Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кизилова Ольга Валиевна

Космическое путешествие

скачать документ

Вернуться назад

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики»Цель:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года.Задачи:-закрепить с детьми количественный, порядковый и обратныйсчет в пределах 10-закрепить знания о геометрических фигурах;-Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов (высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;-закрепить знания частей суток;-закрепить знания дней недели.Оборудование:Набор цифр от 1 до 10; бубен; карандаши, листочки, звездочки разного размера, картинки времена года, картинки времени суток, карточки с заданиями.Ход занятия:Дети вместе с воспитателем становятся в круг.Воспитатель:В круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем на правоА теперь пойдем на левоВ центре круга соберемсяИ на место все вернемсяУлыбнемся, подмигнемИ опять играть начнем.Воспитатель:Молодцы. Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь. Возьмите пожалуйста свои билеты и займите свои места для путешествия  на ракете.Воспитатель:Все заняли свои места? Ребенок почему ты села на это место? и т. д. (3-4 раза). (Потому что, у меня был билет в виде геометрической фигуры желтого цвета).Молодцы, все справились, все расселись на свои места.Воспитатель:А теперь нам пора отправляться в путешествие. Закройте глаза и посчитаем чтобы наша ракета взлетела от 1 до 10.Воспитатель:Вот мы и в космосе! Посмотрите кто нас встречает. Космический житель. Вручает нам конверт с заданиями. Мы с вами будем перемещаться по планетам и выполнять задания из конверта. Прибыли на планету «Цифра»-Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)Воспитатель:Молодцы! А сейчас назовите соседей цифры 2, 5, 7, 9 ….Воспитатель:Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют)Воспитатель:Ребята, а пока вы считали, наш друг почему – то стал грустным. Давайте узнаем, что произошло : « Мой друг нарисовал десять кружочков, а я – девять кружочков. Я хочу чтобы у нас с другом стало поровну кружочков»Воспитатель предлагает верхнем ряду выложить 10 кружочков, а в нижнем 9. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество кружочков? Какое число больше: Десять или девять? Какое число меньше? На сколько число 10 больше 9? На сколько число 9 меньше 10?»Воспитатель предлагает помочь Инопланетянину уравнять количество кружочков. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнение любым способом и поясняют свои действия например: Я добавил еще 1 кружочек и их стало по 10 поровну.Планета: «Играйка»Мы прибыли на следующую планету.Воспитатель: Ребята мы прибыли на парад звез, но почему-то наши звездочки разбежались. Предлагаю навести порядок. Собрать все разбросанные звездочки и устроить парад сначала выложить их от большой к маленькой. А потом от маленькой к большой. Ну что вам понравилось? Нам очень.Молодцы, у вас все получилось. А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.Физ. минутка.Буратино потянулся,Раз — нагнулся,Два — нагнулся,Три — нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.Буратино потянулся-Раз нагнулся, два нагнулся,Руки вытянул, согнулИ по улице шагнул.Отправляемся на следующую планету, которая называется «Ориентировка в пространстве»Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант):в центре листа расположите желтый кругсправа от круга расположите зеленый квадратслева от круга расположите красный треугольникнад кругом расположите синий прямоугольникпод кругом расположите черный овалВоспитатель: Обращается детям с вопросамиГде ты расположил круг? (в центре листа)Какая фигура находится справа от круга?Какая фигура расположена под кругом?А сейчас проверим.Если вы все выполнили правильно у вас должно получится как у меня.Отправляемся на следующую планету.Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на планету времени.• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).Загадки: Мамы деток разбудили.Дети личики умыли.Застелив свою кровать,Будут в детский сад шагать.Все ответят дружно,Наступило? (утро)3 загадка: Солнышко уже давно,Смотрит ласково в окно.Поиграли, почиталии немножечко устали.На прогулку мы идем.Происходит это? …. (днем)4 загадка: Наигралась детвора.Расставаться нам пора.Вот уже и мы с тобойвозвращаемся домой.Огни мелькают словно свечи,Все ответят это? (вечер)5 загадка: На дворе уже темно,Спать легли уж все давно.Мама, папа, сын и дочь,Наступила, значит? …. (ночь)• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?• Сейчас какое время года? Месяц какой?д/и « Когда это бывает?»снег на лугах, лед на реках,Вьюга гуляет , когда это бывает? (зима)Тает снежок, ожил и лужок,День пребываетКогда это бывает? (Весна)Солнце печет, липа цветет.Рожь поспевает когда это бывает? (Лето)Пусты поля, мокнет земля.Лист опадает .Когда это бывает? (Осень)Ребята вы, знаете сколько дней в неделе?• Назовите их по порядку?• Когда мы идем в детский сад?• Сколько дней в неделе?• Сколько выходных?• Что будет после понедельника?• Какой сегодня день?Воспитатель:Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора возвращаться домой!Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае если мы посчитаем от 10 до 1. Занимаем места в ракете. Давайте все вместе посчитаем. (считают)Подведение итогов:Понравилось, вам дети наше путешествие?А что вам понравилось больше?Хотели бы вы еще раз отправиться в это космическое путешествие?

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X