Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Желткова Ольга Борисовна

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Машеньке выручить братца».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Машеньке выручить братца».Желткова Ольга Борисовна, воспитатель.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Сказка» (МБДОУ «ДС № 1 «Сказка»), ЗАТО Александровск, город Полярный, Мурманская область.Цель: закрепить знания и умения, которые дети получили в течение года.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;Совершенствовать знания о геометрических фигурах;Закреплять умение сравнивать предметы по высоте;Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.Развивающие:Развивать у детей логическое мышление, пространственное восприятие, конструктивное мышление, внимание, память.Воспитательные:Воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.Методы и приемы: - игровой, наглядный, словесный, практический,- игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы;- словесная инструкция.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, ковролин.Демонстрационный материал: перчаточная кукла «Машенька», карточки с заданиями (5 карточек); ёлочки разной высоты (6 штук) и скворечник на липучках, цифры ( от 1 до 10) – 2 набора (черные, синие).Раздаточный материал: «платочки» (квадратные разноцветные компьютерные листы бумаги, заламинированные) на каждого ребенка, с наклеенным на них двусторонним скотчем в центре и в углах; цветочки разных цветов (по 5 штук на каждого ребенка); однополосные карточки на каждого ребенка; ёлочки разной высоты (по 6 штук на каждого ребенка); игра «Танграмм» на каждого ребенка; схема «Домик» на каждого ребенка.Ход занятия:1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТВ группе кто-то громко плачет. Дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Воспитатель (обращаясь к гостям): Здравствуйте, гости дорогие. Вы случайно не видели, кто тут плакал?Гости: Нет, не видели.Воспитатель: А вы не подскажите, откуда плач доносился? (Гости указывают направление). Воспитатель: Спасибо большое. Ребята, давайте посмотрим, кто же там плакал (Раздается плач).Воспитатель незаметно одевает на руку перчаточную куклу «Маша»Воспитатель: Это Маша ребята. Что у тебя случилось Машенька?Маша: У меня случилась беда. Украли Гуси-лебеди моего братца Иванушку. Хотела я его спасти, да Баба Яга меня заметила и братца мне не отдала. А поставила она мне условие: пока все ее задания не выполню, Ванечку-братца, мне не видать! А заданий целых пять! Что мне делать, я не знаю! Одной мне не справиться. Еще прислала мне СМС сообщение с фотографией: уже полено подожгла – угрожает! (Появляется слайд с Бабой Ягой)Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы Машеньке помочь?Дети: Да!2.ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ЗАДАНИЕ 1:«МОДНЫЙ ПЛАТОК ДЛЯ БАБЫ ЯГИ»Машенька: Посмотрела Баба Яга по телевизору на модных красавиц и тоже захотела быть модной. А мне заказала привезти ей платок, да чтоб цветы на платке располагались, т.к. ей хочется. Никогда мне с этим заданием не справиться! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы сможем справиться с таким заданием? Давайте попробуем помочь Машеньке. Садитесь на свои места.(Дети садятся за столы).Воспитатель: Перед вами лежат квадратные «платочки», которые нужно украсить. У каждого в коробочках находятся цветочки. Возьмите самый большой цветок и разместите его в центре платка. В верхний правый угол – голубой цветок, в нижний левый угол – желтый цветок, в нижний правый угол – оранжевый, а в верхний левый угол – розовый.Воспитатель: Кто выполнил задание – посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание (на экране появляется слайд с фотографией платка, украшенного цветочками). Если вы ошиблись – исправьте свою ошибку, а то может случится беда. Воспитатель: У кого готовы платочки, выходите, чтобы Машенька смогла их рассмотреть поближе.Машенька: Какие замечательные платочки, надеюсь, что Бабе Яге они понравятся.Воспитатель: Конечно понравятся, Машенька! Ребята, садитесь по-турецки на край ковра и послушаем второе задание от Бабы Яги.3. ЗАДАНИЕ 2. «ЗАГАДКИ О ФИГУРАХ»Машенька: К Бабе Яге на прошлой неделе в гости приходила Василиса Премудрая, да загадала ей загадки. А Баба Яга не смогла их отгадать. И дала мне задание отгадать все загадки Василисы Премудрой. Что мне делать не знаю. А вы можете мне помочь?Воспитатель: Загадки отгадывать мы любим и умеем. Загадывай!Машенька: Загадка 1. Как называется фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые.Дети: Квадрат.Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (на слайде появляется квадрат).Машенька: Загадка 2.Как называется фигура, у которой нет сторон и нет углов.Дети: Круг.Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали загадку (на слайде появляется круг).Машенька: Загадка 3. Назовите фигуру, у которой нет углов и сторон, но не круг.Дети: Овал.Воспитатель: Посмотрите, правильно ли мы отгадали загадку (на слайде появляется овал).Машенька: Загадка 4.Назовите фигуру, у которой три угла и три стороны.Дети: Треугольник.Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (на слайде появляется треугольник).Машенька: Загадка 5.Как называется фигура, у которой все углы прямые, но эта фигура не квадрат.Дети: Прямоугольник.Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали загадку (на слайде появляется прямоугольник).Машенька: Загадка 6. Назовите фигуру, у которой 5 углов и пять сторон.Дети: Пятиугольник.Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (на слайде появляется пятиугольник).Машенька: Загадка 7. Как называется фигура, у которой 6 сторон и 6 углов.Дети: Шестиугольник.Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (на слайде появляется шестиугольник).Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Посмотрите, пожалуйста на экран – на нем все фигуры, про которые вы отгадывали загадки. А как можно все эти фигуры назвать?Дети: Геометрические.Воспитатель: А каких тут еще фигур нет, которые вам известны.Дети называют недостающие фигуры, из них в том числе: ромб и трапеция.Воспитатель: Предлагаю девочкам взять Геоконты, а мальчикам – шнур «Малыш». Девочки, с помощью резинки натяните трапецию, а мальчики с помощью шнура – изобразите ромб.Дети садятся на места.4. ЗАДАНИЕ 3. «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ БАБЫ ЯГИ»Воспитатель: Какое задание Баба Яга потребовала выполнить?Машенька: Построить новый дом просила. Ведь у нее избушка на курьих ножках. Трясет ее все время. Не удобно ей жить в избушке. Новый дом она желает. А мне что делать? Ведь я не строитель! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Машеньке?Дети: Конечно, сможем.Воспитатель: Для этого нам потребуется наша игра Танграмм и схема постройки «Дома» (Ребята строят дом по схеме, используя игру «Танграмм»).Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы построили дом для Бабы Яги. Все справились с заданием?Воспитатель: Молодцы! Выходите на ко мне, вас ждет следующее задание.5. ЗАДАНИЕ 4. «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»Машенька: Подарила Василиса Прекрасная Бабе Яге цифры, а что с ними делать Баба Яга не знает.Воспитатель: Но мы-то знаем и все тебе покажем! Мы умеем играть в игру «Живые цифры» (Воспитатель раздает цифры двух цветов от 1 до 10 детям)Воспитатель: Напомню вам правила игры: пока звучит музыка, вы двигайтесь по ковру с цифрами. Как только музыка заканчивается, вам нужно построиться по порядку от 1 до 10 – ребята с черными цифрами, а ребята с синими цифрами садятся перед первым рядом по-турецки.Звучит музыка. Как только музыка смолкает, дети строятся.Воспитатель: По порядку рассчитайсь!Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый! Игра повторяется еще раз.Воспитатель: В обратном порядке – рассчитайсь!Дети: Десятый, девятый, восьмой, седьмой, шестой, пятый, четвертый, третий, второй, первый!Воспитатель: Молодцы! 6. ЗАДАНИЕ 5. «ВЫСОКАЯ ЁЛКА»Машенька: Баба Яга очень хочет, чтобы возле ее нового росли ели разной высоты и чтобы на самой высокой ели был скворечник. Баба Яга мечтает о том, что в нем поселятся птицы и будут петь для нее.Воспитатель: Для того, чтобы посадить ёлочки - возьмите однополосную карточку – это «полянка», на которой вы должны посадить ели от самой низкой до самой высокой (Все дети выполняют задание за столами, а один ребенок на ковролине).Воспитатель: Какая по счету самая высокая ель?Дети: Шестая.Воспитатель: Какая по счету самая низкая ель?Дети: Первая.Воспитатель прикрепляет на самую высокую ель на коврографе скворечник для Бабы Яги и приглашает всех детей к Машеньке.7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.Воспитатель: Ребята, скажите, смогли мы с вами справиться с заданиями Бабы Яги? (Да). Баба Яга отпустит братца Ванечку? (Да). Какие задания Бабы Яги мы сегодня выполняли? (Дети перечисляют: украшали платок, строили дом, сажали ёлочки по высоте, отгадывали загадки про геометрические фигуры, играли с цифрами). Какое задание для вас было самое трудное? (Ребята рассказывают о том, что не получилось).Воспитатель(обращает внимание на экран): Посмотрите, ребята, Баба Яга прислала новое СМС с фотографией, что она довольна!Воспитатель: А Машенька, ребята, приготовила для вас сердечки: для мальчиков – серебряные, а для девочек – зеленые, потому что вы ребята очень добрые и отзывчивые.Машенька: Спасибо ребята вам большое и до новых встреч!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X