Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Клетнова Ольга Владиславовна

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей 5-6 лет «Морское путешествие»

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 18»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан


Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей 5-6 лет
«Морское путешествие»

Подготовил воспитатель Клетнова О.В.



Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре.
Задачи:
Учить детей перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;
Упражнять в ходьбе по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие;
Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие детей;
Закрепить навык ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;
Формировать нравственно-патриотические чувства, морально-волевые качества.
Оборудование: Зал оформлен в морском стиле (волны, корабли, чайки). Четыре гимнастические скамейки (оборудованные в виде корабля), ребристая доска, шнуры (5-6шт.), 2 корзины с цветными шарами, компас, глобус, бинокль.
Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: TV экран, ноутбук, электронная презентация (выполненная с помощью Microsoft PowerPoint), CD-диски, музыкальный центр.
I. Вводная часть
Дети под музыку заходят в спортивный зал.
Дети: Здравствуйте, мы получили приглашение отправиться в морское путешествие. Вот мы и пришли.
- Уважаемые ребята!
Приглашаю Вас
совершить со мной морское путешествие
на корабле «Алые паруса»
Жду Вас на пристани!
Капитан корабля

Капитан (инструктор по физкультуре): Здравствуйте ребята! Очень рад видеть вас на пристани. Я капитан корабля «Алые паруса» набираю юнг, чтобы отправиться в морское путешествие вокруг земли.
Дети: Да!
Капитан (инструктор по физкультуре): Итак, настоящий моряк должен иметь отличную строевую подготовку и быть в хорошей физической форме. В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно.
Капитан (инструктор по физкультуре): По порядку рассчитайсь. Разучим перестроение в две шеренги.
На первый-второй рассчитайсь. Первые номера стоят на месте, вторые номера в две шеренги стройся раз-два-три, в одну шеренгу стройся раз-два-три. (2-3 раза) Теперь вторые номера стоят на месте, первые номера в две шеренги стройся раз-два-три, в одну шеренгу стройся раз-два-три. (2-3 раза) Молодцы юнги. Направо. Налево в обход по пристани шагом марш. Отправляемся на корабль!
Вводные упражнения
Описание упражнения Дозировка Методические указания
1.Ходьба обычная 1 круг. Следить за осанкой
2.Ходьба на носках, руки вверх 1 круг. Колени не сгибать, руки в локтях выпрямлены.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны 1 круг. Обращать внимание на положение стоп
А потом их разведём,
Опустим вниз, к себе прижмём,
После к бегу перейдём.
4. Бег, в среднем темпе выполняя круговые движения рук 1 круга. Следить за дыханием
Бурлит вода, шумит вода,
Но нам преграда не страшна!
5. Ходьба с восстановлением дыхания «Гудок корабля» 1 круг. Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «У-У-У»
6. Ходьба по ребристой доске - Сейчас по трапу мы пойдём,
И на корабль попадём.
II. Основная часть
Дети проходят по трапу (ребристая доска). Звучит аудиозапись «Шум моря».
Капитан (инструктор по физкультуре): Проходите на мой корабль, занимайте свои места. Ребята Вам нравиться мой корабль? (ответы детей).
Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной.
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона!
3. «Качка на корабле»
И.п. - сидя поперек, держась за пояс сидящего впереди.
1- наклон вправо;
2- исходное положение; 3-4 - то же влево. 4 раза
в каждую сторону. Стараться удержать положение несколько секунд
4. «Гребля»
И.п. - сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.
1-2 – подтягиваем ноги к животу, руками обхватываем колени;
3-4 – возвращаемся в исходное положение. 8 раз
5. «Намочим ножки»
И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вверх;
2 – 3 – удерживать положение; 4 – и.п. 8 раз. Стараться выше поднять прямые ноги.
6. «Поднять паруса»
И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-2 – руки вверх, вдох;
3-4 - исходное положение, выдох. 8 раз. Следить за осанкой
Капитан (инструктор по физкультуре): Земля! Вижу землю! Мы подплываем (Дети сходят с корабля по трапу «ребристая дорожка»). Судя по координатам, матрос Тельняшкин здесь и нам надо его найти, но на пути нас ждёт много препятствий.
Основные виды движений
1. «Проползти по мостику над горной рекой» ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
2. «Пройти по узкой горной дороге» ходьба по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие;
3. «Перепрыгни глубокий ров» прыжки на двух ногах через шнуры.
Тельняшкин: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы добрались до меня. Мне на этом острове было так одиноко и скучно, и совсем не с кем было играть. А я знаю много интересных игр, вы поиграете со мной.
Дети: Да.
Капитан (инструктор по физкультуре): Моряки - народ веселый о море они мечтают, а в свободные минуты в морские игры играют.
1.«Ловля жемчуга» Дети собирают в корзины, разбросанные по залу разноцветные шары. Побеждает команда, которая быстрее соберёт свой цвет жемчуга.
2.«Осминожки» Дети садятся парой спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до конуса и обратно.
3. П/и «Море волнуется»
III. Заключительная часть
Тельняшкин: Я так рад, что у меня появилось так много друзей. А в благодарность я хочу подарить вам золотые монеты, которые я нашёл на острове. (Угощает детей шоколадными монетами)
Капитан (инструктор по физкультуре): Нам пора отправляться домой. Прошу всех пройти по трапу на корабль. Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Капитан (инструктор по физкультуре): Отдать швартовый!
Дети: Есть отдать швартовый!
Капитан (инструктор по физкультуре): Полный вперёд!
Упражнение на релаксацию «Кораблик» (выполнять по тексту с закрытыми глазами)
Стало палубу качать, ногу к палубе прижать!
Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Сели. Руки на колени, а теперь немного лени.
Напряженье улетело, и расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали и еще послушней стали.
Дышится легко... ровно... глубоко...
Подведение итогов
Построение. Все дети награждаются медалями.
Капитан (инструктор по физкультуре): Вот и закончилось наше морское путешествие. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось? Где было труднее всего?
Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.
Капитан (инструктор по физкультуре): Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать моряками, когда вырастете?
Дети: Да!
Капитан (инструктор по физкультуре):
Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали – вы сегодня молодцы!
Вы сейчас пойдете в группу, но совет один я дам:
Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!
Дети выходят из зала под звучание шума волн и классической музыки.


Рисунок 1

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X