Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Иванова Мария Ивановна

конспект урок- игра "Музыкальные эксперты"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное учреждение дополнительного образования«Центр дополнительного образования«Созвездие» Тутаевского муниципального района(МУДО «ЦДО «Созвездие» ТМР)г. ТутаевКонспект занятия:Урок -игра «Музыкальные эксперты».Иванова Мария Ивановна педагог дополнительного образования.Данный конспект предназначен для педагогов занимающихся с детьми игре на музыкальных инструментах, пению от 7 до 12 лет. Это обобщающий творческий урок-игра может быть проведен в конце учебного года по дисциплинам: вокального ансамбля, игре на музыкальном инструменте, сольфеджио. Данное занятие помогает развитию творческих способностей учащихся.Тема занятия: Игра «Музыкальные эксперты».Цель: проверить и обобщить знания по теории музыки и вокальному ансамблю за 2 год обучения, способствовать развитию творческих способностей.Задачи:Повторить основные понятия: тоника, трезвучие, интервалы, затакт.Проверить умение читать и определять на слух ритм.Обобщить знания о штрихах: легато, стаккато, нон легатоПроверить умения анализировать музыкальные произведения, выделять музыкальные фразы.Проверить умение определять на слух музыкальные интервалы.Способствовать развитию творческих способностей: сочинения музыки, придумывания пластических движений, сочинение ритма, сочинение и импровизация аккомпанемента к песне.Оборудование: Ноутбук , колонки, синтезатор, сборник портфолио- интервалы, ноты песни «Поселились птицы в гнездах», ложки, листок с клеточками 5 5 со словом «удача», маркер, карточки с ритмом, ноты песенок «Маленькой елочке», музыка для исполнения с ложками, для танца, призы .Распевка.Повторить интервалы спеть песенки про интервалы.3.Педагог делит детей на две команды. Умницы и старатели.На доске написано слово «Удача». Ваша задача добавив лишь одну букву составить новое слово, добавлять буквы нужно так, чтобы они читались подряд слева направо. Чем больше букв в слове, тем возрастает шанс получить больше баллов команде. За каждой буквой слова зашифровано задание или вопрос на который необходимо дать ответ. Если команда не знает ответа или отвечает неверно, ход переходит другой команде. Баллы получает та команда, которая справилась с заданием.В конце победители получат призы.За буквой «У» задания викторины.За буквой «Д» задания на ритм.За буквой «А» вопросы по теории музыки.За буквой «Ч» Интервалы.За буквой «А» Творческие задания.Викторина. «Узнай, что за песня звучит?»«Подари улыбку миру». Слова О. Сазанова, Музыка Варламова А«Нам этот мир завещано беречь» Муз. Чичкова«Новогодняя хороводная»Музыка С. Шнайдер, слова Е. БыстрицкойБояре Р.Н.П.Песня про папу. Музыка и слова Константина КостинаТеория музыки1.Как называется постепенное нарастание силы звука? (крещендо)2. Аккорд из трех звуков.3. Веселый лад.4. Скорость движения музыки5. Как называется знак, стоящий в начале нотного стана?6. Слушайте произведение и определите хлопком, где заканчивается музыкальная фраза. Песня «Вербы» слова Бальмонта, или «Поселились птицы в гнездах»слова И. Рутенина, музыка неизвестного автора.Интервалы:Узнай интервал по песенке.Чистая квинта, большая терция, большая секунда, чистая октава, чистая кварта. Ритм. (ритмический рисунок на карточках)Прохлопай, ритмический рисунок.Сочини ритм к песенке.Прослушай произведение и узнай музыкальный размер.Пошли другу ритмическую стрелу.Придумай движения под этот ритм.Творчество.1.Сочини окончание песенки и спой.«Как под горкой под горой. Торговал старик золой.»2.Станцуйте парами под музыку, придумайте движения.3.Сочини и импровизируй аккомпанемент на ложках.4.Сделай доброе пожелание каждому участнику, другой команды.5.Придумайте аккомпанемент к песенке «Маленькая елочка». Спойте и сыграйте.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X