Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Романова Лидия Васильевна

Рельеф земной поверхности

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока по географии 5 класс«Рельеф земной поверхности»Автор: Романова Лидия ВасильевнаОрганизация: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеОктябрьская средняя школа(МКОУ Октябрьская СШ) Ульяновская область, Павловский район, с. ОктябрьскоеУчитель географии.Тема урока « Рельеф земной поверхности»Цели урока: создание условий для формирования понятий о рельефе, о формах рельефа, размещении рельефе на поверхности Земли.Планируемые образовательные результаты:Предметные: 1. Выяснить, что такое рельеф;2.Какие бывают формы рельефа;3.Научиться находить их на карте.Метапредметные: умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи, осуществлять контроль своей деятельности.Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности.Тип урока - изучение нового материалаФормы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, работа в парах.Оборудование1. Интерактивная доска2. Учебник.4. Атласы4тестыХод урока.Этап 1 .Мобилизация к учебной деятельности.Учитель: Все готовы- Все готовы - Все готовыВсе в порядке- Все в порядкеИ учебники- И учебникиИ тетрадки- И тетрадки.- Я рада встретиться сегодня с вами на уроке, ребята. Думаю, что наша совместная работа будет интересной и полезной. Давайте улыбнемся, друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем урок.Этап 2. Формирование темы, цель урока.Свой урок я хочу начать словами знаменитого писателя И. С. Тургенева«Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей.Он-сын ее». ( На доске картина с изображением гор)Сегодня мы будем пополнять знания о природе. Но сначала вспомним и проверим ваш багаж знаний, чтобы идти дальше изучая самый интересный предмет географию.Работа с тестом , проверка1. Определить тему урока.*Постановка учебной задачи – проблема, целеполагание- На предыдущих уроках мы изучали явления, которые доказывают, что Земля внутри живая. Как вы можете это доказать? (вулканы, землетрясения)- Я предлагаю при помощи наших ладошек определить тему урока.- Поверните ладошки вверх, скажите – ровную ли поверхность они имеют? Что вы видите? (ответы детей: холмик, углубление, глубокие линии, выпуклые и вогнутые части). А что они нам напоминают? (земную поверхность). На ней тоже есть горы, впадины, равнины. Все это напоминает нам неровную поверхность. Земная поверхность тоже неровная, а неровности земной поверхности имеют какое-то своё название. -Значит, какова сегодня тема нашего урока?« Рельеф земной поверхности».3. Определить цели урока.- Что бы Вы хотели узнать на этом уроке?- Чему научиться?Работа с презентацией (1- 5), записываем число и темуЭтап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшего усвоения материала.Сегодня у нас необычный урок. Телефонный ЗвонокАлло, здравствуйте, вы жители планеты ровшар и просите аварийную посадку на планете Земля и вам нужно определить место для посадки, вам нужно ответить через 30 минут, хорошо, мы со школьниками 5 класса определим место и вам перезвоним.. Они летят к нам с планеты Ровшар, что обозначает« Ровный шар». Наши гости просят аварийную посадку. Наша задача предложить им место приземления.Для этого давайте сначала предупредим инопланетян, что наша планета неровная, у нас разный рельеф. Но они не знают, что обозначает это слово. Поэтому открывайте свои переговорные устройства (тетради). Найдем в учебнике, что такое рельеф?Нам нужно найти такую форму рельефа, чтобы инопланетяне смогли благополучно приземлиться.Поэтому работаем дальше- Какие есть формы рельефа по очертаниям? ( Выпуклые и вогнутые)Для этого продолжим нашу схему.-Чем отличаются формы рельефа? ( высотой)Смотрим в учебнике рис. 35Что такое относительная высота. Выписываем определение в тетради. А как это можно сделатьПрочитаем в тексте как это сделал философ Фалес. ( читаем текст в учебнике стр. 55Сейчас относительную высоту измеряют специальными приборами лазерными нивелирами, а раньше это делали простыми самодельными нивелирами рис на странице 57.эту высоту мы можем высчитать сами на местности.Но мы с вами не определились с местом для высадки инопланетян.Какие основные формы рельефа можно выделить на Земле.Горы и равнины,Предупредим инопланетян: куда нельзя приземляться?Почему в горах? А как можно показать инопланетянам, что у нас есть горы (по карте).Каким цветом обозначены горы на карте? Цвет одинаковый?- На карте формы рельефа имеют свои названия и фоновую окраску, их мы можем найти на физической карте полушарий. Нам необходимо разделится на три группы: 1 группа находит на карте горы, вторая группа – находит на карте равнины, третья – формы рельефа дна океана.- А сейчас минутка отдыха Встали, подняли руки вверх, у кого получились самые высокие горы.Развели руки в стороны, соединили лопатки, а теперь обняли себя, крепко, крепко. – у меня на столе притаились карточки с цифрами, давайте узнаем, что они обозначают? Выходим все и построимся по росту. Самому высокому самая высокая точка мира (8848 м - Эверест, второму - 6962 м - Аконкагуа, третьему - 6138 м - Мак-Кинли, четвертому - 5895м – Килиманджаро, пятому ученику - 2228 м – Косцюшко, Ищем в атласе, а потом показываем на карте.Куда же надо предложить приземлиться инопланетянам (на равнину). А почему? Что такое равнина? Каким цветом на карте обозначены равнина?Давайте покажем на какие равнины можно приземлиться: Восточно-Европейская, Западносибирская.А давайте мы пригласим их к нам в Ульяновскую область, можно, а в Павловский район?Я звоню инопланетянам. Что вы можете им сказать? Передаю телефон детям.Подведем итоги урокаВыводНайди ошибки в текстеПо тестам и по работе на уроке выставляем оценки.5. Рефлексия- Вернёмся к нашей ладошке, она определила нашу тему урока. А теперь поможет сделать нам выводы. Если вы знаете ответ на вопрос, то загибаете пальчик.- Мизинец – он отвечает за мыслительный процесс – поэтому мы спросим себя, а что я узнал на уроке ....- Безымянный палец самый близкий к цели, он отвечает за умения: скажите, чему вы научились сегодня на уроке…- Средний палец – отвечает за сложные моменты на уроке – какие этапы урока показались для вас трудными …- Указательный – наш помощник, а вы смогли помочь своему другу или соседу.- На большом пальце – наше настроение, какое оно было на уроке, здесь говорить ничего не будем, просто покажем.7. Домашнее задание- изготовить самодельный нивелир по заданию школы географа – следопыта стр. 56-57 - повторить тему литосфера п. 6-10.Тест по теме «Строение земной коры. Землетрясения» Фамилия, имя ____________________________ 1)Как называются районы с частыми землетрясениями? А) сейсмически пассивные; В) сейсмически активные; Б) сейсмически нейтральные; 2) Как называется прибор для регистрации силы землетрясений? А) барометр-анероид; Б) сейсмограф; В) анемометр; Г) гигрометр 3) Место на глубине, где происходит сдвиг горных пород, называют: А) эпицентр; Б) очаг; В) кратер; Г ) жерло. 4) Длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в Мировом океане, причиной которых являются подводные землетрясения: А) складчатость; Б) рельеф В) гейзер; Г) цунами. 5) Самый крупный сейсмически активный пояс Земли: А) Средиземноморский; В) Тихоокеанский; Б) Арктический; Г) Восточно-Африканский.6) Место на поверхности Земли, где происходят наиболее сильные разрушения, называют: А) эпицентр; Б) кратер В) очаг; Г ) жерло.7) Наука о прохождении сейсмических волн в недрах Земли:А) сейсмология В) климатологияБ) метеорология Г) фенология 8) Соотнесите слои континентальной коры и их порядок размещения:1. верхний; А) базальтовый;2. средний; Б) гранитный;3. нижний. В) осадочный. Оценка _________8 правильных ответов – «5» (без ошибок)6,7 правильных ответов – «4» (1,2 ошибки)5 правильных ответов – «3» (3 ошибки)4 правильных и менее – «2» 4 (ошибки)Ответы: ВББГВАА1-В2-Б3-АОтветы:1)В2)Б3)Б4)Г5)В6)А 7)А 8) 1-В 2-Б 3-А

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X