Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Светлане Николаевне Кудряшовой

«Межпредметная интеграция - необходимое условие современного образования»

скачать документ

Вернуться назад

Публикация на тему: «Межпредметная интеграция - необходимое условие современного образования»Конспект интегрированного урока по предмету «Окружающий мир» и корррекционно-развивающего занятия по теме "Здоровый образ жизни" в 3 классе. Автор работы: учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» (МБОУ «СКОШ») Кудряшова Светлана Николаевна. г. Губкинский, 2019 г.Тема урока: "Здоровый образ жизни"Начало формыКонец формыЦели: Формирование знаний о:здоровом образе жизни как одной из главных ценностей человеческой жизни; о правилах сохранения и укрепления здоровья. 2. Воспитание общей культуры здоровья и ответственного отношения к своему здоровью; стимулировать у детей желание заниматься спортом. 3. Развитие исследовательских качеств и аналитических способностей учащихся. 4.Формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.5. Развитие и коррекция зрительного кинестетического восприятия, развитие и обогащение сенсорного опыта; коррекция логического мышления.Задачи урока:образовательные:учить выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.Способствовать созданию условий для:активизации усвоения правил здорового образа жизни;стремления сохранять и укреплять здоровье; формирования положительного отношения к здоровью как величайшей ценности. развивающие: .развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.коррекционно-развивающие:- развивать творческое воображение, наблюдательность, точность восприятия, мелкую моторику пальцев;- развивать навыки контроля и самоконтроля при выполнения упражнений;- совершенствовать зрительные и моторные ощущения при выполнении практической работы. воспитательные:воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей); воспитывать бережное отношение к здоровью.Планируемые результаты:Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.Познавательные УУД: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять;уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.Коммуникативные УУД: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ; мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, компьютер. Презентация к уроку, листы с заданиями для учащихся.Ход урока:1. Организационный момент. УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня вы присутствуете на интегрированном уроке по предмету «Окружающий мир» и коррекционно-развивающего занятия по теме «Здоровый образ жизни» в 3 а классе .- Ребята, приглашаю вас в кабинет.-Здравствуйте! Ребята на партах вы видите модели спортивного инвентаря и пирамиды правильного питания. Выбирайте что вам больше нравится и рассаживайтесь за парты. - Заходя в класс, каждый из вас поздоровался с нами. А кто знает, что значит слово «здравствуйте»? Такими словами люди приветствуют друг друга, желают здоровья. В давние времена люди говорили не здоровье, а здравие. -Вот и вы, рассаживаясь, выбрали фрукты или спортивный инвентарь, которые также влияют на здоровье.Сообщение темы урока.ПСИХОЛОГ: Ребята, для того чтобы обозначить тему урока, предлагаю посмотреть видеоролик. видео «CHILDREN ARE AWESOME»- Понравилось? Ребят, вы любитезаниматься спортом?- Хотите быть похожими на этих ребят?- Какой образ жизни ведут герои ролика?УЧИТЕЛЬ: Все верно. О таких людях мы говорим, что они ведут здоровый образ жизни. Кто уже догадался, о чем мы будем говорит сегодня на уроке?УЧИТЕЛЬ: «Здоровый образ жизни» (СЛАЙД)Сегодня мы с вами выясним, ЧТО ЗНАЧИТ здоровый образ жизни?Урок пройдет под девизом:«Мы умеем думать,умеем рассуждать.Что полезно для здоровья,то и будем выбирать!»УЧИТЕЛЬ: Для того чтобы вы сделали правильный выбор, я приглашаю вас совершить путешествие по городу Здоровья.(На доске карта городка Здоровья со станциями). Каждой станции мы должны будемдать название и определить основное правило сохранения и укрепления здоровья. Работа над темой урокаСтанция 1. ЧистюлькиноУЧИТЕЛЬ: - Итак, отправляемся на первую станцию.- Как вы думаете, как она называется?- Для чего животные купаются и чистят своё тело? - А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым). - Почему плохо быть грязнулей? ПСИХОЛОГ: Заданием станции будет игра в пантомиму. Приглашаются по одному участнику из команд спорта и здорового питания. Получив жетон вы должны без слов изобразить действие, связанное с поддержанием чистоты. Чистим зубыМоем руки, лицоСтираем Подметаем полРасчёсываемсяВытираем столОтряхиваемся, чистим костюмГладим вещи У. : Молодцы , кто готов назвать главное правило станции «Чистюлькино»“Соблюдайте чистоту!»Давайте хором прочитаем Волшебные слова: От простой воды и мыла У микробов тают силы. Станция 2 «Лакомка». ПСИХОЛОГ: -Добро пожаловать на следующую станциюКак вы думаете, как она называется? «Лакомка».-Поднимите руки кто любит вкусно покушать? -Какое ваше самое любимое блюдо?-Ребята нужно помнить, что некоторыми продуктами увлекаться не стоить. И чтобы выяснить какие это продукты предлагаю сыграть в игру. С закрытыми глазами определите продукт и положите его на соответствующий поднос - полезный или вредный. конфета, Фанта, чипсы, чупа-чупскиндерморковь,кефир, луккапуста, яблоко, лимон, йогурт - Почему вы считаете, что именно эти продукты, нельзя часто употреблять в пищу?УЧИТЕЛЬ: Молодцы , кто готов назвать главное правило станции «Лакомка»Правильно питайся!Давайте хором прочитаем Волшебные слова: Прежде, чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть. Станция 3«Режимная» УЧИТЕЛЬ:- А нас уже ждет другая станция.-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Вы сильно устаете после уроков?Чтобы меньше уставать, надо обязательно соблюдать режим дня. А как это сделать, сейчас нам напомнят ваши одноклассники.Чтение стихотворения (учащиеся). Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.Отворив окна засов,  Сделать лёгкую зарядку, И убрать свою кроватку! Душ принять, и завтрак съесть, А потом за парту сесть! После школы отдыхай, распорядок соблюдайГуляй, закаляйся,дома маме помогай!Пообедав, можешь сесть выполнять задания.Всё в порядке, если есть воля и старание.УЧИТЕЛЬ: - Как вы отдыхаете после школы? (Кто-то говорит, что играет в компьютер и смотрит ТВ)Ребята не забывайте что во время такого отдыха, нужно обязательно делать зарядку для глаз. Давайте сейчас вместе ее и проведем:Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.УЧИТЕЛЬ: Молодцы, кто готов назвать главное правило станции «Режимная» Правильно сочетай труд и отдых!Давайте хором прочитаем Волшебные слова: Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим. Станция 4 «Спортивная»УЧИТЕЛЬ: Тем временем мы прибываем на следующую станцию. Как вы думаете, как она называется?Спортивная-Ребята, отгадайте загадку о любимом виде спорта девочек?Конь, канат, бревно и брусья,Кольца с ними рядом.Перечислить не берусь яМножество снарядов.Красоту и пластикуДарит нам …ГИМНАСТИКА Атеперь про мальчиков? Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -Значит там игра – …. (Хоккей)ПСИХОЛОГ: Предлагаю всем тоже немного подвигаться и провести физкультминутку! Слушайте и повторяйте движения за мной:Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь,Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, всталиИ на месте побежали.УЧИТЕЛЬ: Отлично разминулись, теперь назовем главное правило станции «Спортивная» Больше двигайся! Давайте хором прочитаем Волшебные слова: Люди с самого рождения Жить не могут без движения. Станция 5. «Осторожная» ПСИХОЛОГ: Внимание! Внимание! Приближаемся к станции.УЧИТЕЛЬ: Как думаете? Что это за станция? «Осторожная»Ребята, почему на этой станции нас призывают быть осторожными? !-Потому что существуют ВРЕДНЫЕ привычки, которые плохо влияют на наше здоровье Подумайте, какие это привычки? (ответы детей) Игра: «Уметь сказать «НЕТ!» вредным привычкам!»УЧИТЕЛЬ:Сейчас проведем игру на вниманиеЕсли привычка полезная – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ногами.чистить зубы 2 раза в деньгрызть ногтизаниматься спортомчитать лёжазакалятьсягрызть ручки и карандашипринимать душ каждый деньчасто есть сладкоесмотреть близко телевизорчитать при хорошем освещениигулять на свежем воздухекушать фрукты и овощикурить-Дети старайтесь следить за своим поведением, и говорите: «НЕТ!» вредным привычкам!Кто уже готов назвать главное правило станции «Осторожная»?- Нет!!! Вредным привычкам!Давайте хором прочитаем Волшебные слова: Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет.ПСИХОЛОГ: Хочу вам сказать ребята, что очень важно быть здоровым не только телом, но и душой. Любите себя, своих близких и жизнь. Улыбайтесь каждому дню и дарите радость другим.А сейчас подарим немного радости, сказав добрые слова друг другу.Передаем мяч друг другу с хорошими пожеланиями. Запомните! Больше улыбайся!Волшебные слова: Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. Подведение итогов:УЧИТЕЛЬ: Вот мы и закончили путешествие по нашему городку Здоровья. Жители этой страны подготовили для вас последнее задание, которое вам нужно сделать дома. На мини-плакатах зеленым карандашом отметьте станции, правила которых вы регулярно выполняете, а красным карандашом - станции, на которых вам нужно еще постараться.Подсказкой к выполнению домашнего задания вам послужат буклеты, которые мы дарим вам на память.Ребята, МЫ НАШЛИ ОТВЕТ НА ВОПРОС???? ЧТО ЗНАЧИТ «Вести здоровый образ жизни?» Давайте вместе еще раз скажем что нужно для этого делать (ПЛАКАТ)1. Соблюдайте чистоту!2. Правильно питайся!3. Соблюдай режим!4. Правильно сочетай труд и отдых!5. Больше двигайся! 6. Нет!!! Вредным привычкам!7. Больше улыбайсяУчитель:Главное в жизни - это здоровье!С детства порпробуйте это понять!Главная ценность – это здоровье!Его не купить, но легко потерять! Ребята, берегите своё здоровье!Самоанализинтегрированного урока по предмету «Окружающий мир»и коррекционно-развивающего занятия в 3а классе. Тема урока: «Здоровый образ жизни» Цели урока: Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни.Задачи урока:Образовательные:- Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих; - вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья физического и духовного; - создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни, проектировать поведенческие навыки в различных жизненных ситуациях.Развивающие:способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к способам восстановления и сохранения здоровья человека.Воспитательные:Способствовать воспитанию сознательной потребности сохранения здоровья.Коррекционно-развивающие:- развивать творческое воображение, наблюдательность, точность восприятия, мелкую моторику пальцев;- развивать навыки контроля и самоконтроля при выполнения упражнений;- совершенствовать зрительные и моторные ощущения при выполнении практической работы.В данном классе 8 обучающихся , 3 мальчика, 5 девочек. Образовательные способности детей достаточно слабые. Трое детей обучаются в коррекционной школе по решению ПМПК с первого класса, пятеро ребят пришли во 2 и 3 классах.Согласно проведённой диагностике, по решению школьного консилиума все дети 100% посещают занятия логопеда и психолога.Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия предметной направленности по математике посещают четверо учащихся, четверо посещают коррекционно- развивающие занятия по развитию речи.Обучающиеся не обладают развитой речью, затрудняются анализировать, делать самостоятельные выводы. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Мы и наше здоровье». Урок построен в соответствии с ФГОС, использованы информационно-коммуникативные технологии.Сегодня вы присутствовали на интегрированном уроке по предмету «Окружающий мир» и коррекционно-развивающего занятия по теме «Здоровый образ жизни» в 3 а классе.Данный урок является заключительным итоговым уроком в разделе «Мы и наше здоровье» За предыдущие уроки дети ознакомились с правилами личной гигиены, с продуктами «здоровой» пищи, с профилактикой вредных привычек, правилами закаливания. Тип урок – урок-путешествиеЭто по типу комбинированный урок, он включает следующие этапы: 1 этап:создание проблемной ситуации учителем и формулирование темы учениками (с помощью учителя)2 этап: формулирование и постановка целей;3 этап: актуализация учениками своих знаний);4 этап: поиск проблемы обучающимися (работа с текстами, решение ситуаций) 5 этап: нахождение решения и применение знаний обучающимися(создание собственных творческих работ);При проведении урока мы ориентировалась на следующие принципы обучения:принцип сознательности и активности;принцип систематичности и последовательности;принцип наглядности;принцип связи теории с практикой.В содержание урока включены элементы УУД: В начале урока был создан положительный эмоциональный настрой учащихся с помощью просмотра видео-ролика «Великолепные дети».Ученикам было предложено самостоятельно определить тему и цель урока. Некоторые дети справились с поставленной задачей. На уроке показали умения выражать свои мысли, умение слышать и вступать в диалог. Эта технология направлена на формирование коммуникативных УУД. В ходе урока ребята кратко характеризовали правила здорового образа жизни. Во время игры правильно разделили продукты на две группы: полезные для здоровья и вредные. Работая в группах, поупражнялись в умении без слов, передавать свои чувства и мысли одноклассникам. Они смогли это сделать только посредством языка тела: при помощи жестов, мимики, пластики (пантомима). Выполняя задание на внимание учащиеся сделали свой выбор в пользу полезных привычек (действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья).На уроке были использованы следующие здоровьесберегающие технологии. Психологический настрой на урок, подвижные дидактические игры, двигательно-речевые физкультминутки.Материал для урока подобран в достаточном объёме и преподнесён в доступной для обучающихся форме. В ходе урока учащиеся были организованы, дисциплинированы и активны. Неоднократно происходила смена видов деятельности, что способствовало поддержанию работоспособности детей и усвоению ими изучаемого материала.Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. На протяжении всего занятия поддерживался позитивный настрой обучающихся. Дети были заинтересованы темой урока. В конце урока ребята хором произнесли основные правила, подчеркнувшие важность здорового образа жизни.Немаловажную роль на уроке сыграло материально-техническое обеспечение. Работа с интерактивной доской и наглядным материалом также вызывал интерес к изучаемому материалу.Предметными результатами уроками стали:Умение различать факторы укрепляющие здоровье и факторы, влияющие на него негативно; знание правил здорового образа жизни;Метапредметными результатами на уроке стали:Понимание учебной задачи, стремление её выполнить, оценка достижений на уроке, структурирование материала с помощью схемы (символов), работа в парах.Личностными результатами урока стали:умение находить ответы на вопросы ;делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.Понимание значимости безопасности здорового образа жизни и стремление ему следовать. Владение начальными навыками адаптации в мире. Определение личностного смысла учения.А также Коммуникативных Универсальных Учебных Действий:оформлять свои мысли в устной и письменной формах ;учиться работать в группе; умение слушать товарищей.Считаю, что урок достиг цели. Результативен, так как учащиеся активно с интересом и правильно выполняли задания.На мой взгляд, цели интегрированного урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а так же учёта учебных и психологических особенностей учащихся. Задачи урока реализованы в полном объёме. Хотя нам есть над чем работать.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X