Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Волченко Дарья Юрьевна

декоративное рисование «Узор в круге из природных и растительных форм»

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта занятия Образовательное учреждение: МБУ «Школа № 91» г. Тольятти Самарская обл.Творческое объединение: «Изостудия»Дата: 23 апреля 2019Группа, возраст: 3 - А (10-12 лет)Педагог: Волченко Дарья Юрьевна Тип урока:  комбинированный - характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний; работа над пройденным материалом; изложение нового материала.Тема урокадекоративное рисование «Узор в круге из природных и растительных форм»ЦельРазвитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение цветочного орнамента в круге.ЗадачиОбразовательные: 1) познакомить учащихся с узором в полосе; расширить знания детей о подснежниках;2) сформировать умение выполнять узор в полосе; закрепить навыки работы художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;3) совершенствовать приемы работы линией и цветом.Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, композиционного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, чувства пропорции, цвета.Воспитательные: 1) способствовать воспитанию интереса к прикладному творчеству;2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.Основные понятия Узор, орнамент, виды орнамента, симметрия, ритмМежпредметные связиОкружающий мир, история, русский язык, литератураОборудованиеОборудование учителя:последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация , иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; новые термины (словарная работа)Оборудование учащихся:Материалы: белый лист бумаги, гуашьИнструменты: кисти, карандаш, ластикПриспособления: клеенка, салфетки для вытирания кисти.Методы обучения-словесный;-практические (репродуктивный, выполнение движений под счет, метод повтора, самостоятельная работа);-личностно-ориентированный;-ситуационный метод (оценивание, мотивирование, стимулирование обучающихся).Формы обучения- индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).-групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);- коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп).Литература, интернет-ресурсыИнтернет - ресурсы:1. Генератор ребусов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D3%C7%CE%D0&skip=3&mode=02. Орнамент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art.ioso.ru/wiki/index.php/ОрнаментХод занятия:Этап урокаЦели этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПланируемые результатыЛичностные Метапредметные Предметные 1. Организационный момент.Само определение к деятельности.Мотивировать учащихся к учебной деятельности.Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проводит проверку подготовленности к занятию.Выясняет, какое настроение у обучающихся на начало урока с помощью карточек.- Прежде чем мы начнем с вами работать, я хочу узнать, какое у вас настроение. Я раздала карточки, на которых вам надо отметить плюсом картинку, соответствующую вашему настроению. Сверху напишите свое имя. Отмечайте только в той табличке, где написано начало урока. Солнышко – « хорошее настроение».Солнышко за тучкой– « настроение и не хорошее, и не плохое».Тучка – «плохое настроение».-Все отметили свое настроение? Молодцы, отложите листочки на край стола, чтобы они вам не мешали.-Приступим к работе. Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.Отмечают настроение на начало урока.Формирование внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к урокам,принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученияЛичностные:-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять.Коммуникативные;-Уметь оформлять свои мысли в устной формеПознавательные: осознавать познавательную задачКоммуникативные: получать информацию  в результате слушанияРегулятивные: планирование учебногосотрудничества с учителем исверстниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. 2.Актуализация знаний ификсация затруднений вдеятельности.Выявление уровня знаний.Определение типичных недостатков. Повторение пройденного материалаВыясняет степени усвоения ранее изученного материала для связи с новой темой через систему вопросов.- Ребята, скажите, какие признаки весны вы знаете? (тает снег, поют птицы, начинают появляться первые цветы) А какие весенние цветы вы знаете? (подснежники). Как вы думаете, почему они так называются? (появляются под снегом). Как вы думаете, какой цветок мы будем рисовать сегодня? Подснежник.Отвечают на вопросы учителя.Осознание своих возможностей критического отношения к информации и избирательности её восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, речи.Коммуникативные: Умение строить диалогическую речьРегулятивные:планирование учебногосотрудничества с учителем исверстниками.Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний. .3.Постановка учебной цели и задач занятияМотивация учебной деятельности учащихся.Создание проблемной ситуации.Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему, актуализирует имеющихся знаний у учащихся.-Но мы не будем рисовать просто подснежник. Поэтому, что бы узнать точную тему урока, и то, как именно мы будем рисовать, вам нужно отгадать ребус. Все умеют отгадывать ребус?Предлагает посмотреть первый слайд презентации.-Какое слово вы получили? (УЗОР). Молодцы! Объявляет тему занятия: - Декоративное рисование на тему «Узор в круге из природных и растительных форм»Какую цель мы поставим перед собой? (познакомиться с узором в полосе, научиться рисовать узор в полосе). Верно.Разгадывают ребус, загадку, формулируют тему и цель урокаРазвитие познавательных интересов, учебных мотивов к учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирова-ние способности к самоучению, саморазвитиюПознавательные: самостоятельное выделение –формулированиепознавательной целиКоммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачамиРегулятивные: умение определять цель деятельности на уроке; под руководством учителя принимать, сохранять и ставить учебную задачу;определять и формулировать цель урока с помощью учителя4.Первичное усвоение новых знанийОрганизация деятельности учащихся поисследованию проблемной ситуации.Познакомить учащихся с узором в полосе; расширить знания детей о подснежниках;Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами.Предлагает посмотреть презентацию Декоративное рисование на тему «Узор в круге из растительных и природных форм»Спрашивает детей о том, что же они выяснили. Выслушивает варианты ответов нескольких учеников.-Сегодня на уроке мы составим узор из подснежников. Что такое узор? (украшение). А для чего нужно украшение? (сделать красивыми вещи вокруг нас)-Ребята, а к какому виду орнамента будет относиться наш узор, если мы будем рисовать цветы? (к цветочному орнаменту). Верно. Кто знает, из каких частей состоит цветок? (стебель, листочек и сам цветок)После просмотра презентации отвечают на вопросы.Узнали что такое наброски, зарисовки, этапы построения изображения. Какие материалы применяют для этого.Предлагают пути решения проблемы. Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы Самоопределение; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками,регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.Познавательные:решение проблемы, построениелогической цепи рассуждений,доказательство, выдвижениегипотез и их обоснование. Коммуникативные:участие в коллективном обсуждении проблемыРегулятивные: осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Понимание терминов «набросок», «зарисовка», какие используются художественные материалы для их изображения.Понимание этапов работы.5. Здоровьесберегающий аспект урокаСнятие усталости, статического напряженияОрганизует физкультминутку.Наши алые цветы (Плавно разжимают кулачки.)Распускают лепестки,Ветерок чуть дышит, (Машут перед собой руками.)Лепестки колышет.Но алые цветкиЗакрывают лепестки, (Плавно сжимают пальцы.)Тихо засыпают, (Плавно опускают руки на стол.)Головой качают.Выполняют физические упражнения для разминки тела, рук.Установка на здоровый образ жизниРегулятивные: самоконтроль, саморегуляция6. Первичное закрепление.Организация деятельности поприменению новых знаний.2. Объяснение последовательности выполнения практической работыОрганизует внимание учащихсяСообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними,Объявляет задание –декоративное рисование «Узор в круге из природных и растительных форм»Выполняет педагогический рисунокДает новые понятия и определения – орнамент, виды орнамента, симметрия, ритм.Определяет этапы выполнения работы.Педагог организовывает и контролирует процесс работы над рисунком. Показывает образцы работ, с выполненными на них орнаментами.Рассматривают образцы работ.Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы. Выполняют творческий рисунок. Индивидуальная работа.Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы.Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работыРазвитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательностиПознавательные:искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданийКоммуникативные:вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,умение сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;умение высказывать суждения о художественных особенностях произведений.Личностные:Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему мируПользуются приемами рисования карандашом.Используют навыки выполнения творческого рисунка7.Рефлексия деятельности(итог занятия)Осмысление и самооценка проделанной работы на занятии.Организует рефлексиюПредлагает ответить на вопросы, обобщает знания. Предлагает детям оценить свою работу на занятии и проговорить, насколькохорошо удалось добиться поставленных целей.Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения;Организует самооценку учебной деятельности.- Критерии оценивания вашей работы будут следующими: аккуратность, правильность построения рисункаВыявление эмоционального состояния на конец урока.- Теперь возьмите карточки, и отметьте плюсом картинку, соответствующую вашему настроению на конец урока.Солнышко – « хорошее настроение».Солнышко за тучкой– « настроение и не хорошее, и не плохое».Тучка – «плохое настроение».-Все отметили свое настроение? Отмечает что карточек с отмеченными солнышками стало больше.Отвечают на вопросы. Проговаривают, какие цели они ставили,чего достигли, какие трудности испытали.Учащиеся демонстрируют свои работы.Осуществляют самооценкусобственной учебнойдеятельности.Умение определять личностный смысл учения,ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке.Регулятивные:учиться совместно с учителем и другими учениками давать;эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;в диалоге с педагогом вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.Знание темы: как делать набросок и зарисовку с натуры; какие материалы при этом используют Заместитель директора по УВР ______________/Стряхилева Н.А./

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X