Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Решитова Светлана Витальевна

Котята

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования по теме: «Пушистые котята».Решитова Светлана ВитальевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Волошка"муниципального образования города Ноябрьск (МБДОУ «Волошка»)Воспитатель Задачи: продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).Материал:  тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь сераяПредварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.Ход занятия:Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:Вы послушайте, ребята,Я хочу вам рассказать:Родились у нас котята -Их по счёту ровно пять.Мы решали, мы гадали:Как же нам котят назвать?Наконец мы их назвали:РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.РАЗ – котёнок самый белый,ДВА – котёнок самый смелый,ТРИ – котёнок самый умный,А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –Те же хвост и голова,То же пятнышко на спинке,Так же спит весь день в корзинке.Хороши у нас котята –РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?- У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!- Какие они у вас, расскажите!- У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!- А что едят кошки, вы знаете?- Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!- А во что они любят играть?Ответы детей.- А вы любите играть с котятами?- Да!- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!Физкультминутка «Котята»Если кто-то с места сдвинется,                 (Шаг в сторону)На него котёнок кинется.                         (Прыжок вперёд)Если что-нибудь покатится,                 (Круговые движения руками)За него котёнок схватится.                        (Хватательные движения рук вперёд)Прыг-скок!                                        (Прыжки вверх)Цап-царап!                                         (Движения рук вперёд)Не уйдёшь из наших лап!                         (Взяться рукамиза противоположные плечи)- Молодцы, весело играете! Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел, это же котик Мурзик. Мурзик, а что ты такой грустный. Дети, Мурзик мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят с которыми буде играть наш котик. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.А вот посмотрите, какого котенка нарисовала я. Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.- Колючей.- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.        Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?- Да! Да!- Молодцы !Посмотрите какие у вас котята получили красивые. Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. Давайте вырежем и наклеим наши котят на ковёр. Приведем свое рабочее место в порядок. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.Игра «Лови-лови»Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 или 0,75 м. Ребята смотрите, что у меня (бантик). В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Но для этого вам нужно будет превратиться в котят, у меня есть волшебная палочка, и вот такие вот маски котят. «РАЗ - ДВА - ТРИ в котят превращаетесь вы». Лови-лови.Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант (повторить 3-4 раза).

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X