Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Леффлер Надежда Ивановна

Игры развивающего характера для детей старшего дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для педагогов «Игры развивающего характера для детей старшего дошкольного возраста»Леффлер Надежда Ивановна, воспитательМБДОУ детский сад № 51 города БеловоПредлагаю три группы развивающих игр для детей с синдромом гиперактивности, которые могут чередоваться в структуре единого игрового сюжета специально организованных занятий, можно играть в них и в свободное время. Подвижные игры на развитие внимания1.«Гонка за лидером» Двое участников состязания стоят за кругом из расставленных стульев. Они находятся по оба конца диаметра круга. Одновременно взяв старт, игроки бегут змейкой, вперед спиной, стараясь догнать соперника. Победитель выявляется через пять кругов. Если до этого кто- то три раза задел стул, то считается побежденным.2.«Слалом-гигант» Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующие команды должны преодолеть, двигаясь в оба конца вперед спиной. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок.3. «Запомни ритм» Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвёл с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услышанный образец, даётся ориентир в виде цифровой записи его, где цифра изображает число непрерывно, через интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними - паузы (например, 1-1-3-4-2) Для облегчения задачи предлагается вслух считать число хлопков в соответствии с их зрительным изображением. После освоения всеми ритмической мелодии, она воспроизводится по кругу в индивидуальном, а затем нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.4. «Повтори за мной» Первый участник демонстрирует сопернику собственный ритм или пантомимическую модель в расчете на то, что их сложно повторить. Если соперник не сумел точно воспроизвести задание, автор должен сам повторить свои действия, в противном случае он же и выбывает. Если автор воспроизвёл свою модель, то выбывает соперник. Если же последний справился с заданием, то уже он предлагает следующему свой образец для повтора.5. «Шапка – невидимка» В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.Игры на распределение тренировки усидчивости 1.«Скамья запасных» Выбывший из какой – либо игры должен сидеть на стуле до её окончания. Если он встанет со стула или будет вертеться, на всю команду налагается штрафное очко или засчитывается поражение.2. «Восковая скульптура» До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил «скульптор»3. «Живая картина» Создав сюжетную сценку, её участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает название картины.4. «Автомобиль» Дети выступают в роли деталей автомобиля (колёса, дверцы, багажник, капот и т. д.), из которых водящий собирает автомобиль.Тренировка выдержки - контроль импульсивности«Сила честности» Каждый член команды должен по очереди отжиматься от пола столько раз, сколько сможет, но «честно», т.е. не сгибаясь, полностью касаясь грудью пола и подымаясь на вытянутые руки. Как только «честный» отжим не получается, игрока сменяет партнер по команде, а сам он становится в конец строя. Побеждает команда, первой набравшая 100 «честных» отжиманий. То же можно предложить с качанием пресса.«Подскажи молча» Там, где по условиям игры дети подсказывают друг другу, это разрешается делать, но только молча. Выкрикнувший ребёнок подсказку штрафуется или наказывается вся команда.«Продолжи ритм» Каждый участвует в непрерывном воспроизведении освоенного ритма, имея право только на один хлопок после соседа в круге. Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузы или сделавший лишний хлопок выбывает.«Скалолазы» Участники должны пройти вдоль свободной стены, прислоняясь к ней раз за разом минимум тремя конечностями. Кто оторвал или передвинул одновременно две конечности, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, первая всем составом добравшаяся до противоположного угла. Добившись возможно больших проявлений внимания, самоконтроля и усидчивости в играх с нагрузкой на одну функцию, можно переходить к играм, сочетающим требования к двум функциям одновременно в различных сочетаниях: внимание + усидчивость, внимание + сдержанность, усидчивость + сдержанность.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X