Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Уварова Ольга Михайловна

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе на тему: "Спасем Красную Шапочку"

скачать документ

Вернуться назад

МДОУ Кораблинский детский сад «Красная шапочка»Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе на тему: «Спасем Красную шапочку».Воспитатель: Уварова О.М.Задачи: - Формировать у детей умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. - Развивать мыслительную деятельность, умение осуществлять поисковый подход, умение высказывать предположения и обосновывать их. Закреплять умение решать логические и занимательные задачи. - Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь ближнему.Материал: Счетные палочки, листы в клетку с начерченными таблицами, карандаши, фигурка Красной шапочки.Предварительная работа: Игры на развитие логического внимания. Занимались со счетными палочками. Выполняли задачи на развитие внимания, логического мышления. В тетрадях выполняли графические диктанты. Разгадывали задачи-шутки.План занятия:1. Вводная часть.Постановка цели, закрепление умений отгадывать задачи – шутки.2. Основная часть:- Пальчиковая гимнастика.- Работа со счетными палочками.- Физкультминутка.- Дидактическая игра «Животные, растения, птицы».- Графический диктант «Лабиринт».3. Заключительная часть.- Подведение итогов.Ход занятия:- Ребята, сегодня в группу почтальон принес письмо, его написал нам Серый Волк. Вот, что он пишет: «Ребята я спрятал Красную шапочку в дремучем лесу, у себя в избушке. Если вы хотите ее освободить, то должны разгадать все задания, которые я вам задам».- Ну, что ребята поможем Красной шапочке?- Да!- Тогда отправляемся в путь! Чтобы попасть в дремучий лес мы должны выполнить все указания Серого Волка.1задание: Отгадать загадки – шутки.- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?- Какой цвет волос у колобка?- Какой сегодня день, какой был вчера?- Сколько хвостов у двух коров?- Сколько голов у Змея-Горыныча?- Чей сын цыпленок?- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь следующее задание.- Волк передал нам счетные палочки, но эти палочки не простые, их можно не только считать, но с их помощью можно решать задачи - головоломки. Но перед тем как мы начнем, проведем пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Котята».Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.- У кошечки нашей есть 10 котят,Покачиваем руками, не разжимая их.- Сейчас все котята по парам стоят:- 2 толстых, 2 ловких,- 2 длинных, 2 хитрых,- 2 маленьких самых и самых красивых.Постукиваем соответствующим пальцем друг о друга.- А теперь давайте решать головоломку Серого Волка.2 задание: Работа со счетными палочками.а) Волк построил домик из 6 палочек, надо переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.б) Волк построил фигуру похожую на зонтик из 7 палочек, надо переложить 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.в) Волк построил лодочку из 5 палочек (постройте такую лодочку), а теперь добавьте 4 палочки, чтобы получился кораблик с парусом.- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.Физкультминутка «Помощники».- Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами.- 1,2,3,4-потянулись, поклонились.- Хорошо мы потрудились (3 раза)- Ребята, Серый Волк захотел узнать кто из вас самый внимательный.3 задание: Игра «Животные, растения, птицы».а) Взрослый произносит слова, дети должны внимательно слушать и хлопать в ладоши всякий раз, когда среди слов встречаются названия животных: «Внимание! Начали: арбуз, стол, кошка, мяч, воробей, телевизор, слон, кран, ворона, кукла, коза».б) Слушая следующую цепочку слов, дети должны поднимать руки всякий раз, когда взрослый назовет растение: «Внимание! Начали: кувшин, крокодил, дуб, помидор, ракета, гвоздика, сорока, трава, капитан, обезьяна, гриб, магазин, ромашка».в) Слушая следующую цепочку слов, дети должны помахать руками всякий раз, когда взрослый назовет птицу: «Внимание! Начали: крыша, клен, солнце, кот, филин, фиалка, чайка, сова, чайник, совок, снегирь».- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. Теперь следующее задание. И последнее задание, разгадать схему передвижения по лесу, ориентируясь на описание пути Серым Волком. Если мы «придем» к нарисованной избушке, то освободим Красную шапочку.4 задание: Графический диктант «Путешествие по лесу».Взрослый раздает детям листы бумаги в клетку, на которых нарисован домик, где спрятана Красная шапочка и объясняет, что каждая клетка – это шаг. Далее взрослый читает ориентир Серого Волка, а дети обозначают карандашом направление движения и ориентиры.- Пройти 5 шагов вперед до двух елок,- 3 шага налево до старого пня, - От пня 5 шагов вперед до лужайки с цветами,- Направо 5 шагов до большого мухомора,- От мухомора 7 шагов вперед до большого дуба,- 4 шага направо до быстрого ручейка.- Не переходя его – 6 шагов вперед до кустика земляники,- Затем направо 7 шагов до норки лисы,- А от нее 5 шагов вперед до домика, где спрятана Красная шапочка.(Если дети «придут» к нарисованной избушке, задание выполнено, верно).Один ребенок работает у доски и «придя» к избушке открывает нарисованную дверцу, за ней спрятана нарисованная Красная шапочка.Итог занятия.Красная шапочка благодарит детей за освобождение, а дети рассказывают ей, что они сделали для ее спасения.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X