Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Голуб Марина Владимировна

Формы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми на уроках изобразительного искусства в художественной школе

скачать документ

Вернуться назад
Методическая разработка
«Формы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми
на уроках изобразительного искусства в художественной школе»
Голуб Марина Владимировна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 39» (МБУ ДО «ДШИ №39»)
преподаватель
В настоящее время большое внимание уделяется творческому развитию личности. Ведь в какой-то мере все дети талантливы. Для развития их способностей, талантов существуют определенные условия. Необходимо дать ребятам творить что-то необычное, изображать, рисовать, заниматься делом по душе.
Важным фактором является создание благоприятных условий для обучения изобразительному искусству – нужно иметь соответствующие художественные материалы. На уроках изобразительного искусства в подготовительном классе мы с детьми используем разные материалы: гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин и другие материалы по желанию детей.
Но самым главным является атмосфера увлеченности предметом, его познания. Увлеченность не рождается сама по себе, а создается преподавателем. Преподаватель, чтобы обучить, должен создать такую эмоциональную атмосферу, при которой ученик должен захотеть научиться, иначе ничего не выйдет.
Цель моей педагогической деятельности – создание максимально благополучных условий художественного развития всех детей вне зависимости от одаренности. А в этих условиях, кто, образно говоря, «рожден для искусства», непременно выделится, быстрее найдет себя. Но и все остальные получат не «минимум», а скорее «максимум», соприкоснутся с тем главным в искусстве, в художественном творчестве, что поможет им в дальнейшей жизни.
На уроках художественных дисциплин я использую различные формы работы с детьми.
Творческое задание.
Тестирование.
Свободное самообразование.
Коллективная работа (по парам, по группам).
Привожу несколько примеров использования на уроке творческого задания.
Вот пример уроков на тему «Рисование фигуры человека».
Известно, что в преподавании изобразительного искусства существует два основных подхода, которые издавна соперничают друг с другом.
Академическое обучение (реалистическое искусство).
Свободное воспитание (фантазия, рисование по воображению).
На первом уроке я использую академическое обучение: дети учатся изображать фигуру человека с натуры в статической позе. Обращаю внимание детей на пропорции, расположение частей тела относительно друг к другу. На втором уроке мы изображаем фигуру человека с натуры уже в динамической позе. Роль натурщика выполняют дети, испытывающие особые затруднения в рисовании. Особо одаренным детям я предлагаю выполнить сюжетную композицию в цвете по воображению с использованием одной или даже нескольких фигур. Несколько детей по желанию выполняют наброски мелом на доске.
Пример уроков на тему «Русская народная матрешка». На первом уроке я знакомлю детей с характерными особенностями и многообразием русской народной игрушки, с различными видами росписи (Полхов-Майданская, Загорская и Семеновская). Предлагаю выполнить эскиз любой росписи пожеланию. На втором уроке обучающиеся выполняют рисунок любой понравившейся матрешки и копируют узоры на игрушках. Особо одаренным я предлагаю представить, что они народные художники, которые должны выполнить эскиз своей, авторской, матрешки. Можно изобразить матрешку в виде героя какой-нибудь сказки («Репка», «Золотая рыбка», «Жар-птица и т.д.).
Все это способствует высокому уровню познавательного интереса к художественным дисциплинам, отсутствию неуспевающих, учащиеся становятся участниками различных выставок рисунка и декоративно-прикладного творчества.

Список литературы
1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа Книга для учителя. - М.: Просвещение 1984. - 160 с.
2. Барщ А. Наброски и зарисовки. - М.: 1970.
3. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. - М.: 1963.
4. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. – М.: Столетие, 1998.
5. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1981.
 
 



Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X