Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Скворцова Наталья Борисовна

«Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»п. Сапёрное«Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста» Воспитатель: Скворцова Н.БАКТУАЛЬНОСТЬ Современные дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Она всё больше ограничивается созданными условиями:- замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир;- требованиями (запреты) взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадёшь и т.д.)Но самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много, мебели, игрушек, невозможно вместе бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую ещё меньше. Сегодня особую тревогу вызывает здоровье детей, так как каждый пятый ребёнок является больным. А по данным мониторинга ЛОИРО анализ материалов исследования показал тенденцию к ухудшению состояния здоровья детей дошкольного возраста, о чем свидетельствуют следующие данные:- показатель заболеваемости с 1998 года увеличился с 12,6 дней до 13, 5 дней;- количество детей первой группы здоровья уменьшилось на 50%- на 30% увеличилось количество детей с патологией в опорно-двигательном аппарате;- показатели задержки дыхания детей старшего дошкольного возраста ухудшились на 20%. По мнению академика Н.М. Амосова, дети начала XXI в. сталкиваются с тремя пороками цивилизации:- накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки;- неправильным питанием;- гиподинамией.Цель:Обеспечить и поддерживать высокий уровень здоровья детей при помощи здоровьесберегающих технологий в ДОУ;Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей. Задачи:Охрана и укрепление здоровья детей; Совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы; Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. Утренняя гимнастика: способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной и т. д), подготавливает организм ребёнка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолеть в течение дня.Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней:1. Ритмическая гимнастика.2. Гимнастика, состоящая из хороводов.3. Сюжетные танцы.4. Обыгрывание сюжетного стихотворения.5. Подвижные игры.6. Оздоровительный бег.7. Гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них.8. Гимнастика по интересам и игры по желанию детей.Будь здоровым – это модно!Дружно, весело, задорноСтановитесь на зарядку.Организму – подзарядка! Закаливание направлено на повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды.В нашем детском саду прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья. Интересное содержание, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха важно учитывать климатические условия, особенности сезона и природные факторы. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.Прогулка:Чтобы вырасти здоровыми,Энергичными, веселыми.Чтоб прогнать усталость, лень,Мы гуляем каждый день!Самостоятельная деятельность детей:Мы гуляем и играем, И здоровье поправляем!Свежий воздух малышам,Нужен и полезен.Очень весело гулять,И никаких болезней.Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.При организации подвижных игр в течение дня учитывается равномерное распределение дневной нагрузки на разные группы мышц.Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.Ходьба по массажным дорожкам основана на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровообращение, снижает нервные и мышечные напряжения.После сна, как все проснулись,Улыбнулись, потянулись,Мы по коврикам прошлись,Закаляйся, не ленись!Самомассаж – способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения заболеваний.Дыхательная гимнастика- Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;- Улучшает дренажную функцию лёгких;-Налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;-Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние. Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствует выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.Развитие мелкой моторики неразрывно связано с умственными процессами в головном мозге. Иммануил Кант писал: «Рука – вышедший наружу мозг».Изучаем строение тела.Формирование первичных представлений о себе, других людях.Безопасность жизнедеятельности.Ритмическая гимнастика укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности. Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые акробатические упражнения, бег, прыжки, элементы художественной гимнастики, танцевальные движения с элементами народных и современных танцев.Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.Взаимодействие с родителями.Принципы при работе с родителями:-Обязательное единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;-Системность и последовательность работы;-Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье;-Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей; Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребёнком и проследить динамику развития.Таким образом, качественные показатели состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности выявили положительную тенденцию системы здоровьесберегающей направленности образовательного процесса в ДОУ.Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.Вся вышеперечисленная работа, ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, режимных моментов, постоянная опора на интерес детей, воспитание чувства ответственности за порученное дело – всё это даёт положительный эффект в нашей работе: у большинство дошкольников наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.Здоровьесберегающие технологии – эта та палочка-выручалочка, которая помогает и детям и мне, чтобы прожить дошкольное детство в радость. Планы на будущее:1. Освоить игровой стретчинг; 2. Собрать фонотеку ритмической гимнастики.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X