Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Смирнова Наталия Владимировна

«Организация работы преподавателя математики в системе СПО с применением современных образовательных технологий»

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Организация работы преподавателя математики в системе СПО с применением современных образовательных технологий» Автор: Смирнова Наталия Владимировна, ОГБПОУ «Буйский техникум градостроительства и предпринимательства Костромской области» г. Буй, преподавательВеликому немецкому математику 19 века Карлу Гауссу принадлежит фраза, ставшая сегодня крылатой, «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». Именно так к ней и относятся в современной средней школе. Там математика - одна из основных учебных дисциплин, на которую в курсе школьной программы отводится немало учебных часов. Математика - один из обязательных учебных предметов, по которому сдают ЕГЭ выпускники средних школ, поэтому мотивация у школьников, изучающих эту науку, достаточна высока. Студенты СПО - это подростки, пришедшие из школы. Главной мотивацией при поступлении в техникум, колледж для них становится получение профессии. Большая удача для преподавателя- математика, если эта профессия тесно связана с его дисциплиной. Однако математика в СПО - больше развивающая дисциплина. Основная задача преподавателя-предметника - помочь студенту развить свои математические способности, а их для освоения этой непростой дисциплины требуется немало. Это и хорошая память, внимательность, умение сосредоточиться, логическое мышление. К сожалению, количество учебного времени, выделенного на освоение её в учебных организациях СПО, намного меньше, чем в школе. К тому же усидчивостью современные подростки не отличаются. Мотивация для изучения этой сложной науки - одна из главных проблем современного СПО. Как быть? Что делать обычному преподавателю математики в техникуме, чтобы его предмет, незаслуженно отодвинутый на задворки профессионального образования, стал интересен ребятам, которые совсем недавно пришли из школы? Педагогам приходится проявлять на своих занятиях чудеса смекалки и находчивости, чтобы сухой язык цифр стал простым и понятным ребятам. И тут на помощь приходит само общество, информационное общество. Каждый день нас окружает мир цифр, мир математики. Мы читаем электронные книги, в магазинах расплачиваемся электронными кредитными картами, давно уже существуют виртуальные деньги - биткоины. Интернет стал неотъемлемой частью жизни всех от мала до велика, поэтому и организовывать свою работу с обучающимися преподаватель вынужден с учётом этих особенностей современного мира. Информационные технологии могут помочь преподавателю на каждом этапе организации урока. Информационными образовательными ресурсами здесь могут выступать видеофильмы (например, на этапе постановки целей и задач урока). Объяснение нового материала становится более наглядным, если оно сопровождается мультимедийными презентациями. Сейчас существует масса возможностей для создания ярких и красочных презентаций. Самой простой и доступной из них остаётся полюбившаяся всем программа Microsoft Power Point. Такой способ подачи материала позволяет долго удерживать внимание студентов и помогает подросткам лучше разобраться в сложных математических формулах и алгоритмах решения задач. На этапе проверки усвоения знаний хорошим помощником могут стать электронные тесты, в том числе и он-лайн тесты в интернете. Преимущество последних в том, что они позволяют не только быстро и качественно проверить уровень усвоения ребятами изучаемого материала, но и вносят в урок элемент игры, что тоже способствует стимулированию познавательной активности на уроке. Давно и прочно вошло в процесс обучения как у школьных учителей, так и у преподавателей СПО применение на уроках электронных учебников. Существуют компьютерные программы, позволяющие даже на уроке, в рамках математики и информатики, осуществлять математическое моделирование. Традиционное для старой школы ведение тетрадей сейчас можно заменить на оформление работ в текстовом редакторе на компьютере.Очень популярным в последние годы становится дистанционное обучение, когда обучающиеся осваивают науки с помощью дистанционного курса, размещённого на специально разработанных сайтах в сети ИНТЕРНЕТ. Чтобы разнообразить учебный процесс, преподаватель математики может организовать на уроке различные электронные игры.Как видим, способов заинтересовать студентов, необычно организовать своё занятие у современного преподавателя СПО очень много. Всё зависит от желания и фантазии педагога. Прогресс не стоит на месте и возможностей, которые дарит образованию компьютерный мир, с каждым годом становится всё больше. Наша задача - идти в ногу со временем, не мыслить шаблонами. Нельзя забывать, что хорошо проведённый урок - это искусство, за которое даже через много лет наши студенты будут нам благодарны.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X