Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Гумарова Сара Борисовна

Семинар практикум для воспитателей «Современные подходы к физическому воспитанию дошкольников в ДОУ»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колокольчик» г. Палласовки Волгоградской областиСеминар практикум для воспитателей«Современные подходы к физическому воспитанию дошкольников в ДОУ»Старший воспитатель Гумарова Сара БорисовнаКатегория: дошкольное образование Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ»«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»Януш КорчакФорма проведения: традиционная, обмен опытом между педагогами.Время: 40-45 мин.Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Задачи:Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Развить творческий потенциал педагогов.Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Предварительная работа:Подготовка информационного стенда о планируемом семинаре -практикуме.Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.Работа с родителями: оформление стендов, анкетирование родителей.Разработка сценария семинара- практикумаДомашнее задание воспитателям: запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями.Повестка семинара-практикума:Вступительное слово по теме семинара-практикума, воспитатель Гумарова С.Б.Практическая часть: Обмен опытом педагогов по здоровьесберегающим технологиям, воспитатели групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед.Мастер-класс для воспитателей «Упражнения Пилатес» воспитатель Гумарова С.Б.Подведение итогов семинара, диалог воспитателей о значимости темы. Домашнее задание воспитателям.Ход семинара-практикума:Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе семинара практикума, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.Первая часть:Водная часть. Мотивация.            Тема нашего семинара всегда актуальна, для поиска новых путей, для решения и достижения цели и задач физического воспитания дошкольников.Охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников остается приоритетным направлением деятельности дошкольной образовательной организации.   Но прежде я предлагаю выполнить такую разминку:Упражнение «Пирог времени»      — Рассмотрим  картинку      Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. Итак, поставьте на окружности точку и от этой точки. Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте.      Это то, что вы уже прожили. В этом круге 80 секторов (средняя продолжительность жизни человека). А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди.      Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли?  Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон. Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон.      А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни. Отсчитайте  на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.      Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма малый кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.  «Все течет, все изменяется…»Именно этими известными всем словами, я хочу начать нашу встречу.             Забота о здоровье – это важный элемент жизни каждого человека. Давайте начнём разговор о здоровом образе жизни и поговорим о себе.Упражнение «Здоровье»            Педагогам раздаются круги, на которых по секторам написаны составляющие здорового образа жизни. Педагогам предлагается поочерёдно назвать элементы здорового образа жизни и привести свои примеры. Десять золотых правил здоровьесбережения:Соблюдайте режим дня!Обращайте больше внимания на питание!Больше двигайтесь!Спите в прохладной комнате!Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!Гоните прочь уныние и хандру!Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!Желайте себе и окружающим только добра!По ходу беседы отгибаются сектора и таким образом, проявляется смайлик в центре фигуры и лучики. У тех кто соблюдает и выполняет все элементы здорового образа жизни будет крепким здоровье и всегда хорошее настроение.Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жзненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Где мы решаем данные задачи: для этого есть Структура организации физической активности детей, которая включает: Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно? Ответы воспитателей: Организованная образовательная деятельность по физическому развитию Утренняя гимнастика Физкультминутка Подвижные игры Зарядка после дневного сна Самостоятельная двигательная деятельность. Музыкально-ритмическая деятельность Пальчиковая гимнастика Массаж и самомассаж, миогимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, закаливание Всё перечисленное вами – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми. Назовите ожидаемые результаты, чтобы добиться основных принципов:последовательность – сначала изучаются и активно используются простые упражнения, и только после их освоения можно приступать к более сложным комплексам;систематичность – заниматься нужно ежедневно, регулярно, на постоянной основе, не делая длительных перерывов;сознательность – лучше всего любая гимнастика помогает в том случае, когда ребенок понимает, что от него требуется и с большим желанием выполняет правильные движения;активность – мышцы должны совершать максимальную амплитуду;индивидуальный подход – учитывая психофизическое состояние;возрастные рамки – самым лучшим периодом для эффективных результатов оказывается возраст с 4 до 7 лет;комплексный подход – наибольшими достижениями могут использоваться совместно с другими способами профилактических комплексов.И главная задача данной работы: *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособностиНазовите мне три группы применяемых нами здоровьесберегающих технологий: слайды Структура организации физической активности детей, которая включает: Организованная образовательная деятельность по физическому развитию Утренняя гимнастика Физкультминутка Подвижные игры Зарядка после дневного сна Самостоятельная двигательная деятельность. Музыкально-ритмическая деятельность Пальчиковая гимнастика Массаж и самомассаж, миогимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, закаливаниеВторая часть: практическая В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: физкультурные центры в групповых комнатах, кабинет логопеда, спортивная площадка, музыкальный и физкультурный зал. С каждым годом должны пополнятся физкультурные центры новыми идеями педагогов, которые успешно воплощаются в повседневную работу с детьми. Сейчас я предлагаю вам поделиться опытом по внедрению здоровьесберегающих технологий.:«Массажные рукавички»  «Гимнастика пробуждения» «Массажные коврики» «Гимнастика на дыхание»  «Музопластика»Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников Третья часть:Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческих подход и интерес к занятиям физкультурой. В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился. Прошу вас, уважаемые педагоги, кто владеет такой информацией поделиться с нами и назвать виды детского фитнеса:звероаэробики, - лого-аэробика , - ритмическая гимнастикаигровой стретчинг- фитбол-гимнастикачерлидинг пилатес. Один из видов фитнес технологий это: упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.Система упражнений «Пилатес» для детей Эту систему упражнений разработал в начале 20 века Джозеф Пилатес, немецко-американский спортивный специалист, который сам рос болезненным ребенком, однако благодаря интенсивным физическим упражнениям сумел значительно поправить здоровье и стать профессиональным спортсменом и преподавателем физической культуры. Сегодня Пилатес применяют в клиниках, в лечебной физкультуре, в фитнес-центрах, в школах танцевального искусства. Система Пилатес включает в себя упражнения для всех частей тела, упражнения являются безопасными и подходят для широкой возрастной аудитории. Пилатес обладает следующими преимуществами: развивает каждый аспект физической формы: силу, выносливость, гибкость, ловкость, скорость; улучшает контроль над телом; корректирует осанку; улучшает работу внутренних органов; усиливает обменные процессы в организме; фокусируется на правильном дыхании; помогает в расслаблении и снятии напряжения. Практика пилатеса открывает детям мир здоровья и спорта, развивает стремление к занятиям другими видам спорта – танцами, гимнастикой, боевыми искусствами. Кроме того, эта уникальная система тренировок, повышает стрессоустойчивость, снижает детскую нервозность. Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение. Итак, на какие системы пилатес воздействует, если им занимаются дети? Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. Во-вторых, на дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Фактически, используя пилатес, мы можем мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние своих детей, что особенно важно в условиях растущих проблем (если ребенок гиперактивен или если ожирение у ребенка) Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Пилатес – это разновидность фитнеса, включающая в себя комплекс физических упражнений на все группы мышц, развивающих гибкость и выносливость. Выполняя упражнения, незаметно для себя укрепляем мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу.Четвёртая часть: Мастер-класс.Ну а сейчас мы с вами подкорректируем вашу осанку и поучимся проводить небольшие упражнения по системе Пилатес используемые в работе с детьми в режимных моментах.Для начала сделаем гимнастику для глаз.Вот стоит осенний лесВ нем много сказок и чудес.Слева –сосны, справа- дуб.Дятел сверху тук-да тук.Глазки ты закрой-откройИ скорей бегом домой.*Встаньте быстро, улыбнитесьВыше,выше подтянитесьНу-ка плечи распрямитеПоднимите , опустите.Влево, вправо повернулисьИ коленочек коснулись.Сели встали, сели встали. И на месте побежали.Включить музыку.Упражнения в положении "стоя""Воробушек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки."Лягушонок". Из И. П. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и, говоря хором "квак", вернуться в И. П. (4-6 раз). В положении "кисти к плечам", локти должны быть прижаты к бокам."Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки — вдох. Вернуться в И.П., произнеся звук "ш-ш-ш" — выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не отпускать руки ниже уровня плеч."Вместе ножки — покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз). Держать спину ровно и не выпячивать живот."Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И.П., расслабив руки (4-6 раз). Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.«Дерево» . стоя на коленях, спина прямая, руки вдоль туловища. Наклон назад, удержаться 1-3- секунды, вернуться в и.п. (5-6 раз)«Кошка» - стояка на колени и руках, голову прямо, 1- вытянуть правую ногу в сторону- вдох , живот подтянуть (1-2сек.), выдох вернуться в и.п., также левой ногой.«Змейка» - И.П. лежа на животе, руки согнуты у груди потянуться вверх, выпрямляя руки, вытягиваясь в плечевых суставах. Вдох и.П. выдох.(ш-ш-ш).«Велосипед» - И.П. – лежа на боку, упор на согнутую в локте руку. Имитировать «езду на велосипеде». Работают ноги, таз не шевелится).«Черепаха» И.П. лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны. Вдох 1-2 свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые ноги в коленях руками, выдох.«Много, много раз» - И.П. лежа на спине, ног подняты вверх вместе, руки подняты вверх.Вдох руки наклоняем вправо, ноги влево, как маятник. Медленно. Вдох, выдох.Стоит отметить, что пилатес для детей – отличная физическая нагрузка, позволяющая не только поддерживать здоровое тело, но и весело проводить время. Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы и берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей!Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и получить удовольствие.Релаксация включить музыкуТаким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие.Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Здоровье не купишь, никто не продаст.Его берегите, как сердце, как глаз!!!Спасибо, что вы нашли время. Надеюсь, что полученная информация была для Вас интересной и полезной.Домашнее задание: Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями.128841523050500

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X