Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Гурьева Любовь Васильевна

Программа учебной практики УП.05.01 профессионального модуля ПМ05 Выполнение малярных работ

скачать документ

Вернуться назад
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»














ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.05.01

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение малярных работ






Профессия: 08.01.06 Мастер сухого строительства





2018г.


УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СГПК
________В.П.Хорин
03.09.2018г..




Программа учебной практики УП.05.01 профессионального модуля ПМ05 Выполнение малярных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 08.01.06 Мастер сухого строительства утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 08. 2013г. № 898, Приказа № 542 от 07 мая 2014г. Минобрнауки России «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования", Положения о практике обучающихся ГБПОУ СГПК.


Организация-разработчик:
ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж»

Разработчик:
Гурьева Любовь Васильевна – преподаватель высшей категории ГБПОУ СГПК

Согласованно с работодателями:
Горбатых Александр Иванович – генеральный директор фирмы ООО «Югкомстрой»


Одобрена методическим объединением профессиональных дисциплин и модулей УГП/С
08.00.00 «Техника и технологии строительства»
протокол № 1 от «30» августа 2018 г.


РЕКОМЕНДОВАНО:
Методическим советом ГБПОУ СГПК
Протокол № 1 от « 31» августа 2018 г.











СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

Пояснительная записка 4

Паспорт программы учебной практики. 4
Структура и содержание учебной практики. 5
2.1. Объём и виды учебной практики по профессии 5
2.2. Содержание учебной практики.... 6
3. Условия реализации учебной практики..12






















Пояснительная записка
Учебная практика является обязательным разделом ППКРС, обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся. При реализации ППКРС предусматривается учебная практика по модулю ПМ. 05 Выполнение малярных работ по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства
Целью учебной практики является формирование профессиональных и общих компетенций по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение малярных работ.
Общий объем времени на проведение учебной практики составляет 108 часов, сроки проведения устанавливаются колледжем в соответствии с ППКРС и графиком учебного процесса, утвержденного директором колледжа.
Формой аттестации по учебной практике является дифференцированный зачёт.


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы
Программа учебная практика – является обязательным разделом ППКРС, обеспечивающей реализацию ФГОС по профессии СПО 08.01.06 Мастер сухого строительства. При прохождении учебной практики обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями (ПК):
ПК5.1 Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание
ПК5.2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей
ПК5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей

1.2. Количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля ПМ 05.01 Выполнение малярных работ
Всего часов – 108 часов.

2.СТРУКТУРА и содержание программы УЧЕБНОЙ практики

2.1.Объём и виды практики по профессии 08.01.06. Мастер сухого строительства

Вид практики
Количество часов
Форма проведения

учебная практика УП.05.01 профессионального модуля ПМ.05Выполнение малярных работ
108
рассредоточено

Вид аттестации: дифференцированный зачёт


2.1. Содержание учебной практики УП.05.01 по ПМ 05 Выполнение
малярных работ

Цели и задачи учебной практики:
Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:
иметь практический опыт:
- подготовки поверхностей под окрашивание;
- окрашивания внутренних и наружных поверхностей;
- ремонта окрашенных поверхностей
уметь:
- подбирать инструменты и малярные составы для окрашиваемых поверхностей;
- удалять дефекты, выполнять выравнивание окрашиваемых поверхностей;
- выполнять грунтование поверхностей;
- окрашивать поверхности различными способами;
- выполнять декоративные и фактурные отделки;
- снимать старые красочные покрытия;
- соблюдать правила охраны труда;
знать:
- малярные составы и инструменты для окрашиваемых поверхностей;
-методы нанесения составов для подготовки поверхностей под окрашивание;
- технологические процессы окрашивания различных поверхностей;
- виды декоративных и фактурных отделок;
- технологию ремонта окрашиваемых поверхностей;
- безопасные приемы и методы работы
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов

1
2
3

Профессиональный модуль ПМ 05. Выполнение малярных работ



Учебная практика УП.05.01


108

Раздел 1. Подготовительные работы

24

Тема 1.1. Подготовка поверхности под окрашивание водными и неводными составами

Содержание
12


1
Подготовка различных поверхностей под окрашивание

2


2
Грунтование, шпатлевание, шлифование
4


3
Приготовление составов из сухих смесей

6



Содержание
12

Тема 1.2 Подготовка откосов с применением перфорированного уголка
1
Оконопачивание коробок, провешивание откосов с учётом угла рассвета при помощи угольника по уровню .
6


2
Установка и проверка по уровню перфорированного уголка, натирка угла
6

Раздел 2 Технология окрашивания внутренних и наружных поверхностей


66

Тема 2.1. Технология окраски поверхностей зданий водными составами
Содержание
30


1


2
Нанесение различными методами водных окрасочных составов на поверхности стен и потолков с помощью ручных инструментов.
Нанесение различными методами водных окрасочных составов на поверхности стен и потолков механизированным способом.
12


6



3
Нанесение различными методами водных окрасочных составов на поверхности фасадов с помощью ручных инструментов и механизированным способом.

12






Тема 2 .2. Технология окраски поверхностей зданий неводными составами

Содержание
36


1


2

3
4

Нанесение различными методами неводных окрасочных составов на внутренние поверхности с помощью ручных инструментов.
Нанесение различными методами неводных окрасочных составов на фасады с помощью ручных инструментов.
Покраска железных поверхностей (перила, радиаторы)
Покраска оконных и дверных блоков : вырезание сучьев и засмолов с расшивкой трещин, шпатлевание поверхностей в ручную, грунтование поверхности кистями, ручным краскопультом, шлифование краски.
12


6

6
6





5


Окраска наружных поверхностей зданий (фасадов) неводными составами.
Нанесение различными методами неводных окрасочных составов на поверхности фасадов
механизированным способом.
6

Раздел 3 Ремонт окрашенных поверхностей

14

Тема 3.1. Ремонт окрашенных поверхностей
Содержание
14


1
Выявление дефектов различных окрасок и удаление их.
2


2
3
Ремонт внутренних поверхностей.
Выполнение ремонтных работ на фасаде
6
6

Дифференцированный зачёт
4

Итого:
108

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения и преподавателем профессионального цикла в процессе занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственныхзаданий.

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание
Обоснованный выбор инструментов и материалов

- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- экспертная оценка


Точность расчета расходов материалов
- тестирование;


Правильность выполнения технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей под окрашивание

- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
-аттестационный лист


Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам
- экспертная оценка


Соответствие нормы времени ЕНИРам

- наблюдение за действиями на практике;



Соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке поверхностей под окрашивание
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;


ПК 2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей
Обоснованный выбор инструментов и материалов

- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- экспертная оценка


Точность расчета расходов материалов
- тестирование;
-зачёт



Правильность выполнения технологического процесса при окрашивании поверхностей различными способами

- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
-зачёт


Правильность выполнения технологического процесса при выполнении декоративных и фактурных отделок

- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- зачёт



Соответствие окрашенной поверхности утвержденным нормативам
- экспертная оценка


Соответствие нормы времени ЕНИРам

- наблюдение за действиями на практике;



Соблюдение ТБ при выполнении работ по окрашиванию поверхностей
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;


ПК 3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей
Точность определения необходимого ремонта окрашиваемых поверхностей.
.
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- экспертная оценка


Обоснованный выбор инструментов и материалов

- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- экспертная оценка


Точность расчета расходов материалов
- тестирование;


Правильность выполнения технологического процесса при ремонте окрашиваемых поверхностей
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;



Соответствие нормы времени ЕНИРам

- наблюдение за действиями на практике;



Соблюдение ТБ при выполнении ремонтных работ окрашенных поверхностей
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
явно выраженный интерес к профессии;
трудоустройство по полученной профессии;
эффективная самостоятельная работа изучении профессионального модуля;
результативное участие в конкурсах профессионального мастерства
социологический опрос;
экспертная оценка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;
обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;
личная оценка эффективности и качества выполнения работ.
-наблюдение за действиями на практике;
-экспертная оценка


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.
самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами малярных работ;
полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы
экспертная оценка,
наблюдение;

письменный опрос

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
владение различными способами поиска информации;
адекватность оценки полезности информации;
используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;
самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.
экспертная оценка;
наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;
устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике
правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;
используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы
экспертная оценка;
наблюдение

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);
полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;
владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
соблюдение принципов профессиональной этики
социологический опрос,
наблюдение;
письменный опрос



























3. условия реализации программы учебной практики

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы учебной практики УП 05.01 Выполнение малярных работ реализуется в учебных мастерских для подготовки маляров, предполагает наличие учебного кабинета технологии отделочных строительных работ, малярной мастерской, лаборатории по информационным технологиям и лаборатории материаловедения.

Оборудование учебного кабинета технологии отделочных строительных работ:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект инструментов и приспособлений;
модели (в разрезе) механизированных инструментов, станков;
макеты по отделке помещений.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
Оборудование малярной мастерской:
Программа учебной практики УП 05.01 профессионального модуля ПМ.05.Выполнение малярных работ реализуется в учебных мастерских для подготовки маляров:
рабочее место мастера с комплектами личного технологического и контрольно-измерительного инструмента;
оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
комплект ручного технологического инструмента по малярным работам (по количеству обучающихся);
механизированное оборудование (шлифовальные и затирочные машины, пистолет-распылитель для шпатлевочных и окрасочных составов, краскопульт);
малярный инвентарь (ванночки, емкости для окрасочных и шпатлевочных составов, мерная посуда, сита);
комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
средства подмащивания.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:
Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: ОИЦ «Академия», 2013. – 224с.
Отделочные работы: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2013. – 320с.
Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2013. – 416с.
Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с.

Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2006. – 288с.
Материаловедение (сухое строительство): учебник / Е.В. Парикова [и др.]. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
Общая технология отделочных строительных работ: учеб.пособие / И.В. Петрова. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 192 с.

Дополнительная литература:

Периодические издания (отечественные журналы):
«Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
«Технологии строительства»,
«Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,
«Сухие строительные смеси»,
«Сухое строительство».

Интернет-ресурсы:
Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.

Общие требования к организации образовательного процесса


Учебная практика проводится рассредоточено или концентрированно в рамках профессионального модуля ПМ.05 Выполнение малярных работ, согласно учебного плана и расписания, утвержденного директором колледжа. Условием допуска обучающихся к учебной практике является освоенная учебная программа междисциплинарного курса МДК 05.01. Малярные работы профессионального модуля. Учебная практика проводится на базе ГБПОУ СГПК г.Ставрополя мастерами производственного обучения. Консультативная помощь обучающимся в период проведения учебной практики оказывается преподавателями и мастерами производственного обучения.
Требования к учебной практике:
ПК 5.1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание
ПК 5.2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей
ПК 5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: преподаватели профессиональных модулей и мастера производственного обучения, имеющие высшее или средне техническое образование по профилю, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 года.



















HYPER13 PAGE HYPER141









Заголовок 1

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X