Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Корабельникова Мария Алексеевна

Первый шаг к техническому творчеству

скачать документ

Вернуться назад

СТАТЬЯпо обобщению педагогического опытана тему: «Первый шаг к «техническому творчеству»Выполнила: Корабельникова Мария Алексеевнавоспитатель с/п ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»с. Кинель-Черкассы, д/с «Огонек»- Организация детской деятельности с применением конструкторов в настоящее время становится все наиболее актуальной. Не смотря на то, что конструирование всегда было и есть в детских садах.- Потребности рынка труда в специалистах технического профиля и повышенные требования современного бизнеса в области образовательных компетентностей выдвигают актуальную задачу обучения детей основам робототехники. Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни.- Робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века.- Способствует развитию их коммуникативных способностей.- Развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений.- Раскрывает их творческий потенциал.- Лего- конструирование и робототехника в дошкольных организациях– это первый шаг в приобщении дошкольников к «техническому творчеству».- Основная цель образовательной робототехники – воспитание творческой, технически-грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением.- Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А.Венгер, Н.Н. Поддъяков и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности, самостоятельное создания детьми технических объектов, обладающих признаками полезности и субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.- В нашем детском саду проводится кружок по робототехнике «Юный техник».- На кружке мы используем конструктор Лего education «Простые механизмы». - Набор "Простые механизмы" предназначен для изучения простых механизмов, которые окружают нас в повседневной жизни.  - Основные принципы обучения:Изучение деталей простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса.Изучение сил плавучести и равновесия.Решение задач путем построения моделей.Работа в группах и совместное обсуждение и реализация идей. - С помощью ЛЕГО «Простые механизмы» ребенок:Построит первые модели техники.Познакомится с такими понятиями, как ось вращения, точка опоры, плавучесть, равновесие.Узнает принципы работы колесной пары, зубчатой и ременной передачи.Проведет небольшие практические опыты и эксперименты.- Основное предназначение применения конструктора «Простые механизмы» при организации детской деятельности – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. ребенка рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. - Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов при организации детской деятельности с применением конструктора «Простые механизмы» состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного. - На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать. - На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. - Занятие строится в следующей последовательности: 1- приветствие; 2- игровые упражнения для формирования пространственного мышления и воображения; 3- непосредственно конструирование (форма организации зависит от сложности постройки, от уровня овладения конструктивными навыками). - Основные методы, используемые в процессе данной деятельности: объяснительно-иллюстративный; наглядный; частично-поисковый; игровой; исследовательский. - Вывод В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники у детей:1- появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, они научились применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, также появилась познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;2 - сформировались конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;3 - усовершенствовались коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;4 - сформировались предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.- Благодаря нашим занятиям дети стали усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, умеют читать простейшие схемы и доводить начатое дело до конца. Все эти качества пригодятся нашим ребятам, ведь все они будущие первоклассники.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X