Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Кудрявцева Ирина Вячеславовна
Проект " Вперёд к звёздам!"
скачать документВернуться назад
Проект в старшей группе «Вперёд к звёздам!»Автор: Кудрявцева Ирина Вячеславовна.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка» (МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка», городской округ Озёры.Должность – воспитатель.Проект «Вперёд к звёздам!»Паспорт проекта:По количеству: групповойПо содержанию: интегративныйПо продолжительности: долгосрочныйТип проекта: исследовательско-творческий.Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с первыми космонавтами Советского Союза и учёными, связавшими свою жизнь с космосом; при изучении космического пространства, Солнечной системы и её планет с использованием ИКТ.Задачи:- Создавать условия для формирования у детей представлений о космосе, этапов его освоения.-Обогащать знания детей о планетах Солнечной системы, - Учить оформлять полученные знания в мыслительных картах Тони Бьюзена.- Воспитывать патриотические чувства к космонавтам нашей родины, совершившим первый полёт в космос, первый выход в открытый космос, первой женщины, полетевшей в космическое пространство.- Знакомить с учёными, разработчиками ракет, связавшими свою деятельность с космосом.- Привлекать родителей к совместной деятельности.Актуальность: «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство» К. Циолковский.В наши дни, космические полеты и испытания – дела обычные. Они не вызывают особенных эмоций и переживаний. Мы прекрасно знаем, что Советский Союз стал основоположником космической эры в науке и технике. Нам стало интересно, кто был первым космонавтом: мужчина или женщина; кто первый вышел в космос; как назывались ракеты; кто из учёных создал ракеты и что можно увидеть в космосе. Раньше многие мальчишки мечтали быть космонавтами, летать на космических кораблях. Но, чтобы стать космонавтом надо было многому учиться, тренироваться. В современном мире при желании и большой работе над собой можно стать известным человеком. И моя работа заключается в том, чтобы заинтересовать воспитанников данной темой, развить их познавательную активность, чтобы они могли поставить перед собой вопрос «Что я смогу сделать для своей страны в области космоса: быть космонавтом или инженером-конструктором, экспертом по запахам или космическим психологом, космическим гидом-экскурсоводом или космобиологом, космодорожником или космогеологом».Проблема: В ходе проведения беседы с детьми о выдающихся и знаменитых людях страны были выявлены поверхностные знания у дошкольников в области космоса, космонавтов. Дошкольники не владеют в совершенстве знаниями по данной тематике. Я решила помочь воспитанникам группы и изучить тему «Космос», используя инновационные формы в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.Предполагаемый результат:Реализация проекта позволит сформировать более точные представления об Отечественной космонавтике. Дети узнают об учёных и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребёнка, желание быть смелым, сильным и выносливым. Будут составлены картотеки литературных произведений, дидактических, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр. Совместно с родителями предполагается оформить лэпбуки, модель Солнечной системы.Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный.ВоспитательВоспитанникиРодителиМониторинг дошкольников в области космоса.Постановка целей и задач проекта.Знакомство родителей и воспитанников с темой, целями и задачами работы.Определение методов реализации проекта.Подбор наглядно-иллюстративного материала и интернет ресурсов.Разработка и составление конспектов.Подбор консультаций для родителей.Составление картотеки дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. Составление картотеки художественной литературы.Подбор видеоматериала для занятий по тематике, составление картотеки видеофильмов.Разработка мультимедийных презентаций на тему проекта.Изучение программы DEVAR и работа с ней на гаджетах.Изучение методики составления мыслительных карт по Тони Бьюзену.Консультация для родителей по изготовлению лэпбуков.Консультация для родителей по работе с гаджетами по программе DEVAR.Мониторинг знаний о космосе, космонавтах.Обсуждение методов реализации проекта.Подбор наглядно-иллюстративного материала.Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр, дидактических и подвижных.Пополнение центра книг книгой «Космос. Энциклопедия» 4D.Установка программ и приложений для работы по книге «Космос. Энциклопедия» 4D на гаджетах.Консультации с воспитателем по теме проекта.2 этап – основной.ВоспитательВоспитанникиРодителиБеседы с детьми:«Первооткрыватели космоса», «Почему космонавтов называют героями», «Что мы знаем о космосе», «Первые покорители космоса. Кто они?», «»Солнечная система», «Планеты», «Великие конструкторы и учёные», «Что я могу увидеть в космосе?»Работа с энциклопедиями: «Земля и космос», «Космос», «Что, зачем и почему», «Звёздное небо», «Космос для малышей», «Путеводитель по звёздному небу», «Каких размеров Вселенная».Проведение игр «Мы – космонавты», «Ракеты готовятся к запуску», «Займи ракету», «На ракете». «Найди дом планеты», «Собери созвездие», «Звёздный путь», «Правильно расставь планеты», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Моё созвездие», «Найди тень», «Планеты Солнечной системы», «Собери созвездие», «Подбери словечко», «Космическое путешествие», «Лови – бросай».Составление мыслительной карты по Тони Бьюзену «Космос».Показ мультимедийных презентаций и обучающих видео: «Третья планета», «Астрономия для самых маленьких», «Космос для детей. Путешествие среди Звёзд и Планет», «Космические Юра и Нюра».Творческие мастерские: «Космические дали», «Ракета», «Звёздный путь», «Марсиане», «В гости к инопланетянам», «В космосе» аппликация, «Ракета» конструирование, «Вселенная» лепка.Подбор информации, наглядного материала для лэпбуков: «Покорители космоса», «Космические объекты». Знакомство дошкольников с профессиями, связанными с темой космос.Ознакомление с художественной литературой:«Трое в лодке» Ю. Яковлева,«Первый в космосе» В. Бородин,Журнал «100 великих имён»,«Циолковский. Путь к звёздам» А. Ткаченко,Сказки «Путешествие к звёздам», «Чёрная дыра», «Кофы – пришельцы», «Солнечный зайчик. Сказка про планеты». О.Н. Сыроватина,«Увлекательная астрономия», «Весёлая астрономия для дошкольников» В.Нищев,«Профессор Астрокот и его путешествие в космос» Д. Воллиман,«Вселенная и космос» Д.В. Кошевар,Чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты», «На луне жил звездочёт», Р. Алдонина «Комета», Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост», О.Ахметова «В космосе так здорово!».Работа с гаджетами: Ознакомление с миром космоса через программу DEVAR 4 D.Участие в играх: «Мы – космонавты», «Ракеты готовятся к запуску», «Займи ракету», «На ракете». «Найди дом планеты», «Собери созвездие», «Звёздный путь», «Правильно расставь планеты», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Моё созвездие», «Найди тень», «Планеты Солнечной системы», «Собери созвездие», «Подбери словечко», «Космическое путешествие», «Лови – бросай».Знакомство и рассматривание энциклопедий, книг: «Земля и космос», «Космос», «Что, зачем и почему», «Звёздное небо», «Космос для малышей», «Путеводитель по звёздному небу», «Каких размеров Вселенная».Участие в составлении мыслительной карты по Тони Бьюзену «Космос».Просмотр мультимедийных презентаций и обучающих видео: «Третья планета», «Астрономия для самых маленьких», «Космос для детей. Путешествие среди Звёзд и Планет», «Космические Юра и Нюра».Участие в творческих мастерских: «Космические дали», «Ракета», «Звёздный путь», «Марсиане», «В гости к инопланетянам», «В космосе» аппликация, «Ракета» конструирование, «Вселенная» лепка.Знакомство с профессиями, связанными с темой космос.Работа с гаджетами: Ознакомление с миром космоса через программу DEVAR 4 D.Подбор информации, наглядного материала для лэпбуков и их изготовление: «Покорители космоса», «Удивительный космос».Творческие мастерские: Изготовление поделок с детьми на тему «Космос», «Покорители космоса», «Солнечная система».Знакомство детей с художественной литературой, заучивание стихотворений.Подбор информации для детей о космосе.3 этап - итоговый.ВоспитательВоспитанникиРодители1.Организация выставок творческих детских работ.2.Презентация картотек по игровой деятельности, просмотру видеоматериалов, чтению художественной литературы.3.Презентация проекта на родительском собрании «Космические дали».4.Презентация проекта на районном семинаре.5.Презентация опыта работы по мыслительным картам Тони Бьюзена.Презентация лэпбуков с родителями: «Покорители космоса», «Космические объекты».Презентация модели «Солнечная система».3. Чтение стихотворений на тему проекта.1.Презентация и пополнение патриотического уголка группы лэпбуками «Покорители космоса», «Удивительный космос».2.Экскурсия на выставку детских творческих работ (родитель+ ребёнок).3.Презентация модели «Солнечная система».Выводы по проекту.ВоспитательВоспитанникиРодителиВ современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт по Тони Бьюзену и использование ИКТ в образовательной деятельности дошкольников даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС ДО использование интеллект – карт позволяет осуществить интеграцию всех образовательных областей. А использование новых инновационных форм в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников развивает не только познавательную активность у дошкольников, но и закладываются патриотические чувства к окружающему их миру, выдающимся людям, их профессиями подвигам.Углубленно изучили темы «Космос», «Космические корабли», «Покорители космоса», «Животные и космос», «Солнечную систему».Узнали о выдающихся космонавтах, конструкторах, ракетах, Солнечной системе.Научились работать и добывать знания с помощью гаджетов и специальной литературы.Научились обобщать полученные знания и делать выводы. Научились работать по мыслительным картам Тони Бьюзена.Познакомились с новыми формами развития дошкольников, используя лэпбуки, гаджеты, интеллект - карты. Пополнили свои знания о космосе, выдающихся людях, их профессиях, подвигах и открытиях в области космоса. Поделились опытом развития детей на тему проекта.Литература:1. «Трое в лодке» Ю. Яковлева,2. «Первый в космосе» В. Бородин,3. Журнал «100 великих имён»,4. «Циолковский. Путь к звёздам» А. Ткаченко,5. Сказки «Путешествие к звёздам», «Чёрная дыра», «Кофы – пришельцы», «Солнечный зайчик. Сказка про планеты». О.Н. Сыроватина,6. «Увлекательная астрономия», «Весёлая астрономия для дошкольников» В.Нищев,7. «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» Д. Воллиман,8. «Вселенная и космос» Д.В. Кошевар,9. А. Хайт «По порядку все планеты», «На луне жил звездочёт», 10. Р. Алдонина «Комета», 11. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост»,12. О.Ахметова «В космосе так здорово!».13. Энциклопедии про космос, космонавтов, планеты.