Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Бобылева Марина Владимировна

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Птицы под нашим окном»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Птицы под нашим окном»Бобылева Марина Владимировна,Воспитатель,ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска СП «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, об их жизни, о внешнем строении;- развивать познавательный интерес, мышление, речь детей, обогащать их словарь;- воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к птицам, формировать у детей чувство благодарности.Словарная работа: зимующие, снегирь, дятел, прилагательные отвечающие на вопрос чьи? – вороньи, сорочьи, глаголы – воркует, чирикают, каркают и т.д.Материал и оборудование: мультимедийное оснащение, слайды или иллюстрации о птицах, поделка кормушки, дидактическая игра «четвертый лишний».Ход НОД.Звучит музыка Свиридова «Метель». Дети входят в игровую комнату (по-зимнему убранную – стоят ёлочки, снежные пеньки).Дети проходят и садятся на пеньки. Показ слайда или картинки о зиме.Воспитатель: Пришла волшебница-зима. Подула свежим морозным ветром. На голые деревья и кусты набросила теплые пуховые шубы. Кругом белым бело. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Всё у неё прибрано и сверкает белизной. Птиц и зверей почти не встретишь. Многие птицы улетели в тёплые края. Но есть птицы, которые круглый год живут рядом с нами, под нашим окном. Это зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете?Ответы детей, показ слайдов или картинок птиц.Воспитатель: Ребята, о какой птицы эта загадка?«Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют,Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут!»Ответы детей, показ слайдов или картинок – снегиря.Воспитатель: Снегири прилетают к нам зимой с севера. Этих птиц называют снегирями, потому что они прилетают к нам с появлением первого снега. Снегирь – зимующая птица.Воспитатель: А вот ещё птица, которая остаётся с нами зимовать. Кто её знает? Показ слайда или картинки дятла. Большую пользу приносят дятлы. Своим мощным клювом они долбят стволы деревьев, поражённые личинками жуков, и извлекают их оттуда. Зимой мы можем увидеть дятлов в сопровождении синиц в городах и слышать их тук, тук, тук. Вот мы с вами познакомились ещё с двумя зимующими птицами. Как их называют?Ответы детей (снегирь, дятел).Воспитатель: Рассмотрим строение птицы. Ответы детей (голова, туловище, хвост и т.д.). А чем покрыто тело птицы? Ответы детей (перьями и т.д.). Как вы думаете, для чего нужны перья птицам? Ответы детей. Показ слайдов (птица ухаживает за перьями). Воспитатель: Перья – отличительная черта птиц. Ни у каких других животных они не встречаются. Тело птицы покрыто короткими пуховыми перьями. Они согревают птиц. А на крыльях растут длинные маховые перья. Благодаря им птицы летают. Птицы очень заботятся о своих пёрышках. Они каждый день вычищают клювом соринки из перьев, смазывают пёрышки особым веществом – слюной. Поэтому перья даже под дождём не намокают, вода стекает с них и птицы выглядят всегда опрятными и красивыми. Проводим упражнение «Чьи перья». Перья вороны, сороки, воробья (чьи?) – вороньи, сорочьи, воробьиные и т.д.Проводиться физминутка. Воробьи – воробышки – дети похлопывают руками по бокамСеренькие пёрышки! – машут руками вверх – внизКлюйте, клюйте крошки – стучат кулаками перед собой один о другойУ меня с ладошки! – дуют на раскрытые ладониНет, с ладошки не клюют – разводят руки в стороны, пожимают плечамиИ погладить не дают – руки на пояс, наклоны туловищем влево – вправоКак бы нам поладить, чтоб дались погладить?Воспитатель: Ребята, а какие части тела у птицы без перьев? Ответы детей (клюв, лапки). Для чего нужен клюв птицам? Ответы детей (кормятся, строят гнездо, чистят пёрышки). А что делают лапками? Ответы детей (прыгают, держатся на ветке). У каждой птички есть своя песенка. Упражнение «Кто как голос подает?». Голубь – воркует, ворона – каркает, воробей – чирикает и т.д.Зима тяжёлое время года для птиц. Зимой трудно найти корм и мы с вами должны помогать птицам. А как мы можем помочь птицам? Ответы детей (сделать и повесить кормушки и подкармливать птиц). Показ слайдов или поделок кормушек.Воспитатель: Если мы позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах. Они верные защитники растений от вредных насекомых и сохранят нам урожай. Птицы умеют быть благодарными, постараемся и мы не забывать тех, кто делает нам добро. Проводится игра «Четвертый лишний». Показ слайдов или рисунков. На кормушке три зимующих птицы и одна перелетная, или мышка, или любой предмет.Ответы детей и их обоснования, закрепление знаний о зимующих птицах.Воспитатель: По небу весело скользя, летят пернатые друзья и пропоют, чирикая, Спасибо вам великое! Молодцы дети! Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны.Список литературы:Чаплина В., Птицы под нашим окном//Дошкольный возраст, М., 1983Бианки В.В., Наши птицы//журнал «Наука и жизнь», 1967

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X