Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Фадеева Ольга Владимировна

Практикум «Использование ИКТ в самообразовании педагога»

скачать документ

Вернуться назад

Практикум «Использование ИКТ в методической работе самообразовании педагога»Практикум «Использование ИКТ в самообразовании педагога»В условиях реализации ФГОС основой эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность воспитателя. Фундаментом профессиональной компетентности является непрерывность самообразования. Еще К. Д. Ушинский говорил: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Именно поэтому самообразование, в основе которого всегда лежит мотивация, является одним из добровольных путей повышения профессионального мастерства.В настоящее время существуют различные формы самообразования, и каждый сам выбирает, какой вариант подходит именно ему. В условиях информатизации общества важную роль в самообразовании педагога стали играть информационно-коммуникационные технологии. «Информационно-коммуникационные технологии (сокр. ИКТ) – это обобщенное понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации». Основой ИКТ являются компьютеры и всемирная сеть Интернет. Именно сеть Интернет позволяет педагогу открыть для себя дополнительные формы самообразования.Для обмена опытом существуют различные сетевые педагогические сообщества. Примером может служить сеть педагогических сообществ  www.nsportal.ruи www.multiurok.ru Мультиурок, Педсовет.org, Открытый класс и другие, которые позволяют не только общаться и делиться своим педагогическим опытом, но и развивать навыки работы с интернет-ресурсами. Такая форма самообразования предоставляет ряд преимуществ. К ним относятся: самостоятельное создание своего собственного сайта и блога; свободное использование различных методических материалов в своей работе (рабочих программ, методических разработок, праздников, мероприятий и тд.);наблюдение за педагогической деятельность работников образования не только своего учебного заведения, но и различных учебных заведений России.Дистанционные конференции, конкурсы. Основными преимуществами данной формы самообразования педагога являются: возможность выбора актуальной для педагога темы конференции; удобное время для участия; возможность дистанционного участия, не выходя из дома.Вебинары. Вебинар – это онлайн-семинар, проведение которого осуществляется через сеть Интернет. Можно прослушать различное множество вебинаров и вынести оттуда необходимую для себя информацию. Основными преимуществами являются: экономия времени на участие; отсутствие расстояний; возможность задавать интересующие вопросы и получать квалифицированные ответы. Недостатком такой формы самообразования является зачастую достаточно высокая цена для получения сертификата участника.Дистанционные курсы повышения квалификации. В рамках таких курсов педагог может в полной мере удовлетворить свою потребность в самообразовании. Главным достоинством таких курсов является возможность совмещения с работой в силу дистанционного участия и удобного времени проведения. Главным результатом самообразования будет являться профессиональное развитие и рост педагога. В процессе самообразования он сможет разработать новые формы обучения, повысить качества, разработать всевозможные методические материалы, собственные инновационные технологии для проведения открытых занятий и различных мероприятий. Таким образом, чем больше различных форм самообразования будет использовать педагог в своей работе, тем заметнее будет результат от проделанной работы.Семинар-практикум «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ как условие повышения качества образования»Светлана Акулинина Семинар-практикум «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ как условие повышения качества образования»МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида»Семинар-практикум.«Использование информационно-коммуникативных технологий воспитательно- образовательного процесса в ДОУ, как условие повышения качества образованияПодготовил воспитатель: Акулинина С. С.20.04.2018г.Цель:• познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий;• формировать желание коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИКТ;• выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательныересурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности.Задачи:• ознакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;• сформировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка;• обобщение знаний требования ФГОСТ, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ;• довести информацию о соответствующих санитарные правила и нормы (СанПиН).Значимость:• материал будет полезен педагогическим работникам для активизации использования информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми.Ожидаемые результаты:• повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.• реализация личностно- профессионального роста педагогов.• активно используют информационные технологии в образовательном процессе;Актуальность проблемыВ настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно – образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:• использование ИКТ при организации воспитательно- образовательного процесса с детьми;• использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;• использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;• формировать информационную культуру у детей;• активизировать познавательный интерес;• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:• Компьютер• Мультимедийный проектор• Принтер• Видеомагнитофон, DVD плейер• Телевизор• Магнитофон• Фотоаппарат• Видеокамера• Электронные доскиМежду тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем:• При внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости.• При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.• Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).Между тем, не стоит забывать при внедрении ИКТ в образовательный процесс и о взаимодействии с родителями.Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов.Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:• минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;• обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;• оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;• рост объема информации;• обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);• оперативное получение информации;• расширение информационных потоков;• создание электронных газет, журналов;• на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью;• онлайнсультации специалистов для родителей;• дистанционное обучение для часто болеющих детей.Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных технологий.По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).Вывод: Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использованиекомпьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X