Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Самойлова Инна Юрьевна

Сценарная разработка "Игра по станциям "Алые паруса" в условиях лагеря дневного пребывания

скачать документ

Вернуться назад

5663114889500Управление образования администрации г. Оренбурга-892060-635000Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Дворец творчества детей и молодежи»-79484910350500Отдел Спортивно-эстетический центр «Созвездие»СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА«ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «АЛЫЕ ПАРУСА» В УСЛОВИЯХ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ»Автор: Самойлова Инна Юрьевна., педагог дополнительного образованияОренбург, 2018СОДЕРЖАНИЕПояснительная записка к сценарной разработке3Пояснения к проведению игры4Станции и задания4Сценарий игры по станциям «Алые паруса»6Приложение Текст песни «Алые паруса». Загадки для прохождения станции «Единомыслие». Команды Боцмана для прохождения станции «Адмирал приказал». Вопросы для прохождения станции «Регата». Названия песен для прохождения станции «Угадай мелодию». Примеры стихотворных рифм для прохождения станции ««Стих буриме». Примеры физических упражнений для прохождения станции «Аквамарин».9 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк сценарной разработке игры по станциям «Алые паруса» лагеря дневного пребывания «Звездный»Сценарная разработка игры по станциям «Алые паруса» предназначена для проведения массового мероприятия летней смены 2018 года лагеря дневного пребывания детей «Звездный» в блоке «Бесстрашие» (16-ый день смены).Цель игры - активное взаимодействие со сверстниками в достижении общих целей посредством включения в коллективную деятельность.Задачи: - развивать навыки командного взаимодействия; - способствовать сплочению коллектива в условиях соревнования;- способствовать развитию лидерских качеств в коллективе; - расширять общий кругозор детей и подростков в области знаний по географии, литературе, музыке, математике, биологии на тему «Море»; развивать навыки выполнения физических упражнений на различные группы мышц;развивать творческие способности в области изобразительного искусства;развивать смекалку, наблюдательность, внимание, быстроту реакции, глазомер.Форма проведения – игра.Тема – морское приключение.Возраст участников - 10-14 лет.Длительность игры – 1 час.Условия проведения: игра может проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении с просторным спортивным или актовым залом.Технические средства: музыкальная аппаратура, ноутбук, переносная музыкальная колонка, фонограмма песен на морскую тематику, фонограмма звука «Рында», микрофон для ведущего (Адмирала).Реквизит для прохождения станций в двойном количестве (для каждой команды): - названия станций;- маршрутные листы;- карты - пазлы;- алюминиевые кружки;- загадки, вопросы и задания на морскую тему;- песни про море и моряков (фонограмма «плюс» и «минус»);- краски, кисточки, ватманы;- якоря;- веревки.Для того чтобы карты получилась прочными, все листы сначала нужно распечатать на цветном принтере в двойном количестве, затем, соединив их в единые карты, приклеить на плотный картон, после чего разрезать на пазлы и заклеить с обеих сторон скотчем.Перед организаторами игры стоит задача тематического оформления: атрибуты и реквизит должны погрузить участников игры в тематику морского приключения (начальные буквы названий станций, образующих между собой название игры; штурвал, мачта, флаг, флажки, компас, канат, одежда Адмирала (ведущего) и его помощников (кураторов станций) и т.д.).Станции в маршрутных листах команд не должны пересекаться между собой во избежание столкновения заданий и находиться на большом расстоянии друг от друга.Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения игры по станциям применялись индивидуальная и коллективная формы работы с обучающимися; использовались различные методы обучения (словесные, наглядные, практические). Ожидаемые результаты:В результате проведения игры будут созданы условия для: - сотрудничества педагогов и детей, - формирования чувства сплоченности, заряда положительных эмоций;- развития лидерства и повышения личностной мотивации детей и подростков;- развития коммуникативных навыков; - развития в детях стремления к самовыражению, к творчеству.Пояснения к проведению игрыИгра проводится по 10 станциям, расположенным на отдельно оборудованных площадках. Каждую станцию курируют вожатые, которые проводят данный этап игры, выставляя в маршрутном листе команды баллы после ее прохождения. За каждый правильный ответ в задании начисляется один балл, пять баллов за командное задание и плюс три балла за скорость и командное взаимодействие. По результатам прохождения всех станции подводятся итоги, суммируются все очки, набранные командами. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.Игра начинается общим сбором на «палубе корабля», где делается заставка, объясняются правила, выдаются маршрутные листы. В маршрутном листе указывается порядок прохождения станций. Для начала и окончания игры используется сигнал корабельного колокола «Рында». Сигнал подает ведущий (Адмирал).Заранее перед игрой каждый отряд с помощью вожатых знакомится с морской терминологией, разучивает песню «Алые паруса», придумывает название команды, продумывает и приносит с собой на игру элементы костюмов, выбирает участников команды, в которой должны быть: 1) Капитан;2) Боцман;3) Лоцмана;4) Юнга; 5) 2 Радиста;6) Кок;7) Матросы - остальная часть команды.Станции и задания«Аврал» - в конкурсе принимают участие вся команда, выполняя комплекс упражнений на различные группы мышц.«Лоции» - конкурс Лоцманов (хорошо знающих фарватер и побережье океана), которые собирают карту морского пути.«РЫнда» - конкурс Коков (отвечающих за приготовление еды на корабле), которые должны придумать как можно больше применений предмету «алюминиевая кружка».«Единомыслие» - конкурс Радистов (отвечающих за передачу сообщений), которые должны отгадать загадки на морскую тему.«Пеньковый узел» - задание для всей команды, участники которой встают в круг, держась за руки, запутываются, а затем распутываются, не расцепляя рук.«Адмирал приказал» - вся команда должна выполнить, не ошибившись команду Боцмана (старшего из палубной команды судна) после слов «Адмирал приказал».«Регата» - задание для Юнг, которым нужно быстро дать правильные ответы на вопросы. «Угадай мелодию» - все участники команды должны отгадать мелодии из песен на морскую тему и все вместе пропеть один куплет с припевом.«Стих буриме» - конкурс Капитанов, которые должны придумать и написать четверостишие, с уже готовыми окончаниями (можно менять местами строчки).«Аквамарин» - каждая команда должна нарисовать картину на морскую тематику, но приобрести необходимый реквизит можно только за физические упражнения.АЛЫЕ ПАРУСАСценарий игры по станциямПо центру командного мостика расположен штурвал и мачта, от которой в разные стороны растянуты разноцветные флажки, наверху прикреплен красный парус. По краям с обеих сторон командного мостика расположены якоря, на стене висит спасательный круг. Звучит шум моря. По центру, взявшись за штурвал, стоит Адмирал. Кураторы отрядов приглашают команды пройти друг за другом на построение по правую и левую стороны от Адмирала.Адмирал. Здравствуйте, ребята! Я – Адмирал корабля «Звездный» - рад приветствовать всех участников, собравшихся на палубе для проведения игры по станциям «Алые паруса»! Участие в игре принесет командам баллы за прохождение блока «Бесстрашие» в рамках нашей летней смены «Оренбург. Лаборатория детства».Игра будет проходить по 10 станциям, которые будут курировать мои помощники - вожатые и воспитатели отрядов.Для прохождения всех станций вам понадобятся выносливость, внимательность, быстрота реакции, находчивость, смекалка, наблюдательность, хороший глазомер, творческие способности, а также знания по школьным предметам - биологии, географии, литературе, музыке и математике.Начало игры и ее окончание ознаменует сигнал корабельного колокола - «Рында» (включается звук корабельного колокола).Игра закончится после прохождения командами всех станций. Победит команда, быстрее пришедшая к финишу и набравшая большее количество баллов. Оценивается не только быстрота и правильность выполнения заданий, но и командный дух, и сплоченность всей команды.Капитан в конце игры, первый привязавший веревку к якорю и бросивший его за борт корабля, получает для своей команды дополнительный балл.А сейчас, я попрошу подойти ко мне капитанов команд для получения маршрутных листов, на которых вы должны написать название своей команды, помня девиз капитана Врунгеля: «Как корабль назовете, так он и поплывет»? (выдаются маршрутные листы, записываются названия команд).Адмирал. В маршрутных листах написаны названия станций, из заглавных букв которых состоит название нашей игры «Алые паруса»: Первая буква «А» несет в себе название станции «Аврал» - в этом очень быстром по темпу конкурсе принимает участие вся команда, выполняя комплекс упражнений на различные группы мышц.Вторая буква «Л» обозначает название станции «Лоции». - Кто из вас скажет, что это такое? (лоции – это руководство по плаванию, которое содержит в себе описание морей, рек и океанов). Правильно, поэтому это конкурс Лоцманов - помощников капитана, знающих прибрежную зону, как свои пять пальцев и при любых погодных условиях способных привести корабль в порт по безопасному пути. Лоцманы сегодня будут собирать карту морского пути.Третья буква «Ы» обозначает станцию «РЫнда». Что такое рында, вы уже догадались? (рында - это сигнал корабельного колокола, который оповещает всю команду корабля о чем-либо). Верно! Рында сегодня у нас обозначает конкурс судовых Коков, отвечающих за приготовление еды на корабле, которые сегодня должны придумать как можно больше применений предмету «алюминиевая кружка».Следующая буква «Е» - это станция «Единомыслие» - конкурс Радистов - моряков, отвечающих за передачу сообщений с корабля на берег с помощью какого-либо шифра. Радисты сегодня будут отгадывать загадки на морскую тему.Пятая буква – это буква «П», несет в себе название станции - «Пеньковый узел».- Кто из вас умеет вязать морские узлы и знает что такое пенька? (пенька - это грубое волокно, которое получают из стеблей конопли, отличается особой прочностью и стойкостью к соленой воде). Вы хорошо подготовились, но сегодня мы будем вязать узлы еще крепче! Это задание для всей команды, участники которой должны будут встать в круг, держась за руки, запутаться в узел, а затем распутаться, не расцепляя рук, показав тем самым командное умение завязывать и развязывать сложные узлы.Шестая буква «А» - это стация «Адмирал приказал». Ребята, а кто из вас знает кто такой адмирал? (адмирал – это главнокомандующий флотом). Правильно! Команды главнокомандующего выполняются беспрекословно! В этом конкурсе вся команда без исключения должна выполнить, не ошибившись команду Боцмана – моего помощника, старшего из палубной команды судна, отвечающего за порядок на корабле, после его слов «Адмирал приказал….».Следующая буква «Р» - это станция «Регата». И этот вопрос я хочу задать спортсменам: что обозначает слово «регата», и какими регаты бывают? (регата – это соревнования по парусному, гребному и водно-моторному спорту). Все верно! И сегодня это задание для Юнг - самых юных на корабле, которым предстоит быстро дать правильные ответы на различные тематические вопросы. Восьмая буква «У» - это название станции «Угадай мелодию». Что будет содержаться в этом задании, вы уже догадались? (ответы детей: будем отгадывать мелодии). Вы правы! Только участвовать в этом задании будут Матросы – младшие члены экипажа корабля, которые должны отгадать мелодии из песен на морскую тематику и все вместе пропеть один куплет с припевом.Девятая буква «С» - это название станции «Стих буриме». Кто же из вас знает, что такое буриме? (ответы детей: буриме – это шуточное стихотворное четверостишие на заданную рифму и тему). Молодцы! Написанием стихотворения буриме сегодня займутся Капитаны - самые главные и опытные моряки на кораблях.И последняя буква «А» - это станция «Аквамарин»! Как вы думаете, что будет содержаться в этом задании? (аква – это вода, что-то, связанное с водой). Аквамарин в переводе с латинского – это морская вода. И сегодня на нашей игре это конкурс изобразительного творчества, в котором каждая команда должна нарисовать картину на морскую тематику, но приобрести необходимый реквизит: бумагу, краски и кисточки можно только за физические упражнения. Адмирал. Команда «Максимум», вы готовы к приключениям? (ответы участников) Команда «Черные паруса», а вы готовы? (ответы участников)Адмирал. Итак, отважные моряки, игра начинается! Отдать швартовый! Поднять якоря! Полный вперед! (сигнал «Рында»).Команды приступают к прохождению станций. Адмирал комментирует происходящее в микрофон, подбадривая команды. Для прохождения станции «Угадай мелодию» куратору необходима переносная музыкальная колонка. На последней станции «Аквамарин» участники собираются в одном месте, после прохождения которой, кураторы напоминают о выбросе капитанами якорей за борт. Кураторами станций подводятся итоги, подсчитывается общая сумма баллов, набранная по результатам прохождения станций каждой команды. Адмирал. Прошу команды снова встать на построение. Отважные моряки: капитаны, лоцманы, боцманы, коки, радисты, матросы и самые младшие юнги. Я поздравляю вас с успешно пройденным маршрутом нашей игры по станции «Алые паруса»! А пока кураторами станций проводят итоги, я хочу проверить, как вы научились слушать капитанов и выполнять их команды.Проводится игра «Адмирал на борту»Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене зала). Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене зала). Нос! - все бегут вперед. Корма! - все бегут назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.Адмирал. Кураторов станций прошу объявить итоги набранных баллов командами (объявляются итоги).Адмирал. Вот и подошло к концу наше приключение. Вы еще раз убедились, что когда команда дружная, когда один за всех и все за одного, то никакие преграды нам не страшны, и мы всегда добьемся победы! На память о нашем морском приключении мы приготовили для вас сундучок с сокровищами, давайте заглянем и посмотрим, что там (достает и раздает участникам морские ракушки).Адмирал. Вы все большие молодцы! А сейчас, давайте споем все вместе песню под названием «Алые паруса», пожелаем отрядам оставаться такими же дружными и сплоченными и запечатлеем этот замечательный момент для наших историй лагеря дневного пребывания «Звездный».Исполнение песни «Алые паруса», фотосессияКуратор 1. Мы надеемся, что вы, как и герои песни Ассоль и Грей никогда не перестанете мечтать!Куратор 2. Будете верить в себя, а главное - сможете воплотить все свои мечты в жизнь!Кураторы 3, 4. Удачного вам плавания по реке жизни! Кураторы 5, 6. И попутного ветра в ваших парусах!ПРИЛОЖЕНИЯТест песни «Алые паруса»У синего моря, где бушуют бураны,Жила там девчонка с именем странны9И часто бывала она на просторе,В мечтах уплывала за синее море.Припев:Алые паруса, Алые паруса, алые паруса, паруса.Алые паруса, Алые паруса, алые паруса, паруса.А там за морями, за синей чертою,Жил парень отважный с открытой душою.Мечтал он о море, о подвигах славных,Мечтал о походах в дальние страны.А вечером поздним, когда все уснули,На небе зажглись миллионы огней.И этой же ночью свершилося чудо,Тот парень с девчонкой повстречали друг друга!Загадки для прохождения станции «Единомыслие»Здесь - куда не кинем взор - водный голубой простор.В нем волна встает стеной, белый гребень над волной.А порой тут тишь да гладь. Вы смогли его узнать? Ответ: МореЭто самый крупный зверь, словно лайнер многотонный.А питается - поверь! - только мелочью - планктоном.Проплывает тут и там по арктическим морям. Ответ: КитНад водой взметнулась глыба - это очень злая рыба.Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. Ответ: АкулаТы уже, дружок, конечно, что-то слышал обо мне:Я всегда пятиконечна и живу на самом дне. Ответ: Морская звездаПронеслась о нем молва: восемь ног да голова.Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила. Ответ: ОсьминогПосмотрите! Под водой вырос целый сад.Он накормит нас с тобой, попадет в салат. Ответ: Морская капустаЯ без моря - никуда, в море - вся моя еда.Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.Лапы - что-то вроде ласт. Я как морж, но не клыкаст. Ответ: ТюленьПоднимается вода и закроет берег вскоре.Это спутник наш, Луна, так притягивает море. Ответ: ПриливКаждый, кто бывал на море, с ярким зонтиком знаком.Из водички и из соли состоит он целиком.Ты в воде ее не тронь - обжигает, как огонь. Ответ: МедузаВ океане ходим мы, словно синие холмы.Океан - наш дом родной, в нем немало миль.В шторм идем большой стеной, утихаем в штиль. Ответ: ВолныВ море только под водой можно встретиться с землей.Тут лежат морские звезды, камешки, песок.Где-то близко ходит грозный, важный осьминог.И погибшие суда опускаются сюда. Ответ: ДноЭтот домик я могу отыскать на берегу.В нем укрытие моллюска, и хозяин гордый:«Домик выдержит нагрузку, известковый, твердый». Ответ: РакушкаПлаваю на корабле, иногда лежу на дне,На цепи корабль держу, судно в море сторожу,Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал. Ответ: ЯкорьЯ от ветра надуваюсь, но ничуть не обижаюсь,Пусть меня он надувает, яхте скорость прибавляет. Ответ: ПарусШторм на море иль туман, но где краешек землиЗнает каждый капитан, что горит для них вдали? Ответ: МаякТуч нагнал сердитый ветер. Небо в тучах, нет просвета,И разбушевалось море всем судам морским на горе.Ночь настала прямо днём. Как мы это назовем? Ответ: ШтормВ море я всегда солена, а в реке я пресна.Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. Ответ: ВодаКоманды Боцмана для прохождения станции «Адмирал приказал»:- стройся,- на первый-второй рассчитайся, - направо, - шагом марш, - стой раз-два, - кругом,- налево, - присесть, - поднять левую руку, - похлопать соседа по плечу, - встать, - два шага вперед, - громко крикнули «Ура!»Вопросы для прохождения станции «Регата»1) Чего больше на Земле: воды или суши? (воды).2) Какой воды на Земле больше: пресной или солёной? (солёной).3) Вода в море пресная или солёная? (солёная).4) Какие вы знаете моря? (Азовское, Балтийское, Средиземное, Мёртвое, Эгейское, Норвежское, Аравийское, Карибское (всего несколько десятков морей).5) Какие моря содержат в своём названии тот или иной цвет? (Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое).6) Из какой это сказки: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»? (из «Сказки о царе Салтане»); «Вот пошёл он к синему морю, видит – море слегка разыгралось» («Сказка о рыбаке и рыбке»).7) Кто автор стихотворения «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом»? (М.Ю. Лермонтов).8) Кто такой морской царь? (Морско́й царь — вымышленный персонаж, который встречается в былинах о Садко и народных сказках).9) Какое море самое солёное на Земле? (Мертвое море – второй по степени солености водоем мира после озера Ассаль в Джибути, Африка).10) Как называется рак, обитающий в приливно-отливной зоне, который «по своим убеждениям отрёкся от мирской жизни» и удалился для жительства в пустынные места? (Рак-отшельник).Названия песен для прохождения станции «Угадай мелодию»- «Капитан, улыбнитесь»;- «Ты морячка, я моряк»;- «А когда на море качка»;- «Море, море, шум прибоя;- «Катерок»;- «Бескозырка белая, в полоску воротник…»;- «Эй, моряк»;- «В Кейптаунском порту»;- «Остров невезения»;- «За тех, кто в море»;- «Алые паруса».Примеры стихотворных рифм для прохождения станции «Стих буриме»………………………………..матрос………………………………..альбатрос………………………………..утес………………………………..принес………………………………..море………………………………..горе………………………………..вскоре………………………………..разговореПримеры физических упражнений для прохождения станции «Аквамарин»Для получения красок – 10 приседаний на одного участника команды,Для получения кисточек – 20 прыжков на одного участника команды,Для получения бумаги – 5 наклонов на одного участника команды.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X