель та, которая набрала большее количество баллов и меньшее количество штрафных очков. Команды, занявшие 1,2, 3 места награждаются почётными грамотами.СОГЛАСОВАНО:Методист МОУ СШ № 26___________ М.В.Никитина «21» января 2019г УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СШ № 26 __________ Е.А. Богатова «21» января 2019г СЦЕНАРИЙобщешкольного спортивного конкурса «Здоровое поколение!»в рамках Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»Ход мероприятияКоманды, торжественно под звуки марша входят в спортивный зал – место проведения дальнейших этапов конкурса, выстраиваются. Командиры сдают рапорт главному судье соревнований. Вступительное слово организаторов и судей:По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.Ведущий:Все ест не наедается,А попьет – умирает.ОгоньБез рук, без ног,А на гору быстро ползет.(Огонь.)В маленьком амбареДержат сто пожаров.(Спички.)В рубашке  ярко-красной,В работе безотказный.Прибор по имени  ОП-5Обязан школьник каждый знать!(Огнетушитель.)На кухне - пьезозажигалка,Надёжней спичек та "мигалка".Нажмёшь на этот инструмент -Она родится в сей момент.(Искра.)Кто опасен всей округеЗнойным днем, в шальную вьюгу?Кто оставит нас без крова, Без пальто в мороз суровый?(Пожар.)1 этап конкурса: беговая эстафета Команда выстраивается колонной за линией старта в чередовании девочка-мальчик. Последний - капитан (в кепке). От линии старта на расстоянии 12-15 метров ставится тумба-ставка. Участники поочередно пробегают дистанцию и передают эстафетную палочку у линии старта-финиша. Финишем считается пересечение линии последним участником. Правило: нельзя передавать противогаз, заступив за линию. Инвентарь: тумба (стойка), противогаз.2 этап конкурса: «Перенос боеприпасов».На расстоянии 3-4 метров от линии старта кладется кольцо для трех мячей (боеприпасы). Далее на таком же расстоянии друг от друга раскладываются лунки (окопы). Первый участник (девочка) «несет боеприпас»: берет мяч и относит его в любую лунку, затем берет следующий мяч и относит его в другую лунку, потом последний мяч - в оставшуюся лунку. Второй участник (мальчик) «собирает боеприпасы»: берет один мяч из любой лунки и относит его в кольцо затем второй и третий. Правило: В руках у участников может находиться не более одного мяча. При переносе боеприпасов выкатившийся из кольца или из лунки мяч необходимо вернуть на место. Инвентарь: теннисный мяч 3 шт.3 этап конкурса: «Змейка» Помощники, держат в руках обручи (становятся до начала эстафеты) между линий старта и стойкой. Участники поочередно пробегают «змейкой» в обручи, обегают стойку и возвращаясь прямо, передают эстафету. После бега сквозь обручи капитаном, девочки могут возвращаться за линию финиша. Финишем считается возврат всех участников за линию старта. Правило: участники и обручи стоят на одной прямой линии, обручи касаются бедра. Инвентарь: тумба, 4 обруча.4 этап конкурса: «Мозговая атака» (правила пожарной безопасности)Задание: за определенное время ответить на вопросы. Команда, давшая наибольшее количество правильных ответов, получает 5 баллов. Результат заносится в маршрутный лист. (см.приложение)5 этап конкурса: «Перетягивание каната» В течение одной минуты команда должна перетянуть центр каната на свою сторону на 3 метра. Если это не удается, то победа присуждается той команде, на чьей стороне находится центр каната по истечении контрольного времени. Инвентарь: канат (не менее 12 метров) Система розыгрыша: 2 проигравшие команды борются за 3-4 места, а 2 победившие за 1-2 место.6 этап конкурса: «Победа» Первый участник (девочка) бежит и приносит одну букву, лежащей перевернутой под щитом на полу. Второй участник (мальчик) бежит и вешает букву на место. Если букву повесили не правильно, то ошибку исправляет участник допустивший ее. Инвентарь: щит с 6 гвоздями для букв - «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А».Cписок литературы Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в  школе. М., 2001. – 329 с. Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения.  М., 1990. – 48 с. Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение,   1982. – 190 с. Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25  с. Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский  дом «Калан», 2000. – 20 с. Ширвиндт Б.Е. Книга вожатого. – М.: Молодая гвардия,   1982. – 269 с. Газета «Педсовет». – 2004. - № 6. - С. 13-16. Газета «Педсовет». – 2004. - № 12. - С. 15-16. Газета «Педсовет». – 2006. - № 5. - С. 8-9. Журнал «Начальная школа». – 2006. - № 6. - С. 83-86.  Приложение. «Мозговая атака» Вопросы 1-3 класс.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.)Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строили из дерева и близко друг к другу.)Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём)Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей)Вопросы II 4-6 класс.Назовите произведения, где упоминается о пожаре? (С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» и т.д.)Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит и не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит)Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (Смочить свою одежду и всё вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения)Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба. В которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.)Может ли загореться искусственная ёлка? (Может. Правда, искусственная ёлка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества)Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (Фейерверки. Свечи, бенгальские огни можно зажигать со взрослыми и подальше от ёлки, а ещё лучше вне дома.)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X