Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Киселёва Дарья Олеговна

Интегрированный урок математики и технологии в 5 классе

скачать документ

Вернуться назад

МБОУ «СОШ №3» г. Новочебоксарск Чувашская РеспубликаИнтегрированный урок математики и технологии в 5 классепо теме урока: «Моделирование фартука в технике «Пэчворк» Автор: Киселёва Дарья Олеговна, учитель математики и информатики Цель: показать применение понятия «площадь» в реальной жизни;закрепить умения конструировать фартукЗадачи:Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования, развитие умений применять знания о площади и геометрических фигурах в этапе моделирования фартука. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, чувства коллективизма.Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.УУД:Личностные: формируют навыки самостоятельной работы, работы в группе.Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.Познавательные: структурируют знания, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки).Ход урока.Организационный момент (1 мин).Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, интегрированный: это значит, что у нас будет идти урок математики одновременно с уроком технологии. Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на уроках математики, вы сможете применить при изготовлении швейного изделия. (учитель математики 0,5 мин.)Ребята, на уроках технологии мы уже с вами шили фартуки, поэтому сегодня нам предстоит закрепить свои знания, но и познакомится с новыми методами конструирования фартука.(учитель технологии 0,5 мин.)Актуализация знаний (5 мин).Ребята, давайте немного повторим и вспомним основные определения. Мы вам предлагаем выполнить несколько заданий устно (фронтальная работа). Результат ваших ответов отметить на слайде. Приложение 1. Результат: надпись на доске 8 марта.Мы вас поздравляем, вы справились с заданием.(учитель математики и технологии 5 мин.)Целеполагание (8 мин).В преддверии праздника нам всем хочется сделать подарок для своих мам.Давайте мы сделаем выкройку фартука для мамы.Задание: снять мерки с взрослого человека (учителя или члена жюри), построить выкройку фартука.(учитель технологии 5 мин.)Давайте мы с вами посмотрим на отрезы, что остались у нас с вами от прошлой работы, определим хватит ли вам этого для пошива фартука?Вопрос: как мы это будем делать?Задание: измерить размеры эскиза фартука, измерить размеры лоскута ткани, определить площадь фартука и лоскута ткани, сравнить результаты и сформулировать вывод (работа индивидуальная). Результат: большинству учащимся не хватает материала на пошив фартука.(учитель математики 2 мин.)Так как в преддверии праздника, нам всем хочется поздравить наших мам, неужели наши прекрасные дамы останутся без подарков?(учитель технологии 0,5 мин.)Слайд 2 (презентация). Конечно, нет, давайте поищем способ решения данной проблемы, ведь у нас есть материал, ну неужели из него нельзя сшить?Учащиеся формируют цель урока. (Слайд 3 презентации.)Ребята, возьмите карточки на парте и отметьте, то, что вы знаете и умеете (рефлексия, Приложение 2). (учитель математики 0,5 мин.)Изучение нового материала (7 мин).Презентация «Лоскутная техника», знакомство с понятием «моделирование» (Слайд 4 – 11 презентации).Результат: Ребята, в тетрадях записывают определения «пэчворк», «моделирование».(учитель технологии 5 мин.)Физминутка (учитель математики 2 мин)Практическая работа (18 мин).Ребята, давайте, мы посмотрим на шаблоны, что у вас на рабочем столе (работа в парах). Приложение 3.Вопросы: Какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли равные?Задание: Давайте попробуем из этих геометрических фигур составить прямоугольник. (учитель математики 2 мин.)Результат: у ребят должен получиться прямоугольник, составленный из геометрических фигур. Проверка (Слайд 12 – 15 презентации)Подскажите, а это единственный вариант? Или есть несколько? Подскажите, а как действовать лучше? Собрать по имеющимся фигурам или подобрать фигуры в зависимости от остатков материала?(учитель математики 1 мин.)Слайд 16, 17 презентации. Повторяем технику безопасности.Результат: рассматриваем материал и выбираем лоскуты ткани подходящего размера, измеряем их и пытаемся собрать прямоугольник (эскиз фартука). Вывод: вариаций возможно огромное множество. Задание: Учащиеся собирают из имеющихся фигур, переносят выкройки на ткань, делают отрезы (работа в группах по 5 чел., распределяя обязанности).(учитель технологии 15 мин.)Каждая группа демонстрирует, полученный результат.Рефлексия (6 мин.)Ребята, подведем итоги (Слайд 18 – 20 презентации).Отмечают в карточках результат своей деятельности за урок. Приложение 2. А также отмечают свое настроение на доске (приклеивают цветы разного цвета). Домашнее задание (2 мин).Приложение 1.ЗаданиеПосле выполнения заданияПриложение 2.Мои знания и умения по теме «Моделирование фартука в технике «Пэчворк»Знания и уменияотлично умею/знаюумею, но с затруднениемне умею/не знаюЧто такое площадь?Снимать меркиСтроить выкройку фартукаПлощадь прямоугольникаПлощадь квадратаЧто такое «пэчворк»? Что такое «моделирование»?Определять необходимое кол-во ткани для пошива фартукаМоделировать фартук в технике «пэчворк»Приложение 3.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X