Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Елена Яковлевна Адиатуллина

Совместная деятельность "Плакат про ласку"

скачать документ

Вернуться назад

Совместная деятельность «Плакат про ласку»Адиатуллина Елена ЯковлевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золотой ключик», корпус №1 (МАДОУ «Золотой ключик», корпус №1), город ГубахавоспитательВозраст детей 6–7 летСценарий совместной деятельностиЦель: обобщить представления детей о животном ласка, через создание плаката.Задачи:создать условия для совместного взаимодействия детей по изготовлению плаката;познакомить с понятием плакат и принципами его создания;упражнять детей в самостоятельном изображении животного (ласка) на основе наглядного материала;развивать умение кратко формулировать обобщать представления о животном;способствовать умению делать правильный выбор из предложенных вариантов;побуждать детей к согласованным действиям в мини-группах в процессе создания плаката.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.Практическая задача для детей: создать плакат о зверьке ласка на основе полученных знаний, с использованием рисунков, краткого текста, характеризующего данное животное.Предварительная работа: - домашнее задание «Кто такая ласка?» (сбор информации с родителями);- разгадывание кроссворда «Ласка»;- круглый стол «Всё о ласке».Материальное обеспечение: лист бумаги формат А1 – 1 шт., А 5 на каждого ребёнка; фломастеры, масляная пастель, ножницы, клей, фото с изображением зверька в интересных позах и разное время года.Ход совместной деятельности:1 часть. Воспитатель прикрепляет на демонстрационной доске из букв слово плакат и два плаката на разные темы. Таким образом привлекая детей к выставке.Предполагаемые вопросы детей. - Что такое плакат?- Что это за картинки?Воспитатель приглашает детей на беседу «Что такое плакат?»Воспитатель. Посмотрите на выставку и скажите, как выдумаете что это такое и для чего это нужно.Дополнительные вопросы.- Что изображено на картинках? - Что написано на плакатах?- О чём говорят эти плакаты?Ответы детей.Воспитатель: Перед вами плакаты. Плакат — это изображение с небольшим текстом. Цель плаката – привлечь внимание людей и сообщить им о чём-либо. Для этого используют: крупный размер листа бумаги; выбирают яркие цвет; картинки (рисунки) и текст делают большими и яркими. Слово плакат означает – налепить, приклеить. Плакаты можно увидеть в рекламе разных продуктов, предметов, а также в рекламе фильмов.Недавно мы узнали много интересного о зверьке ласка, который живёт в нашем лесу. А что если нам сделать плакат о ней. Который поможет привлечь внимание других детей к зверьку и рассказать им о нем.Ответы детей. 2 часть.Воспитатель: Что нужно для создания плаката?Предложения детей.Обобщение ребёнком ответов: Для плаката нужны разные рисунки ласки, краткая информация о ней, кроссворд, название плаката.- Что мы расскажем о ласке?Ответы детей воспитатель записывает на листах бумаги.- Какое название дадим плакату?Варианты ответов воспитатель записывает на листе бумаги. Затем зачитывает все варианты названий и предлагает проголосовать за каждый. Таким образом выбирается название плаката. Предполагаемые названия для выбора «Удивительный зверёк», «Ласка – всюду влазка», «Ласка – зверёк нашего леса».Воспитатель: Что будем на плакате изображать?Предполагаемые ответы: название, изображение ласки, надписи, кроссворд.Воспитатель: Мы будем сразу рисовать всё на плакате или на отдельных листах, а потом приклеим на ватман.Обсуждение детей с воспитателем. Вывод делает ребёнок: рисовать ласку и делать надписи удобней на отдельных листах, а название на ватмане.Таким образом выбираются: для рисунков - масляная пастель, для надписей – фломастеры, а также ножницы и клей.Воспитатель: Теперь объединимся в группы: в одной рисуют ласку; следующая пишет надписи;другая рисует название плаката;последняя делает кроссворд.Дети делятся на группы.Воспитатель помогает сделать выбор, напоминая детям, что надписи сделают дети, которые читают и пишут; название оформляет тот, кто умеет аккуратно раскрашивать, кроссворд надо сделать из ровных клеточек.Воспитатель: А что могу сделать я?Предполагаемые ответы: сделать название плаката графическим карандашом, показать размер букв для надписей, помочь распределить клеточки для кроссворда, распределить готовый материал на плакате.Обсуждение воспитателя с первой группой детей: Каким материалом лучше нарисовать рисунок, чтобы ласка была яркая? Какой размер листа подойдёт для рисунка?Предполагаемые ответ: масляная пастель, ½ альбомного листа.Обсуждение воспитателя со второй группой детей: Какой изобразительный материал лучше подойдёт для надписей? Предполагаемые ответ: фломастеры.Обсуждение воспитателя с третьей группой детей: Каким изобразительным материалом можно сделать название плаката?Выбор детей: масляная пастель или гуашь.Обсуждение воспитателя с четвёртой группой детей: Каким материалом лучше сделать кроссворд?Предполагаемые ответ: фломастеры.Самостоятельная работа детей. В помощь детям предлагается фото с изображением зверька, рисунок кроссворда, записи с детскими высказываниями о ласке.Воспитатель делает набросок названия плаката, указывает размер букв для надписей и следит за правильностью написания, помогает распределить клеточки кроссворда, даёт советы по изображению ласки. По мере поступления вопросов от детей, воспитатель предлагает возможные варианты.По завершении работы дети вырезают рисунки, надписи, кроссворд. Воспитатель вместе с детьми распределяет вырезанные детали на плакате. Дети приклеивают их. В завершении к рисункам воспитатель предлагает сделать надписи, характеризующие зверька ласку (стремительная, любопытная и др.)3 частьВоспитатель: Что у нас получилось?Дети: Плакат.Воспитатель: Как мы его делали?Предполагаемые ответы детей: определили, что мы будем делать; разделились на группы; выбрали чем мы будем рисовать; обсудили как будем делать.Воспитатель: О чём рассказывает наш плакат?Обобщающий ответ ребёнка: Плакат о том какая бывает ласка: где она живёт, чем питается, кто её враги.Воспитатель: Для чего мы сделали плакат?Дети: Чтобы привлечь внимание к ласке и рассказать о ней ребятам из других групп.Воспитатель: Теперь с этим плакатом мы можем сходить в гости к детям и рассказать об любопытном, быстром зверьке ласка.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X