Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Прокопенко Элла Геннадьевна

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»

скачать документ

Вернуться назад

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста«Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.Разработали: Прокопенко Э. ГЦитата: Огонь – друг, огонь – враг… какой гранью он обернется к нам, зависит от человека.Тема проекта: «Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»Актуальность: Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении. Данный проект направлен на ознакомление и применение в жизни маленького человека элементарных правил противопожарной безопасности через интегрируемый подход образовательных областей.Цель: способствовать формированию элементарных знаний противопожарной безопасности у детей раннего дошкольного возраста. Задачи: -знакомить детей с правилами противопожарной безопасности;- познакомить детей с профессией пожарного, пожарной машиной;-развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.Новизна проекта состоит:-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования, блок «Моя безопасность», тематическая неделя «Один дома», период проведения: 30.03-03.04.2020гМатериал и техническое обеспечение:- мультипликационные фильмы, мультимедийное сопровождение, ИКТ;- подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала;- картотека дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр;-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»-разработка наглядного материала для родителей;Участники проекта:1. дети и родители второй группы раннего возраста (2-2,5 года)2. воспитатель Прокопенко Э. ГВид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный (одна неделяТип проекта: творчески-информационный.Методы: наглядный, словесный, практический.Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в различных конкурсах, акцияхМероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).Социально- коммуникативное развитие: «Спичка – невеличка» :формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня. «Пожарная машина» :знакомить детей с пожарной машиной, дать элементарные представления о профессии пожарного.Речевое развитие: Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», К.И. Чуковский «Путаница» :помочь детям понять содержание художественного произведения, вызвать желание слушать используя наглядное изображение; знакомить с элементарными правилами противопожарной безопасности; активизировать речь.Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности: закреплять представления детей о важности соблюдения пожарной безопасности; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Найди нужный предмет»: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Сложи пожарную машину»: развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.Сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные»: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.Подвижные игры: «Пожарники спешат на помощь»: способствовать развитию двигательной активности; бегать в заданном направлении; выполнять движения согласованно текстуХудожественно-эстетическое развитие: «Дорога для пожарной машины»: формировать представления о важности труда пожарных, о необходимости освобождать проезжую часть для пожарной машины. Учить рисовать прямые горизонтальные линии. «Кошкин дом»: продолжать обучать строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами.Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности»: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; способствовать развитию словаря.Мультимедийное сопровождение к проекту «Спички-это не игрушки»:Работа с родителями:«Спички детям не игрушка! », «Что нужно делать при пожаре?»Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей»Ожидаемые результаты (продукт проекта): Дети на достаточном уровне, согласно возрасту, знакомятся с правилами пожарной безопасности. Формируются представления о пожаре, огне, пожарной безопасности, понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.Продукт проектной деятельности: Участие в всероссийской добровольной интернет –акции «Противопожарная безопасность: способствовать повышению знаний и правил противопожарной безопасности среди детей. Используемая литература:-Дидактические комплекты Лыкова И. А. Комплексная образовательная программа "Теремок" Лыкова И. А.-Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"-Дидактические игры для воспитания детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Касаткина Е. И. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"Презентация «Спички - это не игрушки»Задачи:-познакомить с элементарными правилами пожарной безопасности- воспитывать чувство осторожности и самосохранения-активизировать речь Ссылка на презентацию https://www.maam.ru/blogs/download101547.html

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X