Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Григор Любовь Ивановна

Альманах о правах детей "Детству солнце подарите"

скачать документ

Вернуться назад

-1428757112000Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка» Альманах о правах детей«Детству солнце подарите» (для родителей воспитанников) Григор Любовь Ивановна социальный педагог-927735366649000 город Мегион 2019 год«… Растет число внебрачных, подкинутых, беспризорных, эксплуатируемых, развращаемых, истязаемых детей Закон защищает их в достаточной мере?Многое изменилось на свете; старые законы требуют пересмотра»Януш Корчак «Право ребенка на уважение»Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за те, кого приручили…» Год учителя, Год семьи, Год равных возможностей, Год ребенка… вновь и вновь внимание общества и власти фокусируется на проблемах детства. А задач становиться все больше и больше, и решаются они с большой пробуксовкой. Не только педагогическая общественность, но и сам Президент РФ озаботился проблемами воспитания нашего подрастающего поколения. Но решение этих наиважнейших для выживания нации вопросов лежит не только в материальной, сколько в духовной сфере.Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Для нашего общества существует не День и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить, необходимости поиска новых подходов к воспитанию. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации? Человечество пришло на помощь детям, приняв в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН конвенцию о правах ребенка. В качестве осмысленной основы Конвенции о правах ребенка выступает Всеобщая декларация о правах человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Российская федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1990 году, а в конце 1997 года правительство представило Комитету по правам ребенка первый периодический доклад о её реализации в России.С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважения и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.Как показывают современные психолого-педагогические исследования, многие родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Установлено, что родители нередко, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, используют телесные наказания, угрожают, запугивают детей, проявляют чрезмерную строгость, лишают ребенка свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка. Очень часто родители не понимают, что уходя из дома и оставляя ребенка одного на несколько часов, они нарушают тем самым его права. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – вполне реальное явление. Все граждане нашей страны хотят, чтобы права соблюдались, чтобы нас уважали, власти работали для народа, и жизнь вокруг делалась все лучше … к счастью все чаще, появляются, положительные тенденции, оптимистичные прогнозы, а главное, становиться все больше людей, осознающих, что решение многих проблем – в них самих. Не надо ждать, что кто-то сделает это за нас.Задача каждого взрослого – родителя, педагога образовательного учреждения, не оставаться равнодушным и постоянно повышать свою правовую и педагогическую культуру. Совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права. Надеюсь, что все – и родители, и педагоги ДОУ, найдут в данном альманахе те крупицы опыта, мудрости и знаний, которые помогут в воспитании и развитии детей в правовом пространстве. Педагоги прошлого о правах и свободах ребёнкаПроблема реализации прав и свобод ребёнка достаточно сложна. Желание найти возможные пути её решения в современных условиях делает необходимым обратиться к истории педагогической теории и практики.Лучшие представители педагогической мысли в процессе обучения и воспитания стремились достичь идеала. Они выдвигали многообразные идеи создания систем и методик, позволяющих развивать природные способности ребёнка, интересы, мотивы, стремление к творчеству, обеспечить его право на личностное развитие.-189230302133000Одним из родоначальников формирования основ педагогической теории был К.Д. Ушинский. Он признавал за каждым человеком врождённое стремление к свободе, которое может обнаружиться и развиться только в опытах самостоятельной деятельности. Подход к пониманию свободы как условию для человеческой деятельности, без удовлетворения которого сама деятельность невозможна, позволило разработать гуманистическую концепцию воспитания. Предполагающую определённую степень свободы ребёнка и такие педагогические формы и методы деятельности, которые учитывают внутренний мир, его возможности, потребности, возрастные и индивидуальные особенности, стремление к разнообразной деятельности, что формирует условия для полноценного развития. К.Д. Ушинский подходил к решению проблемы обеспечения прав и свобод ребёнка через деятельность и в деятельности. 5525135801179500В 60-70 гг. XIX в. Л.Н. Толстой разработал принципы новой педагогики, отличающиеся от подходов того времени. Их основа - провозглашение свободы каждого ребёнка. Великий писатель и педагог был искренне убеждён в том, что ребёнок намного ближе стоит к идеалам гармонии, красоты, добра, чем взрослые. Он полагал, что именно поэтому следует воспитывать ребёнка через образование. По его мнению, ребёнку нужно создавать условия для свободного самовыражения, давать возможность действовать природе, представлять материал, чтобы он мог проявить своё творчество, развиваться всесторонне и гармонично. -13462010160000Созданная выдающимся представителем русской педагогики конца XIX – начало XX в. П.Ф. Лесгафтом теория воспитания детей в период семейной жизни, то есть в первые семь лет, была построена на самых гуманных принципах и надолго определила круг основных проблем в отечественной и мировой дошкольной педагогики. Цель воспитания – содействие развитию человека. Необходимо помнить, что нельзя «сделать» человеком, а можно только содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе вырабатывал идейного человека и руководствовался бы в жизни этим идеалом. Главное условие такого воспитания – уважение и неприкосновенность личности ребёнка.5274310571690500Большой вклад в развитие педагогики внёс А.С. Макаренко. Признавая значимость свободы каждого члена коллектива, он придерживался мысли, что свобода должна иметь определённые границы, и этими границами, по его мнению, должна быть дисциплина. Педагог рассматривал дисциплину не только как возможность ребёнка иметь свои права, но и выполнять определённые обязанности. Основой дисциплины А.С. Макаренко считал требование. Согласно его теории, дисциплина и требования должны выступать не внешним побуждающим механизмом, а внутренним результатом, характеризующим глубинные процессы коллективной жизни, то есть результат эмоционально-оценочной, действенно-практической интеграции личного и коллективного. В этом случае и отдельная личность и коллектив выступают субъектами самовоспитания, саморазвития.Детства дни не торопите,4824730829627500 Детству солнце подарите! -774701504950Права российских детей под защитой Уполномоченного по правам ребенкаЗащищает права детей и со всей ответственностью отстаивает их интересы в нашей стране Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка. Такая новая должность введена Указом Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986.Этот сотрудник Администрации Президента РФ будет собирать сведения, документы и материалы от органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и чиновников, а также контролировать их работу. Он вправе направлять в органы и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и интересов ребёнка, своё заключение с рекомендациями по восстановлению прав и интересов ребёнка.Уполномоченный по правам ребёнка имеет право требовать привлекать научные и иные организации, учёных и специалистов для экспертных и научно-аналитических работ.Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребёнка – осуществление независимого за соблюдением прав ребёнка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права ребёнка.В случае нарушения прав ребёнка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов (правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и т. д.), ребёнок, его родители, а так же любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченного по правам ребёнка.По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребёнка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место. Уполномоченный по правам ребёнка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это, не было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.Всемирный день ребёнкаМного праздников на свете, Всех не сосчитать!Любят взрослые и дети, Вместе их встречать!Но сегодня день ребёнка, Празднует весь мир,От Парижа до Гонконга, Весть летит в эфир:Поздравляем! Любим! Верим! Мир Вам сохраним!Подрастайте! Улыбайтесь! Мы Вас защитим!20 ноября - Всемирный день ребёнка-71755189865Насилие – норма жизни? Проблема защиты прав ребёнка неотрывна от проблемы жестокости в отношении детей.Разнообразные проявления жестокого обращения к детям имелись и имеются во всех странах, независимо от политического, идеологического и экономического устройства. Беда в том, что долгое время эту проблему старались обходить молчанием, порой искренне считая, что у нас «дети являются привилегированным сословием» и уже, поэтому защищены от дурных посягательств и пренебрежения. Осознать, что домашнее насилие – это преступление, дано пока не каждому. Принято считать, что всё, что происходит в семье, её внутреннее дело. Но это не так, не только по совести и в отношении здравого смысла и общего развития, но и с точки зрения закона.По данным научных исследований, проявление домашнего насилия в той или иной форме (побои, оскорбления, издевательства, психологический террор, сексуальное насилие, изоляция, пренебрежение детьми) встречается в каждой четвёртой семье. Ежегодно в России погибают около 15 тысяч несовершеннолетних в возрасте 14 лет, 50% их них – от неестественных причин. Можно возмущаться тем, что гибнут усыновлённые за рубежом российские дети, однако не следует забывать, что от нечеловеческой жестокости своих собственных родителей в России гибнут каждый год до 2,5 тысяч детей.Нередко причиной смерти детей оказывается ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по воспитанию и надзору за детьми. Так, от несчастных случаев, погибают около тысячи детей, первого года жизни, или каждый восьмой умерший от неестественных причин ребёнок в возрасте до 14 лет.43795958255000Откажись от насилия!1951990897890004660900239458500100330269113000Современное развитие доказало, что отношение к ребёнку – корень любой воспитательной концепции и в то же время разделитель, отделяющий гуманистическую педагогику от тоталитарно-авторитарной. Анализ ряда современных педагогических концепций подтверждает идею о том, что в них сегодня как бы «прорастают» идею воспитания, высказанные педагогами прошлого, основанные на уважение к личности ребёнка, его достоинству, на признание ребёнка человеком со всеми присущими ему правами и свободами. Ведь именно в детстве закладываются особенности нашей личности, из него человек выносит как достоинства, так и недостатки, отсюда берёт начало судьба человека.Только настоящее детское сердце нападает на свежие мысли,битое и поруганное - никогда»Роберт Вальзер-1841513843000 «Мир детства»Мир детства – самый лучший мир, Наивный добрый и счастливый, Ребёнок хочет быть большим, Стремиться жить во взрослом мире.Я знаю, я была такой, Была, была, была когда-то,Но я шагнула в мир иной,Оттуда нет уже возврата. Там всё не так, жестока жизнь, Там много фальши и разврата, Хочу назад, в свой детский мир, Забыть про всё была бы рада.И окунуться с головойНаивно в детскую мечту, Которой нет теперь со мной, Которую я не найду. О, детства мир, исчез когда ты? И как я выросла скажи?Как было всё легко когда-то,Когда тот мир со мною был!2000250535051000Используемая литература:В.Г. Маралов Педагогика ненасилия в практике детского сада ТЦ Сфера М. 2009;Реализация Конвенции о правах ребенка Педагогическое общество России М. 2005;Т.А. Харитончик Правовое воспитание Издательство «Учитель» 2008;Интернет ресурсы https://nauchforum.ru/conf/psy/xiii/28599;https://studopedia.ru/3_29605_tema--prava-rebenka-kak-pedagogicheskie-tsennosti.html. Подбор материала, дизайн, и компьютерная верстка альманаха: «Детству солнце подарите» социальный педагог Григор Любовь Ивановна

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X