Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Симонова Светлана Александровна

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

скачать документ

Вернуться назад

Сообщение из опыта работы по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»воспитатель Симонова Светлана Александровна Целью моей работы с дошкольниками является изучение особенностей экологической культуры средствами дидактических игр. Задачи:Формировать, расширять и углублять представления дошкольников о природе.Развивать мышление (сравнивать, группировать, классифицировать по признакам, делать выводы, обобщения). Развивать речь (пополнение словаря, формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи);Развивать сенсорные способности (ознакомление с цветом, формой, величиной).В результате проделанной работы:У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Сформировалось осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы. Дети получили практические знания по охране природы. «Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экология стала,Не наукой, а частью души! »Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию.В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и так далее.В процессе экологического образования дошкольников использовала дидактические игры с предметами, настольно-печатные и словесные.Предметные игры - с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке». «Где что зреет?» и другие.В этих играх уточняются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их,совершенствуется речь, воспитывается произвольность поведения, памяти, внимания. Настольно-печатные игры - «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Малыши», «Ягоды и фрукты», «Где растёт огурчик?», парные картинки, лото «Мы считаем», «Сказки», домино, лабиринты, разрезные картинки, кубики, пазлы. Эти игры систематизируют знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания.Например, игра «Отгадай, какую картинку спрятали?» направлена на развитие памяти, закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе (слева, справ, вверху, внизу, сбоку, впереди), умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками. Словесные игры - «Продуктовый магазин», «Когда это бывает?», «Да - нет» формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений. Игры «Похож - не похож», «Угадай, что где растет?», «Головоломки» развивают умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения.Игры «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Назови одним словом» развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора «Испорченный телефон», «Краски», «Летает - не летает». Подвижные игры. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Сокол и лиса».Дети, подражая действиям, имитирую звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.В дидактических играх по развитию речи и ознакомлению с окружающим использовала схемы для составления описательных рассказов о фруктах, овощах, животных, одежде, временах года. Работая над этой темой, для воспитателей подготовила консультации «Дидактические игры экологического содержания», «Наша природа», рекомендации для воспитателей «Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах». Для родителей приготовила консультацию «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях». Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X