Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Батурина Наталья Васильевна

Мастер- класс для педагогов"Лего-страна"

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс для педагогов по легоконструированию «Лего-страна»Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.  Задачи:- рассмотреть этапы формирования речевой деятельности дошкольников во всех аспектах;- формировать умение использовать интегрированный подход в режиме демонстрируемой методической технологии;- обучить участников мастер-класса навыкам, составляющим основу, метода и способа достижения, полученных результатов.- формирование профессиональных компетенций педагогов в области основ конструирования;- представить опыт использования конструктора Лего «Построй свою историю»Планируемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности по использованию легоконструирования в работе с дошкольниками.Оборудование: тематические наборы «LEGO»Педагог: Батурина Наталья ВасильевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №91, Кемерово (МАДОУ№91)План проведения:Информационная частьПрактическая частьСамостоятельная деятельность педагогов, консультацииРефлексия Заключительная частьХОД МАСТЕР – КЛАССАИнформационная часть:Переход к интегрированным формам обучения детей обусловливает необходимость разработки инновационных подходов к обучению с учётом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребёнка. Одна из сложнейших задач педагога сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием для детей. Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155), одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является развитие речевого творчества, связной речи. В сложных условиях адаптации к школьному обучению, при изменении ведущего типа деятельности с игровой на учебную, у значительной части детей обнаруживается недостаточная готовность к освоению письма и чтения (возникает стойкая дисграфия, дислексия), выявляются трудности речевой коммуникации, формирования сложных форм монологической речи, особенности словесно-логического мышления и другое. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования.Введение государственных образовательных стандартов предполагают разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов является их ориентация на результаты образования, и они рассматриваются на основе системно-деятельного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у учащегося познавательных процессов. Это означает, что для развития ученика необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. «Построй свою историю» предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарного запаса, письма, развития знаний в областях технологий и цифрового обучения.«Построй свою историю»-это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет учащимся освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.Работая с данным конструктором, учащиеся развивают творческое и критическое мышление во время практических занятий. Конструктор Lego "Построй свою историю», который был специально разработан для развития языковых и коммуникативных навыков. Он является практическим средством, способствующей совместной работе воспитанников при создании и пересказе истории с использованием кирпичиков LEGO.Так же существует большое количество тематических конструкторов LEGO, с помощью которых возможно разнообразная интенсивная работа над развитием речи детей. Набор "Построй свою историю" и тематические конструкторы включают детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий.Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру - это мощные инструменты, повышающие грамотность и способствующие тому, чтобы дети делились своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает дошкольникам создавать совершенно новые идеи.Используя материалы, входящие в наборы, воспитанники, разделившись на команды, строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное. Продукты LEGO также позволяют проводить грамотный анализ готовых историй и обсуждать актуальные темы.Игровая форма обучения позволяет организовать оптимальное речевое взаимодействие между участниками.Особая ценность новой технологии заключается в том, что дети гораздо шире вовлекаются в процесс обучения. У них есть масса возможностей рассказать свои истории. Дети могут возвращаться к разным моментам своих историй, чтобы лучше понять их. Имея возможность видеть перед собой модель своей истории, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки. Наряду с этим, занятия Лего-конструированием помогают в подготовке к восприятию многих понятий, содержащихся в математике, обучении грамоте, развитие речи, литературном чтении, окружающем мире.Практическая часть:Хочу спросить у вас: Вы испытываете в своей работе с детьми сложности в творческом рассказывании?Конечно же, и в моей практике имеется проблема со связностью речи детей подготовительной группы. В процессе поиска решений этой проблемы я познакомилась с тематическими наборами LEGO. Приобрела тематические наборы и внедрила их в свою деятельность. Строю свою работу в соответствии с комплексно-тематическим планом: в совместной образовательной деятельности педагогов, родителей и детей, в самостоятельной деятельности детей, во всех режимных моментах. Предлагаю детям построить из конструктора сценки на определенные темы и придумать истории. Учу в процессе создания истории последовательно рассказать, не упуская введение, основную часть и заключении истории. В ходе работы с наборами я заметила значительное улучшение социально-коммуникативных контактов между детьми: в процессе постройки, общаясь, договариваясь и решая насущные проблемы, дети активно взаимодействуют на вербальном уровне.Таким образом, тематические наборы помогают детям развивать речевые навыки, пополнять словарный запас, развивают умение работать совместно, планировать свою работу, учат формировать собственную позицию, аргументировать свой выбор.Самостоятельная деятельность педагогов, консультирование:«Лего» – умная игра,Завлекательна, хитра.Интересно здесь играть,Строить, составлять, искать!Приглашаю всех друзей«Лего» собирать скорей.Там и взрослым интересно:В «Лего» поиграть полезноСегодня я предлагаю вам самим поучаствовать в совместной деятельности.Предлагаю вам построить свою историю!Сразу предлагаю вспомнить, на сколько смысловых частей делятся все истории? (введение, основная часть, заключение)С чего начнёте работать? (с постройки)Работаем в группах. Каждая группа работает в своём режиме.Далее самостоятельная работа педагогов с оказанием помощи в возникших вопросах.Следующая часть работы – это рассказывание. ( Один рассказывает, другие дополняют)Педагоги представляют свои истории.Рефлексия:- Понравился ли Вам этот вид деятельности?- В чём возникли трудности?- Что дал Вам данный опыт работы?- Что даёт детям данный опыт работы?- Сможет ли ребёнок работать с набором самостоятельно?Заключение:Таким образом, LEGO-технология является эффективным средством речевого развития дошкольников во всех видах занимательной деятельности и в повседневной жизни. Предлагаю вам буклеты « Игра в LEGO и развитие речи дошкольников». Спасибо за внимание! Желаю удачи в развитии речи детей!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X