Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Шеменева Елена Николаевна

Конспект итоговой НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения».

скачать документ

Вернуться назад
Конспект итоговой НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения».
Шеменева Елена Николаевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» (МБДОУ «ДС № 1 «Сказка»), ЗАТО Александровск, город Полярный, Мурманская область.
Цель: закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в этом учебном году.
Задачи:
1.Образовательные:
В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам; антонимы, синонимы, прилагательные, глаголы;
Звуковая культура речи: закрепить умение определять первые звуки в словах;
Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, составлять загадки-описания по схемам;
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
2.Развивающие:
Обогащать словарный запас;
Развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать память, внимание, мышление;
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3.Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества на занятии;
Воспитывать активность культуру общения. доброту.
Материал: Конверт с письмом от зайчика, записка от сороки, набор игрушек-насекомых, игрушка-белка, плоскостные изображения (серая мышка, рыжий кот, синий шар), иллюстрации с изображением предметов посуды, мяч, пенёк, конверт с открытками-приглашениями, схемы для описательных рассказов
Предварительная работа:
Заучивание пословиц, физминуток; дидактические игры.
Ход занятия.
-Ребята, когда я утром пришла на работу, то у дверей группы лежало вот это письмо, а ещё маленькая записка. Я не стала их вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду. Зайчик».
А теперь давайте прочитаем записку.
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, которые я для вас придумала, вообщем, хорошо потрудиться, иначе пригласительных билетов вам не видать. Сорока».
Что же делать, придётся выполнять задания, которые придумала сорока. Вот первое её задание. Нам с вами необходимо повторить чистоговорки, которые она для нас придумала:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.
- Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах, а на поляне кроме цветов ещё кто-то есть. Сорока просит называть словами то, что вы видите, и в этих словах определить первые звуки. (Кузнец, бабочка, жук, гриб)
- Вы прекрасно справились и с этим заданием, значит, мы можем идти дальше.
-А сейчас мы будем составлять описательные рассказы по предметам в парах.
– Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это же белка. Она говорит, что сорока попросила её придумать для нас очередное задание. А задание такое: «Сосчитай до пяти»:
1. Маленьких серых мышек.
2.Пушистых рыжих котов.
3. Синие воздушные шары.
(Одна маленькая серая мышка, две..., пять маленьких серых мышек).
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше. Я так устала, что сил идти нет, давайте присядем на пенёчки и отдохнём. Посмотрите, ребята, мы с вами забрели в лесную чащу. (На экране появляется ёлочка, а под ней мухомор)
-Сорока хочет, чтобы мы с вами рассказали что-нибудь интересное ёлочке про её иголки, а мухоморчику про его ножку.
-Мне, кажется, что ёлочке будет интересно узнать, что бывают ещё и другие иголки. (швейные, медицинские, у ежа)
-А мухоморчику мы расскажем, о том, что ножки ещё есть у людей, столов, стульев, кресел С этим заданием мы тоже справились.
-Сорока всё не унимается и новое задание для нас придумала, хочется ей, чтобы мы исправили ошибки в словосочетаниях. Думаю, нам это сделать будет не трудно. (Злая волк, красная шарик, спелый ягода, красивая сарафан, зелёный трава, новая велосипед, мягкая диван)
-Посидели, отдохнули, пора путь продолжать. Следующее задание такое. Сорока хочет, чтобы мы назвали и показали предметы посуды, которые потребуются зайчику для того, чтобы накрыть праздничный стол.
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Cахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
-Умная сова помогла сороке придумать для нас следующее задание-игру «Скажи наоборот»
Храбрый-трусливый,
Мир-война,
Крупный-мелкий,
Полезный-вредный,
Смеяться-плакать,
Говорить-молчать,
Сухой-мокрый,
Солнечный-пасмурный,
День-ночь,
Зима-весна,
Гладкий-шершавый.
- Ребята, мы опять справились с заданием, и сорока перед тем, как отдать нам пригласительные открытки, просит нас рассказать, что же обычно делают гости на дне рождения. (веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют, дарят подарки, водят хоровод, поют песни
– Ребята, посмотрите, на пенёчке лежит конверт, а в нём пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.
- Перед тем, как раздать вам пригласительные открытки, я хочу вас спросить
- Скажите ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что нам помогло сделать его таким интересным? А что об этом занятии вы расскажите дома?




Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X