Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Дудина Кристина Юрьевна

Проект в старшей группе "День пожилого человека"

скачать документ

Вернуться назад

Проект по патриотическому воспитаниюв старшей группе«День пожилого человека»Автор: Дудина Кристина ЮрьевнаМАДОУ детский сад «Детство», СП №57город Нижний ТагилВоспитательТип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Сроки реализации: с 24 сентября по 28 сентября.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, дедушки и бабушки детей.Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.Развивающие: Развитие творческих способностей.Воспитательные: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.Актуальность: Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.Этапы работы над проектом:I. Подготовительный этап- постановка цели и задач; - информирование родителей по теме проекта;- подбор методической и художественной литературы;- подборка иллюстраций, картин по темам занятий и бесед;- выбор материалов для реализации проекта.II. Основной (практический)Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.Занятие № 1 в рамках проекта «День пожилого человека».Тема: «1 октября – День пожилого человека».Образовательные области: интеграция ОО «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».Программное содержание: знакомство детей  с социальным праздником – «День пожилого человека»; формировать у детей уважительное отношение к пожилым людям.Материал и оборудование: иллюстрации с изображением бабушек и дедушек.Ход занятия:Воспитатель: Дети, скажите, какие праздники вы знаете?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы ребята. А есть еще такой праздник, как «День пожилого человека». И сегодня я хочу с вами об этом празднике поговорить.Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали? Ответы детей.Воспитатель: 1 октября – Международный день пожилых людей – это новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов – во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации этот праздник стали праздновать в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим. А еще в этот день во многих странах проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей. А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день? Ответы детей.Воспитатель: Да, верно! К пожилым людям нужно быть внимательным, как можно чаще. Ребята. давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик".Ответы детей.Воспитатель: Помните, девочка Женя поучила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство?Ответы детей.Воспитатель: Правильно, надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова. А какие слова надо было сказать?Ответы детей.Воспитатель: Верно, слова были такие: Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Воспитатель: А как Женя распорядилась лепестками цветка?Ответы детей.Воспитатель: Да, она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, полететь на Северный полюс. А на что Женя потратила последний лепесток?Ответы детей.Воспитатель: Да, конечно, она пожелала быть здоровым мальчику инвалиду. Она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему?Ответы детей.Воспитатель: Да ребята, ей стало его жалко. Увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление.Вот так с возрастом! Люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. А у вас есть любимые бабушки и дедушки?Ответы детей.Воспитатель: Конечно, у всех есть бабушки и дедушки. Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам. Вы помогаете свои бабушкам и дедушкам? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им. Вот мы с вами и поговорили о празднике «День пожилого человека» и пришли к выводу, что бабушкам и детушкам нужно помогать, уделять им внимание и заботиться о них. Сейчас вы можете посмотреть картинки на тему «День пожилого человека», которые находятся в уголке патриотического воспитания. А на следующем занятии мы с вами познакомимся с пословицами и стихами о пожилых людях, а так же будем разгадывать загадки. Занятие № 2 в рамках проекта «День пожилого человека».Тема: «Стихи для любимых».Образовательные области: интеграция ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».Программное содержание: воспитывать чувство уважения, внимания, сострадания, отзывчивости и чуткости к пожилым людям; развитие связной речи; закреплять умение вступать в диалог со взрослым и отвечать полным ответом; совершенствование речевых навыков при чтении стихотворения; заучивание стихотворения наизусть.Материал и оборудование: папка – передвижка со стихами, пословицами, загадками про бабушек и дедушек.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадок. Слушайте внимательно, про кого эти загадка!Ароматное варенье,Пироги на угощенье,Вкусные оладушкиУ любимой ... (бабушки).Ответы детей.Воспитатель: Правильно, эта загадка про бабушку! А вот эта загадка!Он трудился не от скуки,У него в мозолях рукиА теперь он стар и седМой родной, любимый  ... (дед).Ответы детей.Воспитатель: Конечно, эта загадка про дедушку. А одним словом, как можно сказать, про кого эти загадки?Ответы детей.Воспитатель: Да, верно! Эти загадки про пожилых людей. Вспоминайте, на прошлом занятии мы с вами говорили о празднике. Кто вспомнит, о каком празднике шла речь.Ответы детей.Воспитатель: Да, правильно. Праздник «День пожилого человека». Что это за праздник?Ответы детей.Воспитатель: Конечно, это праздник тех, кого мы любим и уважаем, а так же относимся с особым вниманием. А расскажите мне, за что вы любите своих бабушек и дедушек.Ответы детей.Воспитатель: Вот видите, каждый любит по - своему. Давайте я вам прочитаю пословицы про бабушек и дедушек, а вы послушаете.Не смейся над старым, и сам будешь стар.Седина в бороду – ум в голову.Старик, да лучше семерых молодых.От совета старых людей голова не болит.Старого учить – только портить.Старость – не младость: не увидишь, как подкрадётся.Учат добру не дураки, а старики.Воспитатель: Во всех пословицах о пожилых людях, говорится, что они очень умные и мудрые. Поэтому к ним всегда можно обратится за советом. Теперь я вам расскажу стихотворение, вы его послушаете, и мы его с вами заучим наизусть.О. БундурПро бабушку и дедушкуОпять те же самые мысли,И как они там не устали?Они в голове зависли:Когда-нибудь буду я старым…А как это? Неприятно?Мне страшно и непонятно…А дедушка с бабушкой наши?Наверно им тоже страшно?Но дедушка с бабушкой добрые,И ходят, всегда улыбаются,И ходят – всё время бодрые,Ремонтом вовсю занимаются:И окна, и пол покрашены,И новая дверь в прихожей…Значит, быть старым не страшно!Значит, быть старым можно! Воспитатель: Как вам стихотворение?Ответы детей.Воспитатель: Хорошее стихотворение. О чем в этом стихотворении говорится?Ответы детей.Воспитатель: Да, верно. Говорится о том, что старым совсем не страшно быть, что пожилые люди еще полны сил. А сейчас давайте мы с вами поиграем! Согласны?Ответы детей.Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я буду говорить вам фразы, а вы будете говорить противоположное, например: «Молодой дедушка - старый дедушка, пожилой». Веселая бабушка - …Быстрый дедушка -…Добрая бабушка - ….Высокий дедушка - …Любимая бабушка - …Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сегодня мы с вами отгадывали загадки, читали пословицы про бабушек и дедушек, и даже успели выучить стихотворение. На следующем занятии мы с вами, поговорим о том, как нужно помогать бабушкам и дедушкам. Ну а сейчас, у меня для вас сюрприз. У меня есть конфеты, но они не простые! Как только вы съедите конфету, можно будет, что то, пожелать, и это желание обязательно сбудется! Давайте каждый из нас пожелает, что-нибудь нашим бабушкам и дедушкам.Воспитатель раздает конфеты, дети каждый загадывает свое желание.Занятие № 3 в рамках проекта «День пожилого человека».Тема: «Моя бабушка, мой дедушка».Образовательные области: интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Программное содержание: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; закрепить знания о жанре портрета; вызвать у детей желание нарисовать портрет бабушки или дедушки, передать в рисунке некоторые черты облика (цвет глаз, волос, прическу); приучать правильно располагать части лица, туловища; закрепить приемы рисования сначала простыми, затем красками; развивать творческое воображение, зрительное внимание.Материал и оборудование: фото бабушек и дедушек, листы для рисования, краски, кисти, баночка под воду, простой карандаш на каждого ребенка.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, с каким праздником мы с вами познакомились.Ответы детей.Воспитатель: Да, верно! Это праздник – день пожилого человека. Праздник наших бабушек и дедушек. На прошлом занятии мы с вами учили стих, и познакомились с пословицами о пожилых людях, а так же отгадывали загадки. Сегодня мы с вами будем рисовать портреты наших любимых и родных бабушек и дедушек. Но для начала, каждый из вас, расскажет ребятам, о своих бабушке или дедушке.Рассказы детей.Воспитатель: Вот такие интересные рассказы мы послушали. У каждого своя бабушка и дедушка, и каждый любит по - своему. Сейчас мы отправимся за столы и начнем рисовать наших бабушек и дедушек, а затем мы оформим выставку наших рисунков.Как вы думаете, что такое портрет? Ответы детей.Воспитатель: Верно. Портрет – это изображение одного человека или группы людей. Вспомните, какие виды портретов мы с вами знаем? Ответы детей.Воспитатель: Да, все верно: одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами. А как вы думаете с чего нужно начинать рисовать портрет?Ответы детей.Воспитатель: Правильно. Сначала рисуем лицо в форме овала, похожего на яйцо. И делим овал на три части. Что мы будем рисовать на верхней линии?Ответы детей.Воспитатель: Правильно, брови. Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на левую и наоборот. Ниже бровей, что вы будите рисовать?Ответы детей.Воспитатель: Верно, глаза. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разные. Затем рисуем нос. Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими дугами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?Ответы детей.Воспитатель: Конечно, рот. Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна. У людей еще есть уши, которые находятся на средней части лица и шея. Ну а теперь пришло время приступать к рисованию.Дети выполняют работу.Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально. В конце занятия выставка детских работ на доске.Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки и дедушки себя на портретах?Ответы детей.Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты. Все бабушки и дедушки на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих бабушек и дедушек. На следующем занятии мы с вами изготовим подарок для наших родных бабушек и дедушек. Занятие № 4 в рамках проекта «День пожилого человека».Тема: «Подарочки для родных».Образовательные области: ОО «Художественно-эстетическое развитие».Программное содержание: закрепить умение создавать цветок из заготовленных лепестков, собрать сначала маленькие лепестки, затем большие; развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление; развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление; воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус.Материал и оборудование: кисти для клея на каждого ребёнка, блюдца для клея, шпажки с нанизанными на них конфетами, заготовки из гофрированной бумаги, салфетки, клей, клеенка.Ход занятия:Воспитатель: Сегодня я хочу начать занятие со стихотворения про хризантемы: Трава уже тускнеет,От лета лишь кусочки,Но тем ещё сочнееУ хризантем цветочки.Как хорошо для взглядаНа них остановиться.Они- души отрада,Последняя жар-птица!Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, где изображены живые цветы. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Когда много цветов, как, одним словом можно их назвать?Ответы детей.Воспитатель: Верно, букет. Давайте с вами вспомним, какой праздник мы отмечаем осенью?Ответы детей.Воспитатель: Да, правильно! Осенью мы отмечаем праздник «День пожилого человека». В этот день мы поздравляем своих бабушек и дедушек. В этот день мы проявляем к ним больше заботы и внимания. Часто в этот день семья собирается за праздничным столом, со своими любимыми и родными бабушками и дедушками. А вы готовы поздравлять своих бабушек и дедушек?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы! Давайте мы сегодня изготовим цветы со сладким сюрпризом, для наших любимых. Согласны?Ответы детей.Воспитатель: Тогда давайте приступим. Смотрите, как можно сделать цветы из бумаги. Берем палочку- это будет стебель цветка, а конфета – серединка. На середину закрепляем сначала маленькие лепестки, затем большие. Закрепим лепестки клеем. Помните, как правильно клеить? Ответы детей.Воспитатель: Верно, взять кисточкой немного клея, намазать лепестки цветка и можно приклеить. Лишний клей промакиваем салфеткой. Теперь нужно сделать стебель. Возьмем полоску зеленой бумаги и обмотаем палочку, кончик бумаги закрепим с помощью клея. Теперь можете приступать к работе.Дети выполняют работу.Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие у вас красивые цветы получились. Ваши бабушки и дедушки будут очень рады.На следующем занятии мы проверим, кто больше всех любит помогать своим бабушкам или дедушкам. И посмотрим, кто окажется самым ловким и быстрым. Для этого, мы с вами пригласим наших дорогих бабушек и дедушек к нам в детский сад.Занятие № 5 в рамках проекта «День пожилого человека».Тема: «Помощники».Образовательные области: интеграция ОО «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».Программное содержание: укрепление связи между поколениями; пропаганда ЗОЖ и спорта для людей любого возраста; формирование доброго, уважительного отношения к старшему поколению; создание позитивного, праздничного настроения у аудитории.Материал и оборудование: малые мячи, кольца (лунки), детская одежда, веник, совок, кубики, мешок для ловли мячей, обручи, большие мячи.Ход занятия:Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих бабушек с праздником! Мы приготовили спортивное развлечение, в котором вы сможете принять участие вместе со своими внуками. Кто же, как не бабушка, подпитывает силы начинающего спортсмена? Любимая бабушка всегда накормит своего внука пирожками с картошкой после усердных тренировок. А чтобы их приготовить, что нам пригодиться?Ответы детей.Воспитатель: Верно, но для начинки нам нужна картошка и внуки сейчас отправятся на ее посадку и сборы.Эстафета «Посадка и сбор картофеля»Дети выстраиваются в две команды. В руках у первых корзинки с малыми мячами (по 5 шт). Перед каждой командой в ряд выложены по 5 колец (лунки). Первые участники эстафеты бегут и раскладывают мячики по лункам (сажают картофель), а следующие собирают мячики (собирают урожай) в корзинки и т.д.Воспитатель: Вот так наши ребята быстро посадили и собрали картофель. Молодцы! Бабушки любят кормить пирожками, а кто любит гулять с внуками и покупать разные сладости?Ответы детей.Воспитатель: Верно, это наши дедушки. Сейчас наши дедушки отправятся гулять с внуками, но для начала нужно хорошенько одеться!Эстафета «Одень внука»Участвуют взрослый и ребенок. Перед каждой парой на расстоянии 7-8 м стоит стул с детской одеждой – шапкой, курткой и шарфом. По сигналу дети бегут к стулу, берут один предмет одежды и приносят бабушке, которая его надевает. Затем бегут за следующим и т.д.Воспитатель:  Ребята, а как вы помогаете своим бабушкам? Ответы детей.Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто из вас лучший помощник.Эстафета «Золушка»Участвуют дети по 2 человека. Каждому дается веник, совок и 5 кубиков. По сигналу необходимо собрать все кубики (мусор) веником на совок.Воспитатель: Все хотят быть здоровыми, а для этого надо заниматься спортом. Давайте проверим, у кого бабушка или дедушка самые спортивные?Игра «Попади в корзину»Участвуют взрослый и ребенок. У взрослого мешок для ловли мячей, а у ребенка 5 мячей в обруче. Ребенок забрасывает мячи в мешок, стараясь попасть, а взрослый подставляет мешок, помогает.Воспитатель: Все молодцы! А ребята наши оказались самые лучшие помощники. Вам понравилось помогать своим бабушкам и дедушкам?Ответы детей.Воспитатель: И мне понравилось, было очень весело. Но, а сейчас время поздравить наших родных и любимых бабушек и дедушек и подарить им подарки.III. Заключительный (обобщающий) Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы путем создания уголка по патриотическому воспитанию «День пожилого человека», который состоит:- папка передвижка «Стихи, пословицы и загадки о пожилых людях»;- выставка фотографий «Мои родные»;- выставка работ «Портреты бабушек и дедушек».Результатом реализации данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: дети получили информацию о празднике «День пожилого человека»; научились проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения; получили заряд положительных эмоций, радости и хорошего настроения в целом.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X