Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Гордеева Юлия Владимировна

Адаптация детей в танцевальном коллективе.

скачать документ

Вернуться назад

Адаптация детей в танцевальном коллективе.Гордеева Юлия ВладимировнаМуниципальное автономное учреждение дополнительного образования«Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г.Челябинска»(«МАУДО ДПШ им. Н.К. Крупской г.Челябинска»)Педагог дополнительного образования по хореографии.Адаптация детей в танцевальном коллективе. Для многих детей новое окружение — это  стресс, справиться с которым помогут в первую очередь родители и педагоги. Также происходит и в танцевальном коллективе.Все дети абсолютно разные, поэтому привыкание к коллективу происходит в индивидуальном порядке. Есть особая группа детей, которые в коллектив приходят так, будто занимаются в ансамбле уже 2-3 года: ребенок никого не боится, легко знакомится со сверстниками, не стесняется педагогов. Нужно только помочь адаптироваться с точки зрения дисциплины в коллективе. В разных ансамблях, группах, секциях приняты свои правила и свои традиции, поэтому это задача педагога — заинтересовать ребенка, объяснить правила поведения в коллективе. Родители должны быть готовы к тому, что педагоги и тренеры будут воспитывать детей, иногда делать замечания и проявлять строгость. Особенно это касается спортивных секций и серьезных танцевальных ансамблей, где вопрос поведения на занятиях стоит очень остро. Это крайне важный момент, который родители упускают из виду, без дисциплины и воспитания внутри коллектива невозможны достижения и развитие таланта ребенка. В творческих направлениях — художественных и музыкальных школах, где занимаются дети с тонкой душевной организацией, педагоги особое внимание уделяют хрупкой нервной системе учеников и позволяют чуть больше, чем в других кружках, снисходительно относятся к рассеянности и забывчивости своих подопечных. Другая категория учеников — домашние дети, которые привязаны к родителям и семье, менее социализированы среди сверстников. Такие дети входят в коллектив плавно и мягко под чутким контролем педагога или тренера. Важно не настаивать и не давить на ребенка, а спокойно с двух сторон (педагоги, руководители коллектива или секции — с одной стороны, родители — с другой стороны) проводить с ним работу. Например, достаточно распространенная ситуация, когда ребенок в течение первого года посещения коллектива, искренне желая заниматься тем или иным видом спорта, творчества, плачет при входе в класс. По своему опыту могу сказать, что особенно часто так бывает с домашними девочками, которым непросто расставаться с мамой на период занятия, даже несмотря на большое желание заниматься. Для решения этой задачи мы всегда просим родителей проводить работу с ребенком дома, объяснять, что мама рядом, за дверью учебного класса, поддерживает своего любимого ребенка, верит в его успехи и ждет рассказа о занятии. Дети остро нуждаются в поддержке семьи и акценте на то, что в них верят. Со стороны педагогического состава в таких случаях мы практикуем индивидуальное время занятий для детей. Например, мы знаем, что новенький в нашем коллективе пока еще не привык к одногрупникам, сложно переносит разлуку с родителями. Иногда мы начинаем знакомство с танцами для домашних детей с 15-минутного урока, после короткого занятия ребенок уходит к маме, никто его не осуждает. Это позволяет выстроить доверительные отношения между педагогом и ребенком. В дальнейшем такие дети остаются уже на 20, 30, 40 минут и в конце концов привыкают к классу, педагогу и находят новых друзей. Внутри практически каждого кружка существуют свои традиции и праздники. Старайтесь не игнорировать приглашения на внутренние праздники, поскольку это еще одна возможность помочь ребенку социализироваться.Познакомьтесь с родителями внутри коллективаТакже действенный способ помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе — познакомиться с родителями. Предложите им вместе провести выходные (сходить в музей, театр, парк). Это прекрасная возможность сблизиться с родителями в неформальной обстановке, узнать о правилах и традициях коллектива или секции и познакомить малышей. Вовлекайте в занятия друзей и родственниковПрекрасная тактика — вовлечь в занятия друзей и родственников ребенка, что поможет малышу быстрее привыкнуть к коллективу. Также это удобно для родителей: можно по очереди водить детей на занятия, разгружая тем самым по очереди каждую семью. Помните, что детям очень важны эмоции, отношение к ним, поддержка и похвала взрослых. Поэтому, если ребенок чувствует внимание в группе от других детей и педагогов, если ему комфортно на занятиях, а дома он видит, как радуются его родители, процесс адаптации проходит быстрее и легче. Игровой процесс во время занятий очень важен для адаптации и раскрытии ребенка, как личности. Педагоги стараются заинтересовать ребенка новым делом, помогают познакомиться с другими детьми, объясняют то, что непонятно, или помогают, когда что-то не получается. Практика показывает, что дошколята всегда открыты к общению и, как правило, рады новым знакомствам. В этом возрасте детей очень легко увлечь, и они с головой погружаются в интересное для них занятие. Для самых маленьких учеников уроки строятся на сочетании игры и обучения — это помогает малышам не уставать за время занятия, переключаться и концентрировать свое внимание на важном. Важную роль в процессе адаптации играет общение родителей со своим ребенком. Именно от этого во многом зависит отношение ребенка к урокам и его настрой. Чтобы подчеркнуть важность занятий и подготовить ребенка не только играть, но и трудиться, можно акцентировать внимание на том, что секция или кружок — это первая настоящая работа ребенка, как у мамы и папы. А значит, он стал уже взрослым и совсем скоро пойдет в школу, или уже ходит в школу. Скажите, что взрослые танцоры и спортсмены выступают на больших сценах, на них приходят посмотреть много людей, а группы постарше гастролируют по всему миру, видят много стран и культур, общаются со сверстниками из других государств. У ребенка будет множество знакомых, а потом, может быть, и поклонников его таланта, если он добьется успехов в своем деле. Попробуйте вовлечь в новое хобби ближайших родственников и детей друзей. Заниматься за компанию веселее! И помните, что малышам важны эмоции, поддержка и похвала взрослых. Если ребенок чувствует внимание, если ему комфортно на занятиях, а дома он видит, как радуются его успехам родители, то процесс адаптации пройдет очень быстро и легко. Уже через несколько недель ребенок с удовольствием будет ходить на уроки и обзаведется друзьями в группе. Список использованной литературы:-Белибихина Н. А., Королева Л. А. Организация дополнительного образования в школе. Планирование, программы, разработки занятий – Волгоград: «Учитель», 2009.-Шутиков Ю. Н.Учебно – методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам – С. Петербург,2006.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X