Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Верижников Юрий Альбертович

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Система работы по здоровьесбережению в ДОУ»Обоснование необходимости создания проекта:Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий.Паспорт проекта.Вид проекта: практико–ориентированный, открытыйУчастники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родителиПродолжительность: долгосрочныйСроки реализации: июнь 2018 – июнь 2019Этапы реализации проекта:• 1 этап – Аналитический.• 2 этап – Практический.• 3 этап – Основной.• 4 этап – Заключительный.Автор проекта: Верижников Юрий Альбертович — инструктор физического воспитания МДОБОУ ДС№97 г. Сочи, Россия, Краснодарский край, город-курорт Сочи, Лазаревский район, аул КалежЦель проекта: Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива по охране и укрепления здоровья детей, с использованием современных технологий здоровьесбережения, через реализацию комплексного подхода.Задачи проекта:• Скоординировать работу всех участников образовательного процесса /педагогов, медицинского персонала, администрации детского сада, родителей/ по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни.• Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;• Разработать модель построения методической работы по повышению компетентности педагогов;• Разработать методику использования системы работы по формированию у детей здоровьесберегающего поведения в специально созданных и жизненных ситуациях;• Разработать и адаптировать систему мониторинга комплексной оценки уровня знаний детей, профессиональных возможностей педагогов и педагогической просвещенности родителей;• Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;• Активизировать взаимодействие учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;Этапы и механизмы реализации проектаI этап – аналитический/июнь 2018 г.Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.• Информационно-аналитическая деятельность:— анализ состоянию здоровья детей;— анализ развития двигательных навыков детей;— оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;— формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого–педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).— Организация работы Творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.II этап – практический июль 2018 г. – август 2018 г.Цель: Разработка системы работы по здоровьесбережению в ДОУ — «Будь здоров, малыш!».• Планово-прогностическая деятельность:Комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта:— Разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;— Разработка Модели системы по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!»— разработка методических рекомендаций по использования Системы/ педагогический инструментарий/;— систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;— разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.III этап – основной сентябрь 2018 г. – апрель 2019 г. Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.• Организационная деятельность:Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.— Разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;— Подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современнымподходам к сохранению здоровья;— Организация сотрудничества с районной больницей, ДЮСШ, спорткомитетом, РДК;— Организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережениюв совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей.• Регулятивно-коррекционная деятельность:Организация работы Творческой группы:— по внедрению проекта и использованию здоровьесберегающих технологий;— по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.IV этап – заключительный май — июнь 2019 г.Цель: Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.— Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;— Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей— Подведение итогов проекта.Ресурсное обеспечениеОжидаемые результаты от реализации проекта1. Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент.2. Создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ.3. Создание комплексной системы работы по здоровьесбережению в МДОБОУ детском саду № 97 г. Сочи «Будь здоров!»4. Разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий5. Снижение заболеваемости детей на 6 %6. Разработка системы мониторинга;7. Создание семейного клуба «Здоровая семья – здоровый ребенок»Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.Дальнейшее развитие проекта. В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность дошкольные учреждения села и района. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X