Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Запорожец Наталья Александровна

" Пингвины на льдина"

скачать документ

Вернуться назад

МОБУ « СОШ «Агалатовский ЦО»дошкольное отделениеКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пингвины на льдине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие» « Художественно-эстетическое развитие» Конспект разработала: воспитатель Запорожец Наталья Александровна 2019 уч.годКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пингвины на льдине» Цель образовательной деятельности: формировать представления о животном мире самой холодной природной зоны – пингвином. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. 2. Продолжать учить самостоятельно считать в прямом порядке, соотносить геометрические фигуры по форме и цвету. 3. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.) Развивающие: 1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ. 2. Развивать коммуникативные навыки. 3. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитательные : 1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. 2. Воспитывать аккуратность в работе: Материал:Видео « 10 фактов из жизни пингвинов»; « 3 пингвина»- физминутканабор пластилина;стека;салфетка для рук;доска для лепки;картинки с изображением медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы.Предварительная работа: беседа о представителях животного мира холодной зоны, чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов».Ход НОД:Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. Скажем вместе: раз-два, раз-два, заниматься нам пора, раз, два три; раз, два три- слушай, думай и смотри, а еще красиво говори. (Педагог предлагает вниманию детей картинки с изображением животных (медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы). Педагог: Дети, скажите, кто в этой группе животных лишний и почему? Дети: Лишняя – корова, так как это животное домашнее, а остальные – дикие. Педагог: А чем домашние животные отличаются от диких животных? Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, а дикие животные обитают в дикой природе и заботятся о себе сами. Педагог: А теперь внимательно подумайте и скажите, кого еще от этой группы можно отделить и почему? (ответы детей). - Не гнездится, не летает, В Антарктиде обитает, Средь заснеженных равнин Мореплаватель (Пингвин). - О ком идет речь? Дети: О пингвине. Педагог: А как вы догадались? (ответы детей) ( педагог показывает изображение пингвина) Педагог: Скажите ребята, а почему нужно отделить пингвина от группы диких животных? Дети: Пингвин – это птица. Педагог: Давайте попробуем в этом разобраться, почему вы считаете что пингвин – это птица? Дети: Пингвин – это птица, только нелетающая, хотя крылья у него есть. Он не может подняться на них в небо, но использует их, когда плавает. Пингвины, как птицы, откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются маленькие птенцы – пингвинята. Педагог: Кто может мне сказать, где живут пингвины? Дети: В Антарктиде. Педагог: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Антарктиду, но она находится от нас далеко. Пешком нам не добраться, я предлагаю отправиться туда на транспорте, а на каком вы узнаете, если соедините точки с цифрами на своих билетах по порядку. Вы согласны? (да). Усаживайтесь поудобнее, возьмите карандаши и получите свой билет. У всех есть билеты? (да). Тогда приступили к работе. Педагог: Что у вас получилось? Дети: Корабли, пароходы… Педагог: Верно, занимаем места согласно вашему билету и отправляемся в путь. Капитаном будет (выбирается ребенок, который быстрее всех выполнил задание). А экскурсоводом будет Сережа, когда мы приплывем, он нас познакомит с жизнью и средой обитания пингвинов. А пока мы плывем, скажите - что вы представляете, когда слышите слово Антарктида? (ответы детей). Игра «Морское путешествие»В. Плывет по морю пароход,А из трубы-то дым идет.Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх. Ходьба на месте, покачиваясь влево-вправо.В. (приставляет ладонь козырьком ко лбу). Посмотрим, не видно ли земли? (Дети повторяют движения.)В. Нет, не видно. Нужно взять бинокль. (Вместе с детьми выполняет пальчиковое упражнение «Очки»).В. А теперь настроим подзорную трубу. (Дети вращают кистями рук с собранными в колечко пальцами.) Я вижу, как в воде плавают большие глыбы льда. Наверное, это...Д. Айсберги.В. В такт движению декламирует:Долго наш кораблик плыл,В Антарктиду он приплыл.Антарктида, Антарктида,Холодна ты даже с виду!Здесь на белых скользких льдинахХодят парами пингвины.Малый ход!Машина, стоп!Здравствуй, Антарктида!(С последними словами приводит детей к столу, на котором выставлен макет Антарктиды). Педагог: Мы приплыли, давайте сойдем с корабля и понаблюдаем за пингвинами, а Сережа нам все о них расскажет. (показ серий фотографий пингвинов в Антарктиде)Ребенок (экскурсовод):( видео « 10 фактов о пингвинах») Пингвины живут в Антарктиде, среди вечных льдов и глубоких снегов. Они приспособились к суровому климату и чувствуют себя там прекрасно. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает от холода. Свое потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся беспомощных птенцов родители по очереди согревают своим теплом, а затем, когда они немного подрастут, собирают всех вместе в пингвиний «детский сад». Там взрослые птицы – воспитатели следят за маленькими пингвинятами, чтобы с ними ничего не случилось, пока их родители добывают пищу. Хотя пингвины не умеют летать и на суше очень неуклюжи , зато в воде они великолепные пловцы, могут соперничать с проворными тюленями и дельфинами, ловя рыбу. Пингвины живут очень дружными и большими колониями. Пингвины отлично плавают и ныряют, карабкаются по ледяным горам, легко скатываются вниз по гладкому снегу. Вместе добывают пищу, вместе воспитывают детей, играют. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, не холодно ли пингвинам в Антарктиде?(Ответы детей)Воспитатель: В сильные морозы пингвины собираются в плотный круг. Сначала греются те пингвины, которые стоят в центре круга, а потом они меняются местами со своими товарищами и греют их своими спинками. Прямо настоящие друзья! Помогают друг другу. Давайте превратимся в пингвинов и погреемся. Вокруг себя покружились и в пингвинов превратились! ( видео физ.минутки « Три пингвина»)Идут вразвалочку пингвины по огромной белой льдине.Друг за другом, все гуськом, по снегу прямо босиком.Вот и море, остановка, начинают подготовку.Чтоб рачка в воде поймать, нужно воздуха набрать.Растопырить крылышки и расправить перышки.Смело прыгают пингвины, прямо в море с белой льдины.И вот уже плывут по волнам, машут крылышками нам.Поохотились пингвины, вновь вернулись все на льдину.И гуськом пошли домой, кормить птенчиков едой. Педагог: Вот и закончилось наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад, усаживайтесь в корабль. Долго наш кораблик плыл,В детский садик он приплыл.Вам понравилась экскурсия? (да). Я предлагаю, когда мы прибудем в д/с слепить пингвинов, которые будут напоминать нам о нашей экскурсии. Вот наша группа, выходите, посмотрите, здесь все есть для нашей работы. (Далее было дано задание - обдумать содержание лепки, некоторые приемы изображения и материал, а также количество пластилина. Только после этого приступили к работе). - Но прежде чем вы приступите к работе, давайте подготовим наши ручки…Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши) Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться) Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку)Пик, Пак, ПокКак-то утром на рыбалку (хлопаем)Пик, Пак, Пок Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)Пик, Пак, ПокНаловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)Пик, Пак, ПокИ еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)Пик, Пак, ПокСъели дружно все до крошки (хлопаем)Пик, Пак, ПокКроме маленькой рыбешки (хлопаем)Пик, Пак, Пок.Дети выполняют работу самостоятельно.Педагог:Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, находят веселых, грустных, смешных, озорных и т. д. пингвинов.Педагог: Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось? На этом наши путешествия по природным зонам не заканчиваются. В следующий раз мы отправимся знакомиться с животным миром жарких стран. Но это уже совсем другая история, о которой мы обязательно узнаем!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X