Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Губская Людмила Геннадиевна

Ребёнок и дорога - не друзья

скачать документ

Вернуться назад

Ребенок и дорога - не друзья.Губская Людмила ГеннадиевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 хутора Белого муниципального образования Ленинградский район (МБДОУ детский сад № 18)Краснодарский край, Ленинградский район, хутор Белый, ВоспитательРешение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится в наше время все острее, в связи с увеличением транспорта. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Очень часто ребенок становится жертвой. Прежде всего это связано с невыполнением правил дорожного движения. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Правила дорожного движения едины для всех и детей и взрослых. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольное учреждение, а также все окружающие ребенка люди. В настоящее время детский сад стремится обеспечить воспитанникам качественное, образование, обеспечить высокий уровень общей культуры на дороге. Перед нами воспитателями стоит задача: доступно разъяснить правила дорожного движения ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности не соблюдения этих правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.  У ребят дошкольного возраста еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует  учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации, а также воспитывать безопасность поведения у самих дошкольников.      В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Создаем условия для предотвращения и устранения травмоопасных ситуаций. Прививаем им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи.  Объясняем  к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на улицах и дорогах ; учим оценивать опасность ситуации и реагировать на нее, даем базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог разбираться в дорожных ситуациях, развивать зрительное внимание, ориентироваться в пространственном окружении, владел навыками безопасного поведения. Лучший урок безопасного поведения для дошкольников — это пример окружающих ребенка взрослых.      Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности, учить различать звуковые сигналы,издаваемые различными транспортными средствами. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушают эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – создавать условия для обучения детей умению предвидеть возможную опасность; побуждать обсуждать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улицах и дорогах, помогать осваивать правильное поведение в опасных ситуациях на дороге. Донести до детей смысл – опасность — это несоблюдения правил.      При обучении детей я использую различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература,показ мультимедийных презентаций, показ безопасных действий с предметами и объектами, показ кукольных и драматических спектаклей по проблемным ситуациям, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно — ролевые игры, физминутки, разучиваем стихи, придумываем загадки, приглашаем в гости сотрудников ДПС, проводим совместные праздники и развлечения вместе с родителями, экскурсии к светофору, дорожному переходу. Большое внимание уделяю разнообразным играм. Игра является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Это один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. В нашей группе  создан «Уголок безопасности «В гостях у Мигалкина», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают  иллюстрации, а также знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С.Волков «Про правила дорожного движения», С.Михалков «Моя улица»,  «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик», Г.Юрмин «Любопытный мышонок» и т.д. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, дети сами берут для самостоятельного  просмотра.   С детьми проводим  дидактические игры и словесные игры: «Удивительные знаки», «Собери светофор», «Разрешается не разрешается», « Мы шофёры», «Уличные трели», «Островок безопасности», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Авария», «Загадки Светофора»«Я шофёр».  Проводим беседы: «Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть?»  Вместе с детьми делали из бумаги «Светофор»,  с целью закрепления  сигналов светофора. Рисуем дорожные знаки «Дорисуй дорожный знак». Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом. Организуем родительские собрания, выпускаем газету «Три сигнала светофора», оформляем выставки детских рисунков «Зеленый огонек», даем рекомендации для родителей «Взрослые и дети на улице», консультации «Безопасная дорога в детский сад», «Азбука безопасности», «Занимательная дорожная азбука», оформляем папки передвижки «В гостях у светофора», «Опасные шалости», «О чем говорят дорожные знаки», «Для чего нужны правила дорожного движения».Используя в своей работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице и в транспорте. Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.  Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Вы являетесь для своих детей образцом поведения . Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности, учить различать звуковые сигналы,издаваемые различными транспортными средствами. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушают эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у детей уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчивоСписок используемой литературы:1.О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2004 г.2. Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.3. “Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.4. “Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.5. “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”. № 2/2007 г.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X