Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Андриива Галина Ивановна

Интегрированное занятие "Животные Арктики и Антарктиды"

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированное занятие «Животные Арктики и Антарктиды»Цель: Закрепить знания детей о животных Арктики и АнтарктидыЗадачи: *Упражнять в употреблении существительных уменьшительно – ласкательного значения*Развивать умение передавать свои чувства в художественной деятельности, мелкую моторику пальцев рук*Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления*Воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природеХод занятия:Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся с гостями, но не словами.Слушайте внимательно: Когда я хлопну 1 раз вы пожмёте гостям и друг другу руки. 2 раза хлопну- поздоровайтесь локтями. 3 раза хлопну- спинами. А теперь обнимитесь друг с другом. Вот какие дружные ребята.Ребята, сегодня днём, пока вы спали, приходил почтальон и вручил мне посылку, адресованную детям группы «Мультяшки». Вы хотите узнать, что в посылке?Достаю из посылки «цветик – семицветик»Посмотрите, какой необыкновенный цветок, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой он сказки?Интересно, а зачем нам его прислали? А здесь есть записка: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас посетить наш материк и помочь добраться до дому нашему другу, узнать много интересного о жизни животных. А поможет вам очутиться на нашем материке, цветик – семицветик с заданиями.Мы даже не знаем куда предстоит нам отправиться в путешествие и с кем.Придётся обратиться к цветику – семицветику.1-е задание:(беру лепесток) «Узнать кому мы должны помочь добраться до дома» - слушаем аудиозапись с песней УмкиКто узнал, чья это песня?(незаметно достаю из посылки белого медвежонка)А вот где живёт наш Умка? Мы узнаем из 2-го задания.2-е задание: (беру лепесток) «Отгадай загадки и выдели первый звук отгадки»*Хвост поджав, во льдах ночует,Вынося мороз любой,И по северу кочует,В тёплой шубе голубой. (Песец)*Как красивы полюса,Там сверкают небеса!Яркий всполох там и тут,Только это не салют.(Северное сияние)*Сел тюлень на этот плот,В море Лаптевых плывёт.Плот для странствий ненадёжен,Расколоться с треском может. (Льдина)*Неуклюжий и большой,Только в море он герой,С клыками острыми, как нож,Любитель рыбы- бурый… (Морж)*Он с ветвистыми рогамиИ со стройными ногами.Мох жуёт он целый день.Это северный…(Олень)Ребята, вы разгадали все загадки. Выходит, наш Умка живёт на севере в Арктике. Мы поможем ему добраться до дома, а заодно узнаем о животных Севера.3-е задание: (беру лепесток) «Собери животное из пазлов»Дети в парах собирают пазлы животных и называют их. (Включить фонограмму со звуками метели)Ребята, как здесь холодно. В этих местах холодно в течении всего года; и зимой и летом. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Назовите животных Севера, которых вы знаете?. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло. Давайте мы с вами тоже согреемся.4-е задание: (беру лепесток) Подвижная игра «Полярная сова и мыши»(«Мыши» бегают, а когда скажу «Полярная сова» стоят не шевелятся. «Полярная сова» обходит «мышей» и того, кто шевелиться, уводит с собой).5-е задание: (беру лепесток) Игра «Угадай кто?». У всех животных, даже в таких суровых условиях рождаются детёныши, вам необходимо будет назвать их.- у белого медведя….(медвежонок)-у моржа (моржонок)- у оленя (оленёнок)- у пингвина (пингвинёнок)- у тюленя (белёк)- у полярной совы (совёнок)- у волка (волчонок)Молодцы, ребята всех детёнышей правильно назвали.6-е задание: (беру лепесток) Аппликация «Животные севера»Я предлагаю сделать свой северный полюс. У вас на столах лежат заготовки животного для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию из салфеток. Прежде чем наклеивать животное, сначала расположите его на листе голубого картона. «Шерсть» равномерно разравняйте пальчиками, и аккуратно приклеивайте.Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика «животные севера»Кто на севере живёт?- хлопки в ладошиКто там ест и кто там пьёт?- удары кулачками поперечноЗвери необычные, к холоду привычные- замокВот песец из норки смотрит-соприкосновение подушечек с большим образуя колечкиБелый мишка важно ходит- пальчики шагаютНу, а морж, как капитан, покоряет океан- ладони «лодочкой» двигаются вперёдГордый северный олень- кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинутыГрузы возит целый день- растирание ладоней движениями вверх, внизВот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания. ( под музыку песни «Колыбельная Умке»)В середине работы с детьми делаем физминутку «О севере»Дуют ветры ледяные- машут руками вверхуГоры снежные, крутые-руки поднять вверх, встать на носочкиТам о лете не слыхали- ладонь прижать к уху, наклоны в стороныТам согреешься едва ли- обнять себя рукамиОн не мал и не велик-руки свести и развести в стороныЭтот снежный материк- хлопать в ладоши на уровне грудиВот мы с вами размялись и отдохнули. Проходите на свои места и доделывайте свои работы.Рефлексия: Ребята, какие красивые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят. Где мы с вами побывали? Понравилось ли вам наше небольшое путешествие? И Умке помогли найти свой дом и новых друзей.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X