Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Желткова Ольга Борисовна

Сообщение из опыта работы «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»

скачать документ

Вернуться назад

Сообщение из опыта работы «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»Желткова Ольга Борисовна, воспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка» (МБДОУ «ДС № 1 «Сказка»), Мурманская обл., г. ПолярныйИгра – ведущая деятельность дошкольников, в которой формируется его личность. Поэтому обучение лучше осуществляется именно в игре.В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.Среди авторских развивающих игр можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Питербурге.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х годов. Они сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше. Появились и первые методические сказки. Технология Воскобовича – это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.В декабре 2016 года в нашей группе был оформлен уголок развивающих игр В.Воскобовича. Сразу полюбился нашим ребятам квадрат Воскобовича. Он представляет собой тканевую основу с расположенными на ней треугольниками: с одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Квадрат может складываться в различные фигуры: наши ребята с легкостью делают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке. Сказка – это дополнительная игровая мотивация, которая побуждает детей выполнять необходимые по сюжету действия и добиваться результата. Ведь это так важно – помочь «Квадрату» превратиться в звездочку, башмачок или котенка. В дальнейшем, складывая «квадрат», мы знакомим детей с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник). Квадрат Воскобовича – бесконечное оригами, поэтому можно придумывать с детьми свои конструкции. Фантазии безграничны. Когда дети усвоят складывание из 2-х цветного квадрата, можно брать 4-хцветный квадрат. Игры на трансформацию фигур важны для развития логического мышления и пространственного воображения, конструктивных умений и мелкой моторики руки.Есть в нашем новом уголке и «Плюх-плюх». Что это? Это кораблик с яркими разноцветными флажками – парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность, манипулируя которыми малыши развивают мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. На мачте корабля малыши прикрепляют определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и количеству. Для развития математических представлений можно предложить детям определить где флажков на мачтах мало, много, поровну. Предложить посчитать мачты и флажки на них. При усложнении заданий можно предложить детям показать все мачты выше среднего. Или найти мачту выше средней, но ниже самой высокой мачты. При обучению счету можно предложить надеть на две любые мачты флажков поровну.Есть у кораблика «Плюх-плюх» брат кораблик «Брыгз-брызг» - идея та же, только в этом случае кораблик прикреплен на ковролин, паруса на липучках, количество цветов увеличено до 7. Познакомить с основными цветами легко, надевая яркие флажки на мачты по принципу «радуги», «тельняшки» или «лесенки». Мачты можно сравнить по высоте: какая самая высокая, самая низкая, средняя?Большую часть заданий составляют логико-математические задачи. В них ребенку предлагается не просто расставить или снять флажки в определенном порядке, а поучаствовать в сюжете сказки. Например, рассказать ребятам, что в море поднялся сильный ветер, флажки начало срывать с мачт. С начало сорвало все флажки одного цвета (какого?) со средней мачты. Затем улетели все флажки зеленого цвета (с каких мачт?) Какие флажки остались на кораблике. В процессе игры совершенствуется пространственно-логическое мышление, память, внимание, речь и мелкая моторика. Одна из любимейших игр в нашей группе – игра «Фонарики». В наборе игры – детали пяти форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник. Пять больших зеленых деталей содержат окошечки, в которые ребята вставляют соответствующие фигурки. Они могут быть как зелеными, так и красными.Из геометрических фигур можно сложить человечков, животных, цветы и многое другое! В группе есть схемы с примерами фигур по темам. Потренировавшись на предложенных схемах, наши ребята с удовольствием придумывают свои. За набором геометрических фигур дети видят полноценные образы, развивая тем самым воображение и пространственное мышление. Размещение деталей на игровом поле, составление фонариков совершенствует мелкую моторику и координацию движений. В нашем уголке Воскобовича есть и другие интересные игры, например, «Геоконт». Эта игра способствует освоению цвета, формы, величины, развитию мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), развитию творчества.К игре «Геоконт» прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я». Мы читает сказку, а ребята по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на наши вопросы. Сказка помогает детям познакомиться с геометрическими понятиями. Ребята нашей группы просто натягивают резинки на разноцветные гвоздики, конструируя простые геометрические фигуры, создавая образы объектов по собственному замыслу. А дети старшего дошкольного возраста могут не только конструировать геометрические фигуры, но и выполнять более сложные развивающие игровые задания, знакомиться с понятием «луч», «кривая», «прямая», «отрезок». Игра «Лепестки» направлена на развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; на освоение счета, пространственного расположения. Мы предлагаем ребятам прикрепить «лепестки» к коврографу в виде цветка с двумя, тремя и т. д. лепестками. Ребята составляют различные ряды, складывают фигурки по собственному замыслу. В уголке Воскобовича нашей группы есть и другие развивающие игры: шнуровка «Малыш», «Чудо-соты», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат» и др. Игры Воскобовича привлекают наших малышей своей яркостью, необычностью и оригинальностью. Они помогут нам добиться высоких результатов в развитии наших подрастающих гениев! Литература1.Воскобович В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб.: НИИ «Гириконд», 2000.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X