Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Платонова Елена Николаевна

Поможем Незнайке

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»города Чебоксары Чувашской Республики.План-конспект занятияпо познавательной деятельности«Поможем Незнайке»для детей подготовительной группы с ОНР Составил воспитатель: Платонова Елена Николаевнаг. ЧебоксарыЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - подвести детей к осмыслению понятия «органы чувств», (образовательная область «Познание»).- закреплять знания детей о назначении органов чувств (образовательная область «Познание»).- закрепить знания о необходимости соблюдения правил бережного отношения к органам чувств (образовательная область «Безопасность»)- продолжать учить отвечать развернутыми ответами на вопросы (образовательная область «Коммуникация»).- продолжать учить согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже (образовательная область «Коммуникация»).2. Коррекционно-развивающие задачи:- развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание (образовательная область «Коммуникация»).- развивать психические процессы: внимание, память, мышление (образовательная область «Познание»).- развивать умение ориентироваться в пространстве (образовательная область «Познание»).- совершенствовать способы обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов (образовательная область «Познание»).3. Воспитательные задачи- развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательные взаимоотношения, вежливость, отзывчивость (образовательная область «Коммуникация»).- воспитывать потребность в здоровом образе жизни (образовательная область «Здоровье). Словарная работа:- активизировать в речи детей следующие слова: уши, глаза, нос, органы чувств, кожа, осязание, запах, вкус, различать, слух, зрение, охрана здоровья, правила.Индивидуальная работа: - следить за чёткостью произношения сложных слов у Егора.- автоматизация звука «р» в словах у Валеры.Материал и оборудование:- карточки с изображением органов чувств.- баночки с запахами.- мешочек с предметами.- фонограмма. - ноутбук.- платок.- геометрические фигуры.- картины «Береги уши», «Береги нос».- мешочки с различным материалом.Предшествующая работа с детьми:-чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы"-игры "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на вкус", "Пальчики - узнавальчики", "Таинственные флаконы", "Твердый - мягкий"Подготовка педагога: - чтение литературы об органах чувств;- подбор иллюстративного материала;- подбор загадок;- составление плана – конспекта занятия;- подготовка презентации;- подбор музыкального материала.Методы и приемы:Игровая мотивация «Приход Незнайки».Загадка про глаза.Вопрос: «Для чего людям нужны глаза?».Игра «Назови фигуру».Презентация «Глаза».Вопросы по правилам охраны зрения.Зарядка для глаз.Работа детей по схеме.Загадка про уши.Вопрос: «Что умеют наши уши?».Игра «Повтори слово».Игра «Угадай звук».Зарядка для ушей.Релаксация «Звуки природы».Показ картины «Как беречь уши».Работа детей по схеме.Физминутка.Загадка про нос.Вопрос: «Для чего человеку нос?».Дыхательная гимнастика.Игра «Угадай по запаху».Показ картин «Как беречь нос».Работа детей по схеме.Загадка про рот.Вопросы: «Что бывает сладким, кислым, солёным?».Артикуляционная гимнастика. Игра «Угадай, что в мешочке?».Игра «Жмурки».Обобщение материала.Ход занятияПриход Незнайки.- Ребята, я шел в школу, зазевался и уронил конверты с заданиями. Подул ветер и перепутал мои карточки.Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Я прочитаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете.Загадка: На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) Подходим к столу.- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) - Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Рассматриваем с детьми картинки с изображением органов чувств. - Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. Расскажем об этом подробнее Незнайке.Игра " Назови фигуру". - Перед вами геометрические фигуры. Скажите, чем отличаются эти фигуры?Презентация «Глаза». Гимнастика для глаз: Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо.Смотрит вверх, смотрит вниз,Посмотрела на карниз,Покатилась вниз. - Чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила? (Дети перечисляют правила.)Нельзя тереть глаза грязными руками.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.Нужно гулять на свежем воздухе.Воспитатель: Загадывает 2 загадку.Загадка: Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше: (ушки) - Уши - органы слуха. Посмотрите на уши друг друга. - На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины). Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать.Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.Игра «Повтори слово». - Я буду произносить слова, а вы будете их повторять.(произносятся отдельные слова сначала обычным голосом, а потом тише, различным темпом: ресницы, голос, зрение, слух, брови, кожа, запах, вкус) - Что же умеют наши уши? (слышать звуки)Зарядка для ушей: Мы ладошки разотрем Смело ушки мы возьмем Сверху вниз мы их пощиплем Пальчиками разомнем Снизу вверх опять пройдемИгра "Угадай звук". (Воспитатель за ширмой производит звуки: переливает воду, мнет и рвет бумагу, хлопает).Релаксация "Звуки природы". - А теперь расслабьтесь, закройте глаза и послушайте звуки природы. - Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.Воспитатель: А как вы это будете делать?Показ картины "Береги слух” (ответы детей)1. Регулярно мыть уши мылом.2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку, и совсем потерять слух.3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.4. Если почувствуешь боль в ухе туда попадет соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу.Физкультминутка:У нас славная осанка,Мы свели лопатки.Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдём мягко, как лисята,А вот если надоест,То пойдём все косолапо,Как медведи ходят в лес.Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.Загадка: Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым.(Нос)- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.Дыхательная гимнастика:Раз, два, три, четыре, пять!Все умеем мы считать.Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко - легко подышим.Игра "Узнай по запаху" Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон).Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно беречь нос? (ответы детей)Надо закаляться, беречь организм от простуды.Не засовывать в нос разные предметы.Воспитатель: Читает загадку.Загадка: Дом, где наш язык живет, называем все мы … (рот).Воспитатель: Для чего нам нужен язык? - Наш язык воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.) Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.Выполняется артикуляционная гимнастика:Приоткрыл Язык окно,А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся.Воспитатель: главное правило-пища должна быть не очень горячей - обжигая язык - мы почти не чувствуем её вкуса, а другое правило - не брать в рот грязные предметы и руки.Воспитатель: читает загадку.Загадка: Оля ягодки берёт По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле ...(ручки) - Кожей рук мы можем почувствовать форму, гладкость, ребристость поверхности, к которой прикоснулись и угадать, что перед нами находится. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, удар или жжение.Игра «Угадай, что в мешочке»Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.Игра "Жмурки"Воспитатель: Скажите, о каких органах чувств вы узнали?Ну как, Незнайка, помогли мы тебе? Незнайка: благодарит детей и уходит.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X