Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Буздалина Ирина Владимировна

С чего начинается Родина

скачать документ

Вернуться назад

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНАБуздалина Ирина Владимировна (старший воспитатель) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад№177» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №177»)Алтайский край город БарнаулЛюбовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. В повседневной жизни мы редко задумываемся над тем, почему нам нравится пройтись по этим (часто не самым красивым) улочкам, проехать в транспорте по городу, глядя на его улицы, скверы, здания? Объяснить это нетрудно: каждый человек привязан всей душой к своему родному поселку или городу, ведь именно в нем случилось много того, что и составляет индивидуальный путь человека, его жизнь. Большинство из нас, взрослых, скажет, что любит свою малую родину, тот уголок земли, где родились, и прошло наше детство. Но задумываемся ли мы над тем, как передать свои чувства к малой родине детям? Когда наш подрастающий ребенок задает вопросы : «Почему на этом доме висит дощечка с буквами?», «Почему наш город(село) так называется?», «Почему этому дяде поставили памятник?», … – каждый ли из нас готов ответить на них? Ребёнок начинает интересоваться тем, о чем больше узнает. В этой связи огромное значение имеет наличие у взрослых (родителей, педагогов) знаний о малой родине по разным аспектам (история возникновения, важные события, достопримечательности, известные люди, культура и т. д.). Образовательный процесс, обеспечивающий естественное вхождение ребёнка в мир ближайшего окружения, в дошкольном учреждении включает в себя создание условий, побуждающих детей к познанию, проявлению интереса через беседы, рассказы, экскурсии, видеопутешествия, решение проблемных ситуаций, рассматривание фотографий (репродукций) о родном городе (селе) и т. д. Однако нужно учитывать, что приобретаемая вместе со взрослыми информация, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чём он только что услышал; рассказать близким или знакомым то, что он узнал в детском саду; посадить около дома или на участке детского сада цветы, чтобы стало красивее; не сорить и т. д. Созидательные порывы ребёнка активно поддерживаются взрослыми.Пробуждение патриотических чувств к малой родине случается в процессе взаимодействия взрослых и детей, в процессе совместной деятельности, где акцентируется детское внимание взрослым на событиях, фактах, конкретных делах, где происходит включение ребенка в какое-то событие, пробуждающее интерес. Совместная деятельность, совместное эмоциональное переживание могут стать теми первыми «кирпичиками» фундамента, который в дальнейшем и станет основой, «платформой» жизненной позиции человека. Образовательный процесс дошкольного учреждения должен быть ориентирован на нравственно-патриотическое становление детей, как основы воспитательного процесса. Он будет успешным, если все его участники (педагоги, родители) станут на позицию сотрудничества, тесного взаимодействия.Успешная организация образовательной деятельности с детьми включает в себя знание, прежде всего самим педагогом, информации по истории и культуре города (села), а также умение её адаптировать в образовательной практике с детьми. Не нужно называть даты и трудные для детского понимания факты. Необходимо в активной совместной деятельности – познавать, вместе открывать страницы истории, быть соучастниками увлекательного процесса познания.В группах среднего и старшего дошкольного возраста в начале учебного года (с привлечением родителей и детей) можно оформить центр краеведения, в котором размещается материал о малой родине: фотографии из прошлой и современной жизни города (села); фотографии с видами родной природы; иллюстрации растений и животных родного края; макеты (улица, микрорайон); альбомы с детскими рисунками о родном городе и др. Для поддержания познавательного интереса у детей, в течение всего учебного года центр краеведения обогащается новыми материалами.В фойе, в группах можно организовать выставки семейных плакатов: «Мой дом», «Улица, на которой я живу». «Любимый уголок родного города (села)»,др.Совместное проведение досугов, праздников, концертов («День пожилого человека», «Осенняя ярмарка», «День защитников Отечества», «Масленица» – фольклорный праздник, «Весёлая спартакиада», «День Победы», «День города (села)». – эффективное средство воспитания нравственно – патриотических чувств. Очень важно не погасить искорку любознательности, не отмахиваться от детских вопросов. Знания обогащают чувства ребенка. Знакомясь с историей родного города (села), ребёнок начинает осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. Любовь к Родине, к отчизне начинает зарождаться с впечатлений, полученных в детстве.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X