Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Браун Снежана Эткаровна

Проект "Современный подход к формированию у детей 5-6 лет основ здорового образа жизни"

скачать документ

Вернуться назад

Браун Снежана Эткаровна воспитатель ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевск «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»Современный подход к формированию у детей 5-6 лет основ здорового образа жизниВид проекта: практико-ориентированный.Продолжительность проекта: краткосрочный 2-е неделиУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, медицинский работник.Актуальность проекта:Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.Цель проекта: Формирование потребности в здоровом образе жизни.Задачи проекта:• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросусохранения и укрепления здоровья ребенка; • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;• продолжать знакомить детей с правилами гигиены;• привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность. Предполагаемый результат:Расширение знаний детей о своем здоровье;Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;Обогащение знаний о роли витаминов в жизни человека;Знакомство с причинами болезней;Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.Методы исследования:1.Занятия познавательного цикла, физкультура, чтение художественной литературы, беседы с медицинским работником.2.Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, физкультурные минутки.3. Игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.I этап. Подготовительный.- Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста на I полугодие 2018 – 2019 уч.г;- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.II этап. Организационный.Работа с воспитанниками группы, познавательное развитие, беседы с детьми:«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Секреты здоровья», «Как уберечься от инфекций», «Травма: как ее избежать?», «О вкусной и здоровой пище»; «Что такое здоровье?», «Правила личной гигиены», «Таблетки растут на грядке», «Береги здоровье смолоду», «Чистота залог здоровья», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Знакомимся со своим организмом», «Наши верные друзья».НОД: «Путешествие в страну здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Здоровый образ жизни», «Если хочешь быть здоров», «Береги свое здоровье», «Пейте, дети, молоко – будете здоровы». Речевое развитие. Составление  рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых». Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании»,  Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; К.И. Чуковский «Айболит», Г. Остер «Про Петьку – микроба». Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Мой полезный завтрак», «Я дружу со спортом», «В нашем саду растут витамины», «Микробы на ладошках», «Человек», коллективная работа «Парад полезных продуктов»;Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита». Совместное изготовление с родителями фотоколлажа «Мы за здоровый образ жизни».Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты с кока-колой, «Почему нельзя есть снег?», «Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория».Аппликация: «Зимняя избушка», «Снегирь».Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита».Физическое развитие. Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика: «Погончики», «Насос» и др. Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Помощники», «Прогулка» и др. Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др). Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры: «Игрушки на приеме у врача», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес - клуб», «Аптека». Игра-путешествие «Комната снов». Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Полезно – вредно», «Поможем Мойдодыру», «Оденем куклу на прогулку», «Ты – моя частичка», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху». Театрализованные игры: «Айболит», «Мойдодыр». Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеек».Работа с родителями воспитанников. Совместное изготовление с родителями фотоколлажа «Мы за здоровый образ жизни». Консультации для родителей: «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки», «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи.III Заключительный этап.Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Итоговые мероприятия: «Путешествие в страну Здоровья», «Папа, мама и я - спортивная семья», «Веселые старты», «Семейные олимпийские игры».Список использованной литературыЛободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.Интернет – ссылки http://infourok.ru/proekt-formirovanie-osnov-zdorovogo-ob...ozrasta-3342137.htmlhttp://infourok.ru/proekt-formirovanie-osnov-zdorovogo-ob...ozrasta-3342137.html

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X