Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Михайлина Елена Николаевна

Путешествие в страну математики

скачать документ

Вернуться назад

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Конспект развлечения.Тема: «Путешествие в страну математики»(от 6 до 7 лет)МАДОУ «Детский садкомбинированного вида №2 «Радуга»г. Зарайскавоспитатели:Михайлина Е. Н. Январь 2019 г.Программные задачи:Закрепить умение считать в пределах десяти и далее используя количественный и порядковый счет; умение детей решать примеры на сложение и вычитание.Развивать познавательную деятельность детей, устойчивое внимание, память, речь, пространственное воображение, способствовать формированию нравственно – волевой личности ребенка.Доставить детям радость.Оборудование: оформление воздушного шара, плоскостные бусы с примерами, хлопушек, геометрических фигур по количеству детей, снежинок с неравенствами.Предшествующая работа: изготовление костюмов для персонажей: Карлсон, Петрушка, Мальвина, Буратино, Снежная Королева, снежинки, разучивание танцев, песен: «Чему учат в школе», «Песня об Арифметике»; индивидуальные и групповые беседы о количественном и порядковом счете, составе числа.Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Форма организации: индивидуальная, подгрупповая форма, игровая мотивация. Методы и приемы: игровая мотивация «Путешествие в страну математики», игровой тренинг «Составь число», физкультминутки, упражнения, художественные слова, показ, деятельность детей, оценка.Здоровьесберегающие технологии: Игры и упражнения, физкультминутки, двигательные упражнения.Ход:Играет веселая музыка, дети свободно вбегают в зал.Ведущий: День чудес! День чудес!Смех и утки до небесИгры вихрем вьюжитсяВсе на свете кружится.1 ребенок: Мы пришли повеселитсяПоиграть и порезвиться.Ведущий: Тихо – тихо рядом встанемВходит математика в наш домВ удивительном нарядеВ разноцветном, расписном!И раздвинулись вдруг стены, - Вся земля видна вокругПлывут цифры речкой пенной,Плывут числа в дымке голубой.Это математика торопит, и зовет нас за собой.Математика: Я царица Математики. Как вы думаете, кто живет в моем царстве? (Ответы детей) Математика: Ребята, сегодня День чудес. В День чудес происходят разные чудеса. Я приглашаю вас в сказочную страну математики. А что бы попасть туда, нужно отгадать загадку: Какой хороший, теплый воздух,С ним творишь ты чудеса!И, как в прекрасной, дивной сказке,Он поднимается в небеса!В дороге нам поможет дружба,И смелость то же нам нужна…Вы догадались, кто же это?(Воздушный шар)Математика: Скорее в путь мои друзья! (Дети друг за другом садятся в воздушный шар). Вот мы и в воздухе, что бы было веселее споем песенку «Два на два четыре».Математика: Вот мы и прилетели. Но до моей страны далеко, нужно еще поехать на поезде. (Дети едут и поют песню).Паровоз, паровоз,Новенький, блестящий,Он ребяток повезБудто настоящий…Математика: Вот мы и прибыли в страну математики. Посмотрите, как кругом красиво: задачи, примеры, геометрические фигуры. Очень часто ко мне в гости приходят сказочные герои. (Дети стоят полукругом)Песня «Буратино»Мальвина: Добрый день!Буратино: Ой, ой, как много мальчиков и девочек! Ребята, у меня есть 5 золотых монет. Я продал свой букварь, не хочу учиться, хотя и жаль мне папу Карло. Не понимаю, зачем мне учиться, ведь и так можно прожить.Мальвина: Ребята, вы можете объяснить Буратино, зачем надо учиться, и для чего нужна математика. (Ответы детей).1 ребенок: Без счета не будет на улице света.2 ребенок: Без счета не может подняться ракета.3 ребенок: Без счета письмо не найдет адресата.4 ребенок: И в прятки сыграть не сумеют ребята.Буратино: Ну, и оставайтесь здесь учиться, а пойду в театр. Вот по этому билету. (Показывает билет). Ой, ой, ноги не идут!Ведущий: Что случилось, Буратино? Покажи ка свой билет, здесь что-то написано. Давай я прочитаю. Ребята, здесь задачи в стихах. Ответы будете говорить мне на ушко. Если ответ правильный, вам об этом скажет волшебный билет. (Вместо ответа используется музыкальная открытка)Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо считали. Давайте наш волшебный билет повесим на чудо – дерево.Мальвина: Ребята, сейчас я вам задам вопросы, а вы не ошибитесь, пожалуйста. (Мальвина бросает мяч и задает вопросы)Сколько солнышек на небе?Сколько глаз у совы?Сколько пальцев у перчатки?Сколько огоньков у светофора?Сколько ушей у двух мышей?Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Считайте ребята, точнее считайте, хорошее дело смелей прибавляйте, плохие дела поскорей вычитайте. Ведущий: А сейчас мы превратимся в легких, красивых снежинок, я на вас подую, и вы тихо опуститесь на мои геометрические фигуры. (Воспитатель дует, дети садятся).Ведущий: Отгадайте загадку:Кто живет среди долин,Среди снега, среди льдин. (Снежная королева)Снежная королева: В царстве дальнем, В царстве белом, Среди снега, среди льдин Я живу как королева Холод спутник мой один! Льдинки замок украшают Как хрусталики звенят, А прозрачные сосульки Так приятно леденят. Ведущий: Снежная королева, ты так сильно разметала, раздувала снег, что и к нам сюда залетели снежинки. (Выходят 3 снежинки). Снежинки, почему вы такие грустные?Снежинки: Мы развеселимся тогда, когда ребята правильно решат неравенства: 65 79.Ведущий: А ты почему такая грустная?Снежинка: Я летела со снежинками на праздник. Подул сильный ветер, и все снежинки разлетелись, они соберутся тогда, когда ребята посчитают, сколько нас было. А нас было 6 впереди и 1 позади. 1 позади и 6 впереди. (Дети считают)Ведущий: Снежная королева, на тебя снежинки глядят, танцевать они хотят. (Выбегают остальные снежинки).Танец снежинок.Ведущий: Как прохладно стало в зале, как вы чудно танцевали. Но вот беда, мои деревья замерзли, и все фигуры попрятались. Дети давайте посоревнуемся: «Кто быстрее украсит дерево геометрическими фигурами». А для этого нужны две команды.Как у наших у ворот,Чудо – дерево растет,Не листочки на нем,Ни цветочки на нем,А разноцветные фигуры,Да не простые, а волшебные,Что же вы зеваете,Их не собираете? 1, 2, 3, быстрее собери.Ведущий: Какие фигуры вы собрали? Сколько треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников. Какого они цвета?Ведущий: Ребята, вы так хорошо, весело играли, что все мои деревья согрелись и стали красивыми.Снежная королева: А вы ребята боитесь мороза? Чтобы было нам теплей выходи играть скорей. А игра называется «Составь число».Ведущий: В воздушный шар вмещается только 20 человек. Сейчас мы узнаем, сколько же нас вместе? (Все в кругу).(Играет веселая музыка, поскоками с бубном выбегает Петрушка).Петрушка: Здравствуйте дети! Я пришел поздравить вас с праздником.Я самый чудесныйПетрушка на свете!На праздник я для детворыПринес воздушные шары.Ведущий: Ребята, а шарики-то с сюрпризом. Кто нарисован на шарике? (Снеговик из кругов, цветы из треугольников). Сколько кругов, треугольников.Ведущий: Ребята, я слышу какой-то звук. Сядьте скорее на коврик дети, к нам Карлсон прилетел! (Карлсон бежит по залу, останавливается) Карлсон: Привет друзья! А это я, Узнали верно, вы меня? Я мимо сада пролетал И вас в окошко увидал. Смотрю я полон зал гостей Так много собралось детей!Я Карлсон, самый веселый, красивый, умный и в меру упитанный. Я пришел на праздник к вам и принес сюрприз. (Карлсон держит в руке цветок).Ведущий: Этот цветок волшебный. Он может исполнить все желания. «Лети, лети, цветок, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Вели, что бы ребята спели песню об арифметики.Песня об арифметики.(Дети становятся полукругом). (Выбегает старуха Шапокляк).Шапокляк: Когда была девчонкой Носила брюки клеш Соломенная шляпа В кармане пистолет, Мальчишек не люблю я Девчонок не люблю, А лишь дружу с одной, Одной Ларискою. Добрый день вам! Вот и я. Шлю приветик всем друзья. Буду я озоровать, пистолетом всех пугать. (Стреляет из пистолета) А зовут узнай те как?Дети: Ты старуха Шапокляк.Шапокляк: Мы с Ларискою вдвоем замечательно живем, как выходим на разбой, все бегут скорей домой.Ведущий: Минуточку, минуточку, о каком разбое идет речь? Вы пришли к нам на праздник, ведите себя прилично.Шапокляк: Я тоже хочу остаться на вашем празднике. У меня для вас есть сюрприз. Вместе с крыской Лариской мы разыскали необычный клад! В какой, вы сейчас узнаете. Лариска, след! (Шапокляк вытаскивает хлопушку, в ней бусы).Ведущий: Ребята, это волшебные бусы, в кружках, где чисел нет расставьте + или - , чтоб получился данный ответ. (8 и 6).Ведущий: Говорят, что в День чудес, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается 1, 2, 3, 4, 5, чудо совершись опять. (Ведущий из хлопушки вынимает гостинцы). Вот и пора нам уходить из волшебной страны математики. Давайте сядем на паровоз и поедем к воздушному шару. Приехали, садимся в воздушный шар. На прощанье споем песенку «Чему учат в школе». Дети понравилось вам путешествие по стране математики? (Ответы детей). (Дети под музыку выходят из шара, идут в группу).

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X