Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Турдакунова Лариса Владимировна

Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС"

скачать документ

Вернуться назад

«Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС»МБОУ «Исилькульский лицей»учитель начальных классовТурдакунова Лариса ВладимировнаПриоритетной целью школьного образования, согласно ФГОС , становится развитие у учащихся способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса. Иначе говоря, формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД), а именно регулятивного компонента.Важнейшим психологическим фактором формирования учебной деятельности учащегося является самооценка. Она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Поэтому вопрос о формировании самооценки является актуальным в настоящее время. Умение оценить себя и свою деятельность закладывается в самом раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека. Давайте рассмотрим, что же такое самооценка?Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Таким образом, самооценка отражает особенности осознания человеком своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности и способности.Формирование самооценки начинается с раннего возраста, она связана с активными действиями ребёнка. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью ребёнка является учебная, именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она напрямую связана с его успеваемостью, успехами в учении. Главной оценкой ребёнка в школе является оценка учителя и поэтому, ребёнок копирует его оценку и переносит на себя и окружающих учеников. У хороших учеников формируется, как правило, высокая, часто завышенная самооценка, у слабых – низкая, преимущественно заниженная.Необходимо развивать у младшего школьника умение учиться, уметь контролировать свои действия и правильно оценивать их. Именно учебная деятельность создаёт благоприятные условия для развития самооценки. Школьник постоянно находится в коллективе сверстников, контактирует с ними, становится участником взаимооценок тех или иных действий, выполненных заданий. Необходимо учить детей доказывать, объяснять свою самооценку. При этом важно, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и учились выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены, или реально представляли себе, почему то или иное задание выполнено плохо или вообще не выполнено. Работа с самооценкой должна быть комплексной, пронизывать и построение учебного процесса, и воспитательную деятельность, поскольку самооценка младшего школьника складывается и из понимания им своих учебных успехов, и из понимания того, как к нему относятся одноклассники, учитель, другие люди. Очень часто при выполнении проверочной, самостоятельной или контрольной работы наблюдаю за детьми. Некоторые тщательно стараются проверить свою работу, некоторые быстро закрывают тетрадь, а некоторые боятся выпустить работу из своих рук и сдать учителю. Отношение к допущенным ошибкам, к собственным промахам, недостаткам не только в учении, но и в поведении – важнейший показатель самооценки личности.Самооценка ребенка обнаруживается не только в том, как он оценивает себя, но и в том, как он относится к достижениям других. Из своих наблюдений хочу отметить, что дети с повышенной самооценкой не обязательно расхваливают себя, но зато они охотно бракуют все, что делают другие. Ученики с пониженной самооценкой, напротив, склонны переоценивать достижения товарищей. Необходимо различать оценку деятельности и оценку личности. Нельзя переносить оценку отдельных результатов деятельности на личность в целом. Младшие школьники еще слабо дифференцируют эти понятия. Поэтому негативный отзыв о своей работе они воспринимают как оценку: ты – плохой человек.Становясь самостоятельной и устойчивой, самооценка начинает выполнять функцию мотива деятельности младшего школьника. Ребенок часто приходит в школу с мотивом «стать школьником», получить новый, более взрослый статус. И на первых порах мотивирующая сила этой тенденции может быть поразительно сильна. Однако через некоторое время позиция школьника становится привычной; указанный мотив постепенно теряет побуждающее значение.В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения: самостоятельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Правильная самооценка стимулирует учебную деятельность младших школьников, их стремление улучшать достигнутые результаты. Вследствие создания благоприятной нравственной атмосферы в школе, чуткого и одновременно требовательного отношения к ребёнку учителей и их родителей, положительного опыта школьника в их учебной деятельности, в структуре его Я – образа закрепляются общественно значимые качества, возрастает роль мотивации, направленное на повышение уровня уважения к себе, как к субъекту обучения, устанавливается согласованность между его притязаниями и возможностями. Благодаря этому он сам начинает менять внешние обстоятельства своего развития, появляется потребность в постоянном самосовершенствовании. Одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Совершенно чётко выявилась необходимость поиска эффективных способов организации оценочной деятельности учителя и ученика, начиная с 1 класса.Предлагаю рассмотреть формы самооценки в первом классе, которые я использую в своей работе: - речевые; - знаковые письменные (смайлики); - знаковые внешние (пальчики, сигнальные карточки, цветовые дорожки); - шкалы; - таблицы; - лист достижений; - портфолио и др. Например – Шкала самооценки: + Знаю и умею применять! Знаю, но не всегда могу применять? Не уверен в своих знаниях- Пока не знаю и не умею2) Цветовые дорожки:Красная – всё выполнено правильно – я доволен своей работойЗелёная – не всё понравилось или не всё получилосьСиняя – могу лучшеМетодика «Волшебная линеечка»Цель: развивать у учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку по однозначному критерию. Эта методика эффективно применяется на самом первом этапе формирования контрольно - оценочной самостоятельности в 1- 2 классах. Критерии: правильно – неправильно, 2) легко – трудно, 3) интересно – неинтересно.Оценочный лист «Мы – вместе»№ задания1234Оценка ученикаЗелёная дорожкаОценка учителяЗелёная дорожкаИтоговый выводОсновные умения№ заданияПрогностическая оценкаИтоговая оценкаЯ умею находить…Я знаю правило о…Я смогу правильно…С целью формирования правильной самооценки необходимо использовать на уроках методику для работы в парах «Сосед по парте». Работу целесообразно проводить двумя способами: 1-й способ: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочёты. 2-й способ: ученик сначала оценивает себя, затем идёт обмен тетрадями и оценивание в паре. Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несоответствие оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок. Оценки совпали: Оценки не совпали: Проверяя тетради, учитель может судить об адекватности оценки учащихся.Для развития самоконтроля и самооценки не только на уроках, но и во внеурочной деятельности я использую Портфолио учеников. Порфолио - это фиксация развития ребенка. Портфолио может стать хорошим помощником самому ученику, особенно тогда, когда он вместе с учителем начнет анализировать те материалы, которые собираются в его папке.Работа классного руководителя с портфолио требует соблюдения определенных правил: 1. Необходимость введения портфолио должна быть осознанна и принята родителями и педагогами. 2. Портфолио ребенка должно вестись и регулярно пополняться новыми сведениями всеми участниками процесса. 3. По материалам портфолио необходимо проводить индивидуальную работу, как с учащимися, так и с родителями. 4. Учащиеся должны иметь возможность обращаться к своему портфолио, если им это необходимо. 5. В конце четверти и года родители могут быть ознакомлены с материалом портфолио, использовать материалы для организации общения с собственным ребёнком. 6. Работа с портфолио не должна быть формальной.Применяю в своей работе алгоритм самооцениванияКакое было задание? (учимся вспоминать цель работы)Удалось выполнить задание? (учимся сравнивать результат с целью)Задание выполнено верно или не совсем? (учимся находить и признавать ошибки)Выполнил самостоятельно или с чьей – то помощью? (учимся оценивать процесс)Для формирования у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля применяю методические приёмы: - сопоставление с образцом - опора на таблицу - работа в парах - взаимопроверкаПредлагаю рассмотреть, как формируется самооценка учащихся начальной школы1 класс – первоклассники положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только лишь с объективными обстоятельствами. Их самооценка преимущественно завышена.2-3 класс – процент завышенной самооценки снижается, дети относятся к себе уже более критично, оценивая не только успехи, но и неудачи в учении.4 класс – самооценка становится в целом более адекватной, дифференцированной, заниженная самооценка повышается, завышенная самооценка понижается, а суждения о себе – более обоснованные.Хочется отметить, что формирование самоконтроля и самооценки - процесс непрерывный. Он осуществляется под руководством учителя на всех стадиях процесса обучения (при изучении нового материала, при отработке навыков практической деятельности, при творческой самостоятельной работе учащихся и т.п.)   Формируется навык контроля, самоконтроля и самооценки посредством использования специальных приемов.  В свою очередь это способствует созданию условий для формирования самостоятельности. Все указанные выше приемы можно использовать в рамках обучения детей по различным учебно-методическим комплектам.ПриложениеНЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ПАРЕ / ГРУППЕ:Вариант 1. Лист самооценки работы в пареОцени свою работу в паре:УтверждениеПолностьюсогласенЧастичносогласенНе согласенЗатрудняюсьответитьЯ в полной мере участвую в выполнении всех заданийПри разногласиях я принимаю другое решениеБольшинство решений предложено мнойЕсли не согласен, я не спорю, предлагаю другое решениеРаботать в паре труднее, чем одномуМне интереснее и полезнее работать в пареВариант 2. Лист самооценки работы в пареОцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +УтверждениеСогласенЗатрудняюсь ответитьДаНетВ паре работать всегда интереснее, потому что можно:1) разобраться с непонятным заданием;2) найти и исправить ошибкиМы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместеПри выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёруБольшинство решений предложено моим партнёромВариант 3. Лист самооценки работы в паре_____________Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.УтверждениеПолностьюсогласен(а)Частично согласен(а)Не согласен (а)ЗатрудняюсьответитьЯ в полной мере участвуюв выполнении всех заданийМы всегда приходим к общему мнениюМы много споримЯ всегда отвечаю так,как предлагает сосед (соседка)Работать в паре легче, чем одному (одной)Наша работа в паре интересна и полезнаМы быстрее и успешнеевыполняем задания в пареВариант 4. Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе) Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов) Самооценка+/-Взаимооценка +/- Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары). Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работуОн брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группыЯ подавал группе правильные ответы. Он давал группе правильные ответы. Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим. Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. Вариант 5. Лист самооценки ____________________________________№п\пКритерии оцениванияОценкаВсё получилосьНе совсем всё получилосьНе получилось(почему)12NОцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке. 321500516002000393319016319500251396516319500177101516319500107569016319500107188016002000154813016002000 Вариант 6.Оценочный листКритерии оценкиОцениваю себя самОценка товарища1. Активно работал в группе2. Выполнял свои обязанности3. Соблюдал культуру общения++ у меня всё получилось-+ были затруднения, но я справился- у меня не получилось работать в группе++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился- у тебя не получилось работать в группе4.Оценка работы группы (поставить знак +)Мы работали слаженнои у нас всё получилось.У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.У нас были затруднения, мы справились с помощью учителяВариант 7.Лист самооценки работы в группеНазвание группы. Фамилия имя Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен. -Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? А) да, все работали одинаково. Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше. В) нет. Работал только один. -Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?А) работали дружно, ссор не было. б) работали дружно, спорили, но не ссорились. В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.- Тебе понравился результат работы группы? А)да, все получилось хорошо.б) нравится, но можно было бы лучше. В) нет, не нравится. - Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке. – 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).Вариант 8.Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.Фамилия _____________Имя _____________Класс _____________Что вам помогло стать успешным?Что вам мешало?Интересная тема проекта.Сотрудничество.Нехватка времени.Недостаточные знания.Распределение ролей в группе.Четкий план работы.Отсутствие опыта работы в группе.Поддержка учителя.ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:Вариант 9.Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом Критерий(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)Моя оценка Оценка группыКомментарий учителяЯ внес (-ла) большой вклад в работу группыЯ умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зренияЯ умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждатьЯ готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мненияВариант 10.Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.Фамилия, имя ученика___________________КритерийМоя оценка Оценка группыКомментарий учителяЯ внесла большой вклад в работу группыЯ умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зренияЯ умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждатьЯ отстаиваю свое мнение корректноЯ готова принимать новые идеи,Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачиЯ умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем) Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)Вариант 11.Самооценка проекта(закончи предложения)1. В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________4.Свой результат могу оценить как __________________________________Вариант 12.Лист самооценкиФИ учащегося____________________________________________________Самооценка совместной работы над проектомВ ходе моего проекта я…ВсегдаИногдаНикогдаПредлагал новые идеи и направленияОпределял цели, ставил задачи Ждал помощи от участников группыПринимал участие в совместной работеЗадавал вопросы, искал факты, спрашивал разъясненияПомогал группе в выборе правильных решенийАнализировал, обобщал, делал выводыНаходил и исправлял ошибкиОказывал помощь, откликался на работу другихПреодолевал трудности, добивался достижения результатаОсознавал ответственность за общее делоСтимулировал дискуссию, предлагая различные точки зренияУсловные обозначения:401320539750042481553975004006855397500Вариант 13.Лист самооценки ученика в ходе проектаФамилия, имя______________________________________________КритерииОчень хорошоХорошоМне нужно постаратьсяСтарт проектаЯ внимательно выслушал сообщение учителяЯ понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителямРабота над проектомЯ участвовал в сборе информации по своей темеЯ представил доказательства из своего собственного опыта.Я оформил результаты своей работыЯ принимал участие в создании продукта групповой работыЯ заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работеФиниш проектаЯ ответил на вопросы проектаЯ смогу применить полученные знания в самостоятельной работеЯ принял участие в разработке сценария праздникаЯ принял участие в проведении праздникаВариант 14.Лист самооценки творческого делаФ.И. ученик ___________________Необыкновенный результат, его будет сложно повторитьОчень доволен, так как результат отличается от обычногоДоволен, похоже на то, что делаю обычноЦель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначеВыбери нужное окошечко и вставь в него смайликЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В КЛАССЕВариант 15. Лист самооценки У каждого ученика лист с двумя шкалами4290060153670007613653175000 Интересный урок Моё участие- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.-76205905500-762030353000Работал активно, результатом доволен.Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.Вариант 16.Лист самооценки Ф.И. ученика _____________________________________ Класс __________ У каждого ученика листок с двумя шкалами.274066071755008362952540000 4174473698500367728516383000169926011557000 36772854127500169926040640003677285131445001699260130810003677285755650016992607493000 3677285196850016992601905000367728516700500169926016764000367728515049500169926015049500 Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке. - Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?Вариант 17.Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.Ответь на вопросы:1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________6. Осталось непонятным _________________________________________________Вариант 18.Карта самонаблюдения. Деятельность51879542735500Я доволен своей работой.51879581052006153154273550061531543878500Я старался, но не всё получилось.7429504387850074295043878500Я недоволен своей работой.-518795136525006578601365250077597020574000Вариант 19.Лист самооценки ученика (цы) ____ класса________________________________________КритерииМои комментарииОценка (1-5 баллов)Готовность к урокуАктивность на урокеЛичный вклад в работу группыВариант 20.Лист самооценки «Лесенка успеха»                                      1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.Вариант 21.Выбери соответствующую ягодку:Я старалсяи у меня все получилось,я доволен своей работой.Я старался, у меня не все получилось, но я доволен свой работой.Я старался,но у меня не все получилось,можно повторить.У меня ничего не получилось,нужно повторить,возможно, я не старался(у учащихся на партах лежат «ягодки», складывают в корзинку)Вариант 22.Лист самооценки ФИ ученика_________________1. На уроке я работалактивнопассивно2. своей работой на уроке я …доволенне доволен3. урок для меня показалсякоротким длинным4. за урок я усталне устал5. мое настроениестало лучшестало хуже6. материал урока мне былпонятенполезенинтересенне понятенбесполезенскучен7. домашнее задание мне кажетсялегкиминтереснымтруднымне интереснымВариант 23.Лист самооценкиНа уроке я работал…активнопассивно Своей работой на уроке я…доволенне доволенУрок для меня показался…короткимдлиннымЗа урок яне усталусталМатериал урока мне былпонятенне понятенВариант 24.Закончите предложения:1. На уроке для меня было важно____________________________________________________________________________________________________2. На уроке мне было сложно________________________________________________________________________________________________________3. Теперь я умею____________________________________________________________________________________________________________________4. На уроке у меня получилось___________________________________________________________________________________________________Вариант 25.Вопросы для самооценивания1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Самым интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6.Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________________________________________________________________Вариант 26.50955174625ДаЧастичноНетЯ выполнил домашнее заданиеМне интереснона урокеМне понятно объяснение учителяЯ выполнил все задания на урокеМоя работа на уроке приносит пользу всем00ДаЧастичноНетЯ выполнил домашнее заданиеМне интереснона урокеМне понятно объяснение учителяЯ выполнил все задания на урокеМоя работа на уроке приносит пользу всемЛист самооценкиВариант 27.Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.Ответь на вопросы:1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) _________________________________________________________________________________________2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) _________________________________________________________________________________3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)_____________________________________________________________________________-4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)_____________________________________________________________________________5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)Осталось непонятным (ЧТО?) ______________________________________________________________________________________________6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)3130559584055Вариант 28.Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работыВыполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _________________________________________________________________________________________________Наиболее трудным мне показалось _________________________________________________________________________________________________________________________________Я думаю, это потому, что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________Самым интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал _________________________________________________________________________________________________________________Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал ______________________________________________________________________________________________________Я бы хотел попросить своего учителя ________________________________________________________________________________________________________________________________Вариант 29.Лист самооценкиФИ учащегося____________________________________________________Незаконченное предложениеСегодня на уроке:Я научился…..Было интересно….Было трудно….Больше всего мне понравилось….. Могу похвалить себя за то, что…. Для меня было открытием то, что…. Сегодняшний урок показался мне…..Вариант 30.Оцени сегодняшний урок знаком «+»:Урок полезен, все понятно.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.Еще придется потрудиться.Да, трудно все-таки учиться!136525-11620500Вариант 31.Лист успеха _________________________________________Показатели по теме Мои достиженияСомневаюсьПланируюЗнаюУмею ВыводВариант 32.Карта самонаблюдения. Деятельность51879542735500Я доволен своей работой.51173392812006311904432050061531543878500Я старался, но не всё получилось.7626594579620074295043878500Я недоволен своей работой.518795136525006578601365250077597020574000Вариант 33.Деятельность за урокСумма балловОценкаОценочный лист ученика класса __________________ Выполнение лабораторной работыСумма балловОценкаПодготовка к лабораторной работеВыполнение практической части работыВладение теоретической части работыФиксированиерезультатов в тетрадиВариант 34. Лист самооценкиФИ___________________В начале урокаВ конце урокаУтверждениедане всегданетдане всегданетВариант 35.Лист самооценки работы над пройденной темой(отметь знаком «+»)ФИО ученика_____________________ДатаТема Нужна помощьЗнаю, но нуждаюсь в помощи Умею работать самостоятельноМогу научить другогоЛИСТЫ САМООЦЕНКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕДМЕТА:Вариант 37.ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПО МАТЕМАТИКЕ (1 класс)Ученик169608596520 00 39090604508500-1524043815 00 Знаю, умею Иногда допускаю ошибки Испытываю затруднения Учитель39052501841500169608517145 00 -1524017780 00 Знает, умеет Допускает ошибки Надо поработать!№ п/пПредметные уменияОценкаученикаОценкаучителя1.Счёт предметов (от 1 до 10)184150361950010985536195002.Состав чисел первого десятка184150781050010985583820004.Сравнение натуральных чисел184150571500010985560325005.Сложение чисел в пределах 10184150241300010985596520006.Вычитание чисел в пределах 101841505842000109855108585009.Сложение в пределах 201841505397500109855501650010.Вычитание в пределах 201841507493000109855742950011.Решение текстовых задач в одно действие1841505461000109855622300012.Сложение и вычитание «круглых» чисел1841508064500109855857250015.Умение продолжать заданную закономерность  1841507556500109855736600016.Умение распознавать простейшие геометрические фигуры  18415013271500109855736600017.Умение измерять длину отрезка с помощью линейки  184150102870001098551066800018.Умение строить отрезок заданной длины  18415092710001098559207500Вариант 38.ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПО МАТЕМАТИКЕ (2 класс)Ученик169608596520 00 39090604508500-1524043815 00 Знаю, умею Иногда допускаю ошибки Испытываю затруднения Учитель39052501841500169608517145 00 -1524017780 00 Знает, умеет Допускает ошибки Надо поработать!№ п/пПредметные уменияОценкаученикаОценкаучителя1.Сравнение предметов по массе184150361950010985536195002.Решение уравнений на нахождение на нахождение неизвестного слагаемого,вычитаемого,уменьшаемого184150781050010985583820003.Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд184150571500010985560325004.Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд184150241300010985596520005.Составные задачи1841505842000109855108585006.Таблица умножения184150539750010985550165007.Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз184150749300010985574295008.Нахождение периметра прямоугольника184150546100010985562230009.Сложение и вычитание «столбиком»1841508064500109855857250010.Сравнение именованных чисел1841507556500109855736600011.Решение уравнений на нахождение на нахождение неизвестного множителя, делимого,делителя18415013271500109855736600012.Решение выражений на порядок действий184150102870001098551066800013.Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними.18415092710001098559207500Вариант 39.Математика. 1 класс1581157620000- усвоил, не испытываю трудностей1581156096000- иногда испытываю трудности1581156477000- надо поработатьЛичностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умении и навыковУченикУчительНа начало изучения темыНа конец годаНа начало изучения темыНа конец годаСостав однозначных чиселЧтение, запись и сравнение чисел в пределах 100Разрядный состав двузначных чиселСкладывание и вычитание круглых десятковПрибавление к двузначному числу однозначногоСложениеВычитаниеСравнение выраженийНазвание компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между нимиУмение пользоваться линейкой и циркулемНазвание геометрических фигурЦелое и частиРешение простых задачРешение составных задачЕдиницы измерения длины. Преобразование единиц измерения длиныЕдиницы измерения массыЕдиницы измерения объемаТестыРезультаты контрольных работ в конце учебного годаВариант 40.Русский язык. 1 класс1581157620000- усвоил, не испытываю трудностей1581156096000- иногда испытываю трудности1581156477000- надо поработатьЛичностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умении и навыковУченикУчительНа начало изучения темыНа конец годаНа начало изучения темыНа конец годаУмение определять границы предложенияпппредложенийОформление предложенийПеренос словЗвукобуквенный анализАлфавитСочетание жи, ши, ча, ща, чу, щуСловарные словаПарные звонкие и глухие согласныеБезударная гласная в корне словаРазвитие речиЗначение словаРезультаты контрольного списывания в конце учебного годагодагода -158115-70993000Вариант 41.Окружающий мир. 1 класс1581157620000- усвоил, не испытываю трудностей1581156096000- иногда испытываю трудности1581156477000- надо поработатьЛичностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умении и навыковУченикУчительНа начало изучения темыНа конец годаНа начало изучения темыНа конец годаПравила поведенияПравила дорожного движенияЖивая и неживая природаРазнообразие растенийРазнообразие грибовМногообразие животныхСезонные изменения в природеКрасная книгаПрактические работыДиагностические работыЭкскурсииКоллекции и гербарииПрочитанные книги и журналыВариант 42.Литературное чтение. 1 класс1581157620000- усвоил, не испытываю трудностей1581156096000- иногда испытываю трудности1581156477000- надо поработатьЛичностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умении и навыковУченикУчительНа начало изучения темыНа конец годаНа начало изучения темыНа конец годаСпособ чтенияПравильность чтенияСкорость чтенияВыразительность чтенияВосприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанровОсознанное чтение текста художественного произведения «про себя»Чтение стихотворных произведений наизустьОпределение темы и главной мысли произведенияПередача содержания по вопросамПересказ текстаСоставление картинного планаНахождение в тексте отрывков, эпизодов, выражений и слов по заданиюОзаглавливание прочитанногоОпределение средств выразительностиЧтение по ролям, инсценированиеЗнание основных жанровых особенностей рассказаВариант 43.Литературное чтениеМои любимые произведения, которые я изучил (а)1.2.3.4.Моё любимое стихотворение, которое я выучил(а)____________________________________________________________Мой любимый писатель ______________________________________Мой любимый поэт _________________________________________Мои любимые книги, которые я читал(а) дополнительно_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Нарисуй своего любимого литературного героя.1095125782000Чем понравился тебе этот персонаж, хотел(а) ли ты быть на него похожим (-ей)Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения во 2 классе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вариант 44.Лист самооценки написанного сочинения (рассказа, сказки)Критерии оценки(утверждения)«+» / «-»Как исправить ошибку (рекомендации учителя)1.Моя работа действительно соответствует заданной теме2. Моя работа действительно имеет начало, основную часть и выводы.3. В моей работе действительно нет ни одной грамматической ошибки. 4.Мне никто не помогал, эта работа написана мною лично.5. В работе я показываю свое отношение к описываемому событию (персонажу)6. В моей работе есть необычный сюжет.7. В моей работе действительно описаны несколько вариантов развития события (решения проблемы, признаков персонажа, явления и др.)Вариант 45.Лист самооценки выразительного чтенияКритерии чтенияЯ как исполнительМнение слушателяНазваны автор и заглавие произведенияПередано настроение автора и герояГолосом выделены ключевые слова каждой смысловой частиСоблюдены паузы внутри и в конце высказыванийВыбран необходимый темп чтенияТекст прочитан с необходимой громкостьюУдачно нарисован голосом словесный образ….Слушателям понятно то, о чём было прочитаноВариант 46.Лист самооцениванияПредлагается заполнить после выполнения группового задания «Анализ речевой ситуации».Ответьте на вопросы:ВОПРОСОТВЕТЛегко ли тебе было найти ошибки в речевой ситуации?Смог/смогла ли ты объяснить, в чем заключалась ошибка в речевой ситуации?Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании?Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе?Оцени в баллах (от 0 до 10 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X