Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Пометелина Наталья Викторовна

Конспект занятия для подготовительной к школе группы: Кошкин дом.

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 267» (МАДОУ «Детский сад № 267»)Конспект занятия«Кошкин дом»подготовительная группа №12Составила: Пометелина Н.В.Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.Задачи: Закрепить приёмы выполнения изобразительных работ в данной технике;Расширять представления об окружающей среде (жилые дома, профессии);Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение;Формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.Активизировать словарный запас по теме профессии.Воспитывать чувство партнёрства, дружелюбное отношение друг к другу, умение оказать помощь.Материалы для занятия:Картинно-графический план и шаблон дома.Пластилин цветной.Стека.Звукозапись Салфетки для рук.Дощечки для лепки.Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание наизусть отрывков из сказки «Кошкин дом». Беседы по ОБЖ.Ход ООД.Организационная часть:Вос-ль: Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!Мотивационный этап:Вос-ль: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Я не стала его вскрывать без вас. Вам интересно что там? А от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:Хвост пушистый и усы…Нет приятнее красы!Лапки - мягкие подушкиКверху поднятые ушки.Ну,  подумайте немножко,Догадались? Это… (Дети: кошка)Воспитатель читает письмо. (Здравствуйте ребята, у меня приключилась беда. Сгорел мой дом!-Был у меня новый домСтавеньки резные, окна расписные.Тили – тили бом,Но сгорел красивый дом!-Помогите мне, пожалуйста, чем- нибудь. Мне негде жить!)Вос-ль: Скажите, а вы помните эту сказку? Как она называется? Кто написал? (ответы детей)Основная часть: Вос-ль: Как же мы можем помочь кошке? (дети предлагают построить дом) Вос-ль: Скажите какие бывают дома? Из каких материалов? (многоэтажные, одноэтажные, высокие, многоквартирные, кирпичные, панельные)Вос-ль: Люди каких строительных профессий участвуют в строительстве дома? (архитектор, крановщик, штукатур, маляр и т.д)Вос-ль: Давайте вспомним стихотворение Е.Благининой «Чтобы дом построить новый…»Чтобы дом построить новый,Запасают тес дубовый,Кирпичи, железо, краску,Гвозди, паклю и замазкуА потом, потом, потомНачинают строить дом!Вос-ль: Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди строительных профессий? (смелые, отважные, выносливые, аккуратные, ответственные)Вос-ль: Я не сомневаюсь, что вы все обладаете этими качествами!Вос-ль: Из чего мы сможем построить дом для кошки? (из кубиков, бумаги, картона, пластилина)Вос-ль: Давайте построим большой красивый дом, используя картон и пластилин. Мы скатаем много столбиков (жгутиков), прикладывая их друг к другу, соберём стены, крышу и окна.Вос-ль: Ой, да тут в конверте лежит план дома, который хочет кошка! Посмотрите, сможем ли мы такой построить? (да!)Дети с воспитателем рассматривают план и детали дома. Выясняют, сколько этажей, окон.Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами почувствуем себя настоящими строителями, и будем работать дружной командой! Вы согласны? (дети распределяют шаблоны дома между собой)Физ.минутка:Раз, два, три, четыре — дом построить мы решили.Взяли гвозди, молоток — и по бревнам тук-тук-ток.Вот и пол, вот стены, крыша, а труба еще повыше.Кошка будет в доме жить — будем с кошкой мы дружить.Практическая часть.Вос-ль: Ребята, напомните правила по технике безопасности, прежде чем приступим к работе с пластилином.-Нельзя пластилин брать в рот-Нельзя подносить стеки близко к глазам-Работать надо аккуратно, не торопясь-Грязные руки вытираем салфеткой-После занятия очистить рабочее место и вымыть руки(ребята распределяют шаблоны дома между собой, решают кто какую часть дома будет строить)Пальчиковая гимнастикаВ зажигалке или спичке –   огонечек-невеличка   (соединяем поочередно кончики пальцев)просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной»,     (соединяем руки в замок)но плохая он игрушка:                               (сжимаем и разжимаем кулачки)подожжет диван, подушку,                      (загибаем поочередно пальцы)книжки, стол, ковер, обоии большой пожар устроит.                       (Руки в замок, пальцы все вверх)Что запомнить мы должны?                    (Сжимаем, разжимаем кулачки)Спички детям не нужны!                          (Машем указательным пальцем)Дети приступают к работе. Из готовых деталей воспитатель вместе с детьми собирают кошке дом.Заключительная частьМимическая гимнастикаВос-ль: Ребята, как вы думаете, какое настроение было у кошке когда она писала нам письмо? (грустное, печальное) Покажите как кошка грустила.-А как вы думаете, какие эмоции испытает кошка когда увидит наш дом? (удивление, радость) Покажите, как кошка удивиться, как радуется!Упражнение «Скажи наоборот»Кошка увидела, что дом не маленький, а … (большой).Крыша у дома не низкая, …(высокая).Труба на крыше не короткая, а … (длинная).Окна в доме не узкие, а … (широкие).Комнат в доме не мало, а … (много).В комнатах не темно, а (светло).Стены дома не тонкие, а (толстые).Значит, в доме будет не холодно, а …(тепло).Вос-ль: Сосчитайте, сколько этажей в доме? (Два) Значит, он какой? (Двухэтажный). А окон? (Много окон). Вос-ль: Дом новый. А стены какие? (новые) А крыша какая? (новая) А это окна какие? (новые)Вос-ль: Скажите, дети, помогли мы кошке?-А что мы для нее сделали? А почему мы смогли ей помочь, какие мы с вами?-Да, мы умные, умелые и очень дружные.Удивительный народ в этом домике заживёт.Все соседи, все друзья! Жить без дружбы ведь нельзя!А кошка будет очень рада, что у нее теперь новый дом и можно будет пригласить много- много друзей.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X