Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Дунда Екатерина Сергеевна

Конспект ННОД по окружающему миру в средней группе по теме "Фрукты"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ННОД по окружающему миру в средней группе по теме «Фрукты». Автор конспекта ННОД: Дунда Екатерина СергеевнаПолное наименование организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» (МАДОУ д/с «Колосок»)Должность автора: воспитатель 1 квалификационной категорииПриоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: обобщить знания о фруктах, о форме, цвете, и вкусе фруктов, научить определять фрукт по запаху и вкусу.Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: помещение группы, столы, магнитная доска, картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, настоящие фрукты, полоски с ароматом фруктов, мягкая игрушка зайчик, корзинка.Планируемый результат: Познавательное развитие – имеют представление о фруктах, им месте выращивания.Речевое развитие – легко называют названия фруктов, умеют назвать форму и цвет фрукта, умеют описать словами вкус фрукта: кислый, сладкий, сочный и т.д..Социально-коммуникативное развитие – умеют по очереди выполнять заданные действия, умеют договариваться, легко общаются с взрослым, задают вопросы.Художественно-эстетическое развитие – проявляют интерес к русскому фольклору и загадкам.Физическое развитие – легко выполняют основные движенияХОД ЗАНЯТИЯ:Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):Воспитатель вносит зайчика, который хнычетВоспитатель: Ребята, кто это?Дети: Это зайчик. А почему он плачет?.Воспитатель: Сейчас узнаю. Зайчик, что случилось?Зайчик: Мне на днях звонила моя подруга обезьяна Чи-чи. Она мне все рассказывала про какой-то банан и яблоко, и еще какие-то вкусности…. Воспитатель: Так. И что …? Зайчик: а я никогда не видел такие вкусности и не кушал их… (хнычет еще больше)Воспитатель: Хороший мой. Так это совсем не беда. Мы с ребятами сейчас тебе все расскажем и покажем, и даже дадим попробовать и понюхать. Правда, ребят?Дети: да.да.Основная часть (содержательный, деятельностный этап):Воспитатель: Посмотрите, ребята и зайчик. У меня есть корзинка с вкусностями: тут есть яблоко, банан, груша, апельсин, киви. Дети, а как мы можем назвать эти вкусности одним словом?Дети: фрукты. Воспитатель: Правильно. Это фрукты. Фрукты растут в саду на деревьях и кустарниках. Существует очень много разных фруктов. Они отличаются друг от друга формой, цветом, вкусом и запахом. Предлагаю поиграть в такую игру. Я загадываю загадку про один из фруктов, а отгадавшему достается кусочек этого фрукта. Идет?Дети: да.да.Воспитатель: (воспитатель загадывает загадку и тому, кто отгадал дает кусочек фрукта, чтобы ребенок мог сказать каков фрукт на вкус).Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет..(банан)Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (груша)Круглое, румяное, я расту на веткеЛюбят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)Он оранжевый как мяч.Только вот не мчится вскачь.В нём полезный витаминЭто спелый – … (апельсин)С виду он с картошкой схож,Волосками весь оброс,Мякоть сочная внутри,Цвет зелёный изнутри! (киви)Дети отгадывают загадки и пробуют фрукты, называют вкус.Воспитатель: Молодцы! Как вы легко отгадываете загадки. Ну что, зайка, понравились тебе фрукты?Зайчик: да. Очень! Особенно кислый банан.Дети: нет. Банан не кислый. Он сладкий.Воспитатель: Зайчик, конечно же банан сладкий. Яблоко бывает и сладким, и кислым. А груша тоже…Дети: сладкая… киви кисло-сладкое. Апельсин кислый.Воспитатель: Молодцы ребята!!! Как вы легко угадываете вкус фрукта. А проверим хорошо ли вам знакомы запахи фруктов…. Поиграем?Дети: да. А во что?Воспитатель: У нас есть муляжи фруктов. Они лежат вон на том столе (показывает стол с муляжами фруктов в другом конце комнаты). У меня есть волшебные полоски с ароматами фруктов. Я даю понюхать одну полоску и если вам знаком запах, то вы бежите к столу берете этот фрукт и несете мне в корзинку… а другие ребята проверяют правильно ли угадали фрукт. Играть будем по очереди, чтобы все смогли поиграть. Договорились? Правила понятны? (Для игры можно привлечь младшего воспитателя, поделив детей на две команды, чтобы ускорить игру)Дети: да!!!Воспитатель: Начнем играть.Дети по очереди нюхают полоски с ароматом фрукта и приносят муляжи. Зайчик подбадривает детей! При ошибке ребенку еще раз дается возможность хорошо ощутить аромат фрукта.Воспитатель: молодцы! Теперь вы легко определите фрукт и на вкус, и на запах…Зайчик: да. И я запомнил, что киви красные, а яблоки оранжевые.Дети: нет. Не правильно. Воспитатель: Зайка, ты все перепутал. Вот смотри, это киви – оно …Дети: зеленое.Воспитатель: Верно. Это яблоко. Оно бывает …Дети: зеленое, красное, желтое. (Воспитатель перечисляет все фрукты и уточняет цвет)Зайчик: теперь я точно запомнил. Яблоко красное и длинное.Воспитатель: Детки, разве яблоко длинное?Дети: нет. Оно круглое.Воспитатель: Правильно! Яблоко – круглое, киви – овальное, банан – продолговатый, длинный, апельсин…какой?Дети: круглый.Заключительная часть (рефлексивный этап)Воспитатель: Какие вы молодцы, детки!!! Всё знаете про фрукты. И зайчик теперь тоже все запомнил?Зайчик: теперь я точно запомнил. И попробовал на вкус, и знаю запах фруктов. Теперь я смогу рассказать обезьяне, что тоже кушал фрукты, а не только морковку.Воспитатель: Молодец! А есть что-то, что вы, ребята, узнали только сегодня?Дети: ….Воспитатель: а вы сможете рассказать про фрукт какой он на вкус, цвет и какой он формы?Дети: (несколько ответов)Воспитатель: я предлагаю раскрасить любимый фрукт, если вам понравилось играть сегодня. (Воспитатель предлагает детям на выбор раскраски с фруктами)Дети садятся раскрашивать. Деятельность переходит в самостоятельную.Список использованной литературы:«Овощи-фрукты. Загадки». Автор Богуславская М. Изд.: Литур, 2013г.«Методические рекомендации по разработке занятия для детей дошкольного возраста». Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» - https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-zanyatiya-v-detskom-sadu-2587522.html

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X