Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Свиридова Валентина Петровна

Геометрические задачи с дескрипторами 4 класс

скачать документ

Вернуться назад

Проверочная работа по теме «Решение задач на нахождение площади, периметра прямоугольника».Математика, 4 класс. Разработала: учитель начальных классов МАОУ гимназии № 26 г. Томска Свиридова Валентина Петровна.Планируемый результат: устанавливать зависимость между величинами длина, ширина, периметр, площадь, планировать ход решения задачи.Вариант 1Базовый уровень.Задание № 1.Умение решать задачи на нахождение периметра, планировать ход решения задачи.Реши задачу. Сделай чертеж.Длина прямоугольника 7см, а ширина на 2 см меньше. Начерти прямоугольник, вычисли его периметр.Задание № 2. Умение решать задачи на нахождение площади, планировать ход решения задачи.Реши задачу. Начерти прямоугольник.Начерти прямоугольник, площадь которого равна площади квадрата со стороной 2см, обозначь его стороны.Задание № 3. Умение решать задачи на нахождение периметра, устанавливать связь между величинами, планировать ход решения задачи.Реши задачу.Найди периметр прямоугольника, если его площадь равна 44 кв.см, а длина одной стороны равна 11см.Повышенный уровень.Задание № 4. Умение находить площадь, периметр геометрических фигур по заданным параметрам, планировать ход решения задачи.Начерти геометрические фигуры, вычисли площадь.Начерти прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 12см. Найди площадь каждой фигуры.Проверочная работа по теме «Решение задач на нахождение площади, периметра прямоугольника».Математика, 4 класс.Планируемый результат: устанавливать зависимость между величинами длина, ширина, периметр, площадь, планировать ход решения задачи.Вариант 2Базовый уровень.Задание № 1.Умение решать задачи на нахождение периметра, планировать ход решения задачи.Реши задачу. Начерти прямоугольник .Длина прямоугольника 9см, а ширина на 2 см меньше. Начерти прямоугольник, вычисли его периметр.Задание № 2. Умение решать задачи на нахождение площади, планировать ход решения задачи.Реши задачу. Начерти прямоугольник.Начерти прямоугольник, площадь которого равна площади квадрата со стороной 3см, обозначь его стороны.Задание № 3. Умение решать задачи на нахождение периметра, устанавливать связь между величинами, планировать ход решения задачи.Реши задачу.Найди периметр прямоугольника, если его площадь равна 55 кв.см, а длина одной стороны равна 11см.Повышенный уровень.Задание № 4. Умение находить площадь, периметр геометрических фигур по заданным параметрам, планировать ход решения задачи.Начерти фигуры, вычисли площадь.Начерти прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16см. Найди площадь каждой фигуры. Дескрипторы для проверочной работы. Вариант 1.КритерииЗаданиеУровень достиженияБаллыФактически полученные баллыРабота над ошибкамиОценивает ученикОценивает учительБазовый уровеньУмею решать геометрические задачи на нахождение периметра, планировать ход решения задачи, чертить прямоугольник.№1Не смог выполнить задание.0Правильно нашел ширину прямоугольника.1Правильно нашел ширину, написал наименование, правильно вычислил периметр прямоугольника.2Правильно нашел ширину, написал наименование, правильно вычислил периметр прямоугольника, записал ответ.3Правильно нашел ширину, написал наименование, правильно вычислил периметр прямоугольника, записал ответ, правильно начертил прямоугольник.4Умею решать задачи на нахождение площади, планировать ход решения задачи, чертить прямоугольник.№2Не смог выполнить задание.0Правильно нашел площадь квадрата.1Правильно нашел площадь квадрата, вычислил правильно площадь квадрата, нашел стороны прямоугольника.2Правильно нашел площадь квадрата, вычислил правильно площадь квадрата, нашел стороны прямоугольника, допустил ошибку в начертании геометрической фигуры.3Правильно нашел площадь квадрата, вычислил правильно площадь квадрата, нашел стороны прямоугольника, правильно начертил прямоугольник.4Умею решать задачи на нахождение площади и периметра, устанавливать взаимосвязь между величинами.№3Не смог выполнить задание.0Правильно нашел ширину прямоугольника.1Правильно нашел ширину прямоугольника, нашел сторону прямоугольника, вычислил периметр.2Правильно нашел ширину прямоугольника, нашел стороны прямоугольника, вычислил периметр, записал пояснение, формулу.3Правильно нашел ширину прямоугольника, нашел стороны прямоугольника, вычислил периметр, записал пояснение, формулы.4Правильно нашел ширину прямоугольника, нашел стороны прямоугольника, вычислил периметр, записал пояснение, формулы, записал ответ.5Повышенный уровеньУмею находить площадь, периметр фигур по заданным параметрам.№4Не смог выполнить задание.0Правильно нашел сторону и площадь квадрата.1Правильно нашел сторону и площадь квадрата, сумму двух сторон прямоугольника.2Правильно нашел сторону и площадь квадрата, сумму двух сторон прямоугольника, определил каждую сторону прямоугольника.3Правильно нашел сторону и площадь квадрата, сумму двух сторон прямоугольника, определил каждую сторону прямоугольника, нашел площадь прямоугольника.4Правильно нашел сторону и площадь квадрата, сумму двух сторон прямоугольника, определил каждую сторону прямоугольника, нашел площадь прямоугольника, правильно начертил геометрические фигуры.5Максимальное количество 18 баллов 16 - 18 б. высокий 15 - 12 б. повышенный 9- 11 б. базовый 7 – 8 б понижены 6 б недостаточныйДескрипторы для проверочной работы. Вариант 2.КритерииЗаданиеУровень достиженияБаллыФактически полученные баллыРабота над ошибкамиОценивает ученикОценивает учительБазовый уровеньУмею решать геометрические задачи на нахождение периметра, планировать ход решения задачи, чертить прямоугольник.№1Не смог выполнить задание.0Правильно нашел ширину прямоугольника.1Правильно нашел ширину, написал наименование, правильно вычислил периметр прямоугольника.2Правильно нашел ширину, написал наименование, правильно вычислил периметр прямоугольника, записал ответ.3Правильно нашел ширину, написал наименование, правильно вычислил периметр прямоугольника, записал ответ, правильно начертил прямоугольник.4Умею решать задачи на нахождение площади, планировать ход решения задачи, чертить прямоугольник.№2Не смог выполнить задание.0Правильно нашел площадь квадрата.1Правильно нашел площадь квадрата, вычислил правильно площадь квадрата, нашел стороны прямоугольника.2Правильно нашел площадь квадрата, вычислил правильно площадь квадрата, нашел стороны прямоугольника, допустил ошибку в начертании геометрической фигуры.3Правильно нашел площадь квадрата, вычислил правильно площадь квадрата, нашел стороны прямоугольника, правильно начертил прямоугольник.4Умею решать задачи на нахождение площади и периметра, устанавливать взаимосвязь между величинами.№3Не смог выполнить задание.0Правильно нашел ширину прямоугольника.1Правильно нашел ширину прямоугольника, нашел сторону прямоугольника, вычислил периметр.2Правильно нашел ширину прямоугольника, нашел стороны прямоугольника, вычислил периметр, записал пояснение, формулу.3Правильно нашел ширину прямоугольника, нашел стороны прямоугольника, вычислил периметр, записал пояснение, формулы.4Правильно нашел ширину прямоугольника, нашел стороны прямоугольника, вычислил периметр, записал пояснение, формулы, записал ответ.5Повышенный уровеньУмею находить площадь, периметр фигур по заданным параметрам.№4Не смог выполнить задание.0Правильно нашел сторону и площадь квадрата.1Правильно нашел сторону и площадь квадрата, сумму двух сторон прямоугольника.2Правильно нашел сторону и площадь квадрата, сумму двух сторон прямоугольника, определил каждую сторону прямоугольника.3Правильно нашел сторону и площадь квадрата, сумму двух сторон прямоугольника, определил каждую сторону прямоугольника, нашел площадь прямоугольника.4Правильно нашел сторону и площадь квадрата, сумму двух сторон прямоугольника, определил каждую сторону прямоугольника, нашел площадь прямоугольника, правильно начертил геометрические фигуры.5Максимальное количество 18 баллов 16 - 18 б. высокий 15 - 12 б. повышенный 9- 11 б. базовый 7 – 8 б понижены 6 б недостаточныйЭталон к заданиям№ п/пВариант 1.17 - 2 =5(см) – ширина прямоугольника.Р = (7+ 5) *2 Р= 24(см)илиР=7*2 + 5 * 2 Р = 24(см)Ответ: периметр равен 24см2S=2 * 2 S= 4(кв.см) – площадь квадрата.Стороны прямоугольника могут быть4см и 1 см ( 4 * 1 = 4кв. см)344 : 11= 4(см) – ширинаР= (11 + 4 ) *2 или Р = 11*2+4*2 Р=30(см)Ответ: периметр прямоугольника равен 30см.Повышенный уровень.412 : 4 =3 (см) – сторона квадрата 3 *3 =9(кв.см) – площадь квадрата. 12 : 2 = 6(см) – сумма 2-х сторон прямоугольника 1 + 5 = 6(см) – стороны 1см и 5см+ 4 = 6(см) – стороны 2см и 4см S=5 * 1 S = 5(кв.см)- площадь прямоугольника.или S =4 * 2 S = 8(кв.см) – площадь прямоугольника.Ответ: площадь квадрата 9кв.см, площадь прямоугольника 5кв. см или 8кв.см Эталон к заданиям№п/пВариант 2.19 - 2 =7(см) –ширина прямоугольника.Р = (9+ 7) *2 Р = 32(см) или Р = 9*2 + 57* 2 Р = 32(см)Ответ: периметр равен 32см2S =3* 3 S = 9(кв.см) – площадь квадрата.Стороны прямоугольника могут быть1см и 9см ( 1*9 = 9кв.см)355 : 11= 5(см) – ширинаР =(11 + 5) *2 или Р =11*2+5*2Р =32(см)Ответ: периметр прямоугольника равен 32см.Повышенный уровень.416 : 4 =4(см) – сторона квадратаS = 4*4 S =16(кв.см) – площадь квадрата.16 : 2 = 8(см) – сумма 2-х сторон прямоугольника 1 + 7= 8(см) – стороны 1см и 7см 2 + 6 = 8(см) – стороны 2см и 6с3 + 5 = 8( см) – стороны 3см и 5 см S =7* 1 S = 7(кв.см)- площадь прямоугольника.илиS =6 * 2 S = 12(кв.см) – площадь прямоугольникаилиS =3 * 5 S = 15(кв.см) - площадь прямоугольникаОтвет: площадь квадрата 16кв.см, площадь прямоугольника 7кв. см или 12кв.см

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X