Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Тучкова Ирина Ивановна

Перспективный план средняя группа

скачать документ

Вернуться назад

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА»Соответствует программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Праздник каждый день»Средняя группа.Cредняя группаВид деятельности Программное содержание Репертуар СентябрьСлушание музыкиВспомнить названия жанров музыки – песня, танец, марш. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение воспри- нимать музыку весёлого и грустного характера.«Марш» муз. Дунаевского«Полянка» р.н.п.«Колыбельная» муз. ЛевидоваМузыкально-дидактические игрыСпособствовать развитию звуковысотного слуха.«Птенчики»ПениеПознакомить детей с русскими потешками. Вспомнить песни которые они учили в младшей группе. Формировать умение петь естественным голосом, без напряжения, развивать способность к выразительному исполнению песен разного характера: напевного, спокойного, весёлого, ласкового и.т.д.«Музыкальное приветствие»Распевка «Мяу-мяу»«Чики-чики-чикалочки» р.н.п.«Барабанщик» муз. Красева«Петушок» р.н.п.«Ладушки»«Где же наши ручки?»«Ко проснулся рано?» муз. Гриневича«Котик» муз. Кишко«Колыбельная зайчонка» муз. КарасевойМузыкально-ритмические движенияРазвивать согласованность движений с ритмом и характером музыки (ходить бодро, бегать и прыгать легко). использовать всё пространство зала. Учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движение. Развивать воображение, поощрять творчество детей.«Марш» муз. Тиличеевой«Барабанщик» муз. Кабалевского«Качание рук с лентами»«Пружинки»«Колыбельная» муз Левидова«Качание рук с лентами и лёгкий бег»«Прыжки»«Большие и маленькие ноги» муз АгафонниковаПляскиУчить менять движение со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши и топать ногой. Использовать знакомые плясовые движения.«Нам весело» у.н.м.ИгрыСпособствовать развитию эмоционально- образного исполнения – импровизации игровых движений.«Петушок»«Кот Васька»«Заинька» р.н.п.Пальчиковые игрыРазвивать мелкую моторику рук.Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Повторить знакомые пальчиковые игры.«Побежали вдоль реки»«Тики-так»«Мы платочки постираем»«Семья»«Две тетери»«Коза»«Прилетели гули»«Кот Мурлыка»Оздоровительные упражненияСпособствовать развитию и укреплению мышц гортани«Месим тесто» артикуляционная гимнастикаИгра на ДМИУчить играть на шумовых инструментах ритм попевки, слышать свою музыку в общем ансамбле. Развивать ритмический слух.«Зайчик, ты зайчик» р.н.п.«Андрей-воробей»«Котя» ОктябрьСлушание музыкиРазвивать умение вслушиваться в характер музыки, уметь говорить о музыке, развивать речь, обогащать словарный запас детей.«Полька» муз. Глинки«Грустное настроение» муз. Штейнвиля«Марш» муз. Дунаевского«Полянка» р.н.п.Музыкально- дидактические игрыРазвивать ритмический слух, умение соотносить картинки со словами. Предложить узнать попевку «Андрей-воробей» сыгранную на металлофоне, треугольнике.«Ритмическое лото»«Узнай песенку»ПениеУчить брать дыхание между фразами. Развивать звуковысотный слух, голосовой и артикуляционный аппарат,соблюдать ритм песен, точно интонировать мелодию, отчётливо произносить слова.Повторить ранее разученные песни, исполнять их с аккомпанементом и без.«Игра с лошадкой» муз. Кишко«Лошадка Зорька» муз. Ломовой«Котик» муз. Кишко«Чики-чики-чикалочки»«Колыбельная зайчонка» муз. Карасёвой«Барабанщик» муз Красева«Осень» муз. Филиппенко«Кто проснулся рано?» муз. Гриневича«Осенние распевки» муз. СидоровойМузыкально-ритмические движенияПродолжать учить ориентироваться в музыкальном зале. Учить реагировать на смену частей музыки. Помогать детям согласовывать движения с двухчастной формой музыки.Передавать в движении характер музыки. Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма, двигательное творчество.«Лошадка» муз. БанниковаУпражнение для рук с лентами«Марш» муз Шуберта«Мячики» муз Сатулиной«Хлопки в ладоши» а.н.п.«Качание рук» Вальс Жилинского«Лошадка» муз. БанниковаПляскиВыполнять движения, повторяя за педагогом. Выполнять движения под пение педагога. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.«Огородная-хороводная» муз.Можжевелова«Танец осенних листочков» муз. Филиппенко«Пляска парами» л.н.м.ИгрыУчить согласовывать движения с музыкой, выполнять лёгкий бег и ритмичные хлопки. Следить за соблюдением правило игры: убегать и догонять только после окончания песни.«Ловишки с лошадкой»«Заинька» р.н.п.«Ловишки»«Петушок» р.н.п.«Кот Васька» муз. Лобачёва«Ловишки с петушком»Пальчиковые игрыПроговаривать текст чётко, постепенно ускоряя темп. Предложить желающим показать потешку жестами, не проговаривая слов. Развивать память, внимание, творчество.«Раз, два, три, четыре, пять»«Побежали вдоль реки»«Прилетели гули»«Мы платочки постираем»«Семья»«Кот Мурлыка»«Тики-так»«Две тетери»Оздоровительные упражненияУчить выполнять простой массаж тела, для улучшения самочувствия«Гусёнок Тимошка» Игра на ДМИУчить согласованно играть в оркестр. Доставлять радость от собственного исполнения.Сыграть для лошадки на деревянных инструментах.Начинать исполнение после музыкального вступления.«Где наши ручки?»«Концерт для куклы»«Зайчик»«Андрей-воробей»«Весёлый оркестр»«Котя»«Пляска для лошадки» НоябрьСлушание музыкиЗакреплять у детей понятия о строении музыки, наличии частей, об изменении музыки. Знакомить с музыкой изобразительного характера.«Вальс» муз. Шуберта«Кот и мышь» муз. Рыбицкого«Полька» муз. Глинки«Грустное настроение» муз.ШтейнвиляМузыкально-дидактические игрыУзнавать песню по мелодии, находить картинку по сюжету песни. Развивать ритмический слух детей.«Песенки-загадки»«Лошадкины картинки»«Самолёт»ПениеУзнавать песню по музыкальному вступлению, учит петь протяжно.Предложить спеть знакомую песню без аккомпанемента по желанию.«Варись, варись, кашка» муз. Туманян«Осень» муз. Филиппенко«Котик» муз. Кишко«Первый снег» муз. Филиппенко«Чики-чики-чикалочки» р.н.п.«Кто проснулся рано? муз. ГриневичаМузыкально-ритмические движенияУчить ходить ритмично, меняя движение с изменением музыки;выполнять танцевальные движения, согласовывая исполнение с музыкой.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.Учить быстро находить себе пару.Осваивать движения в парах, выполнять простые перестроения.«Ходьба и бег» «Притопы с топотушками»«Прыжки»«Хлопки в ладоши» а.н.п.Упражнение для рук «Вальс» муз. Жилина«Мячики» муз. Сатулиной«Кружение парами» л.н. полькаТворческое задани е «Вальс» муз. Шуберта«Лошадки» муз. Банниковой«Марш» муз. ТиличеевойПляскиВыполнять движения по показу взрослых; двигаться в хороводе в соответствии с текстом песни.Согласовывать слова и движения.Использовать в пляске знакомые танцевальные движения.«Танец осенних листочков» муз. Филиппенко«Огородная-хороводная» муз. МожжевеловаТворческая пляскаИгрыУчить выразительно исполнять роль водящего. Развивать навыки ориентирования в зале, уметь быстро находить свои места.Следить за соблюдением правил игры. Поощрять активность детей.«Хитрый кот»«Колпачок» р.н.м.«Ищи игрушку»«Ловишки в петушком»«Кот Васька» муз ЛобачёваПальчиковые игрыПроговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. Предложить детям самим выбрать интонацию для проговаривания.«Тики-так»«Капуста»«Семья»«Мы платочки постираем»«Наша бабушка идёт»«Побежали вдоль реки»Оздоровительные упражненияСпособствовать формированию правильной артикуляции.«Окошко»«Дудочка» артикуляционная гимнастикаИгра на ДМИРитмично проговаривать, прохлопывать текст. Проговаривать ритм с усложнением.Проговаривать ритм с использованием звучащих жестов.Учить играть на одном звуке, совершенствовать навыки игры в шумовом оркестре.«Лётчик» муз. Тиличеевой«Котя»«Пляска для котика»«Где наши ручки?» муз. Тиличеевой«Я люблю свою лошадку»«Барабанщик»«Андрей – воробей»«Весёлый оркестр»«Танцуем для котика»«Зайчик, ты зайчик» р.н.п.«Танец игрушек»«Петушок» р.н.п ДекабрьСлушание музыкиПомочь детям понять как движения сочетаются с музыкой,выслушать предположения детей.Обогащать музыкальные впечатления детей, учить сравнивать разную по характеру музыку. Закреплять представление о танцевальном жанре вальсе.«Бегемотик танцует»«Вальс-шутка» муз. Шостаковича«Вальс» муз Шуберта«Кот и мышь» муз РыбицкогоМузыкально-дидактические игрыФормировать представление о высоких и низких звуках. Развивать чувство ритма, тембровый слух.«Самолёт»«Паровоз»«Узнай инструмент»ПениеПознакомить с новой песней, провести беседу о празднике.Повторение знакомых песен, учить узнавать песню по мелодии, уметь рассказать о чем или о ком она. Развивать умение внимательно слушать и запоминать музыку.«Весёлый Новый год» муз. Жарковского«Котик» муз Кишко«Варись, варись, кашка» муз. Туманян«Лошадка Зорька» муз. Ломовой«Первый снег» муз. Филиппенко«Дед Мороз» муз. Герчик«Ёлка-ёлочка» муз. ПопатенкоМузыкально- ритмические движенияРазвивать согласованность движений с ритмом музыки (ходить тяжело, бодро, спокойно, бегать и прыгать легко) Начинать и заканчивать движение вместес музыкой. Выполнять образные движения самостоятельно и вместе с педагогом. Поощрять стремление детей к импровизации.Учить самостоятельно менять движение в соответствии с двух- трёхчастной формой музыки.Совершенствовать танцевальные движения в хороводе, выполнять их вместе с воспитателем.Согласовывать движения с пением.«Шагаем как медведи» муз. Каменноградского«Качание рук» (со снежинками)«Ёлка-ёлочка» муз. Попатенко«Мячики» муз. Сатулиной«Хороводный шаг»«Весёлый Новый год» муз. Жарковского«Всадники» муз. Витлина«Кружение парами» л.н.полька«Полечка» муз. Кабалевского«Вальс» муз. Шуберта«Зайчики»муз. Кабалевского«Лиса» муз. Шуберта«Снежинки»муз по выбору М.Р.«Большие и маленькие ноги» муз Агафонникова«Марш» муз. ШубертаПляскаРазвивать танцевальные навыки в парах, в хороводе, тренировать в выполнении танцевальных перестроений. Передавать в движении характер музыки.Выполнять танцевальные импровизации легко, игриво, использовать знакомые танцевальные движения«Танец в кругу» ф.н.м.«Вальс» импровизация со снежинками«Полька» муз. Штрауса«Пляска с султанчиками» х.н.м.«Вальс снежинок» «Танец клоунов» муз Штрауса«Пляска парами» л.н.м.ИграРазвивать умение действовать в музыкальных играх в соответствии с текстом и характером музыки, стремиться к выразительному исполнениюобразных движений.«Игра с погремушками» муз. Жилина«Мишка пришёл в гости» муз. Раухвергера«Дети и медведь» муз. Верховенца«Зайцы и лиса» муз. РжавскойПальчиковая играУчить новые и закреплять знакомые пальчиковые игры. Учить произносить стихи в слух с разными интонациями и показывать потешки без слов. Предложить роль педагога ребёнку.«Снежок»«Капуста»«Кот Мурлыка»«Тики-так»Оздоровительные упражненияУчить управлять дыханием, делать выдох теплый, или лёгкий.«Подуем на снежинки»Игра на ДМИУчить играть на одном звуке, точно передавать ритм потешки.Подбирать инструменты для исполнения самостоятельно.Объяснять какая музыка должна быть для какого персонажа.«Сорока»«Полька для куклы»«Всадники»«Пляска лисички»«Плясовая для мишки»«Зайчик, ты , зайчик» р.н.п«Полянка» р.н.п. ЯнварьСлушание музыкиЗакреплять восприятие музыки через другие виды искусств – живопись, литературу. Знакомить с понятиями – плавная, спокойная, неторопливая, стремительная, отрывистая, быстрая. учить определять характер музыки. «Немецкий танец» муз. Бетховена«Два петуха» муз. Разорёнова«Вальс-шутка» муз. Шостаковича.«Бегемотик танцует» Музыкально-дидактическая играРазвивать внимание, умение узнавать песни по мелодии, правильно называть их.«Музыкальные загадки»«Паровоз» муз ЭрнесаксаИгра «Лошадка»ПениеРазвивать способность к выразительному исполнению песен разного характера. При пении брать дыхание между фразами, соблюдать ритм, точно интонировать мелодию.«Песенка про хомячка» муз. Абеляна«Саночки» муз. Филиппенко«Лошадка Зорька» муз. Ломовой«Машина» муз ПопатенкоМузыкально-ритмические движенияСовершенствовать навыки четкой ходьбы и бега, движение в хороводе, следить за осанкой, положением рук, учить выполнять движение с вытянутым носком ноги. Разучивать танцевальные движения. Следить за тем. чтобы дети чётко останавливались вместе с музыкой.Упражнять детей в лёгком беге парами.«Марш» муз. Шуберта«Выставление ноги на носочек»«Мячики» муз. Сатулиной«Хороводный шаг»«Ходьба и бег»«Выставление ноги на пятку»«Упражнение для рук» «Вальс» муз Жилина«Саночки» муз. Филиппенко«Марш» Тиличеевой«Выставление ноги на носок и пятку»ПляскиРазвивать умение согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.«Покажи ладошки» л.н.м.«Пляска парами» л.н.м. «Полянка» р.н.м.ИгрыВыполнять движения подсказанные музыкой – узнавать музыку, выполнять знакомые движения.Развивать эмоционально-образноеисполнение в танцевальных и игровых импровизациях.«Паровоз» муз Эрнесакса«Колпачок»«Игра с погремушками» муз. ЖилинаПальчиковые игрыПредложить узнать игру по жестам без слов. Проговаривать потешки с разными интонациями по выбору детей. Проговаривать текст четко громко и шепотом.Желающие дети показывают потешки самостоятельно.«Овечка»«Мы платочки постираем»«Кот Мурлыка»«Коза»«Наша бабушка идёт»«Овечка» «Капуста»«Раз, два, три, четыре, пять»«Снежок»Оздоровительные упражненияСпособствовать развитию навыков артикуляции и плавного, управляемого дыхания.«Месим тесто»«Подуем на снежинку»Игра на ДМИИграть на одном звуке с пениемВыбирать музыкальные инструменты для общего музицирования, правильно называть инструмент.«Сорока»«Барашеньки» р.н.п.«Андрей-воробей»р.н.п.«Всадники» муз. Витлина«Весёлый оркестр» ФевральСлушание музыкиРазвивать музыкальную память детей, внимание, умение характеризовать музыку, соотносить её с определёнными действиями. Закреплять понятие «танец». Учить соотносить характер музыки с движениями.«Смелый наездник» муз. Шумана«Маша спит» муз. Фрида«Два петуха» муз. Разорёнова«Немецкий танец» муз. БетховенаМузыкально-дидактические игрыСтимулировать внимание и слух.«Паровоз» муз. Эрнесакса«Летчик» муз Тиличеевой«Петушок» р.н.п.ПениеУчить петь коллективно и с солистами, по желанию детей с музыкальным сопровождением и без него. Развивать способность к выразительному исполнению разнохарактерных песен.«Саночки» муз. Филиппенко«Песенка про хомячка» муз Абеляна«Машина» муз. Попатенко«Мы запели песенку» муз. Рустамова«Котик» муз. КишкоМузыкально-ритмические движенияРазвивать координацию движений. Слышать смену частей музыки.Закреплять умение ходить высоко поднимая ноги. Учить получать радость от хорошо исполненного движения. Следить за осанкой, положением рук, ног, головы. Закреплять умение выполнять шаг с носка, держать круг. Менять движение самостоятельно в соответствии со сменой музыки.«Хлоп-хлоп» Полька муз. Штрауса«Марш» муз Тиличеевой«Машина» муз Попатенко«Всадники» муз. Витлина«Мячики» муз. Сатулиной.«Хороводный шаг»«Выставление ноги на носок, пятку»«Ходьба и бег» л.н.м.«Марш» муз. Шуберта«Зайчики» «Полечка» муз. КабалевскогоПляскиРазвивать детское двигательное творчество, умение сочетать музыку с движениями. Менять движение в соответствии со сменой музыки. Способствовать формированию коммуникативных навыков.«Пляска парами» л.н.м.Свободная творческая пляска«Пляска с султанчиками»«Полька» муз. ШтраусаИгрыУчить строить круг, совершенствовать навыки убегания, соблюдать правила игры. Разучить считалку, использовать её для выбора водящего.«Пузырь»«Ловишки» муз. Гайдна«Колпачок» р.н.м.«Покажи ладошки» л.н.м.«Заинька»«Игра с погремушками»«Петушок»«Хитрый кот»«Дети и медведь» муз. ВерховенцаПальчиковые игрыСогласовывать движения рук с текстом потешек. Рассказывать внятно, эмоционально, ритмично.Познакомит с новой игрой.Вызывать интерес и эмоциональный отклик.Развивать координацию рук, внимание.«Шарик»«Кот Мурлыка»«Овечка»«Тики-так»«Мы платочки постираем»«Семья»«Две тетери»«Коза»«Пузырь»Оздоровительные упражненияСпособствовать формированию положительных эмоций.Валеологическая песенка «Солнышко ясное, здравствуй»Игра на ДМИСовершенствовать навык игры на одном звуке.Ритмичное исполнение на шумовых инструментах. учить играть по фразам разными группами инструментов, вступать вовремя. Развивать внимание.Доставлять детям радость от собственного исполнения.«Я иду с цветами» муз. Тилиеевой«Сорока»«Ой, лопнул обруч» у.н.м.«Полька для куклы»«Пляска для петушка»«Барашеньки»«Пляска для котика»«Где наши ручки?» МартСлушание музыкиПродолжить знакомство с жанром вальса. Дать детям возможность посмотреть как танцуют вальс (видео). Развивать умение слушать музыку, развивать речь, воображение. Передавать свои впечатления в движении.«Вальс» муз Грибоедова«Ёжик» муз. Кабалевского«Смелый наездник» муз. Шумана«Маша спит» муз.ФридаМузыкально-дидактические игрыСпособствовать развитию ритмического слуха.«Ритмические цепочки»«Узнай инструмент»ПениеЧетко выразительно проговаривать текст при пении., брать дыхание между фразами, соблюдать ритм, точно интонировать мелодию. Петь выразительно, передавая характер песни. Учить детей простейшему инсценированию.«Мы запели песенку» Рустамова«Машина» муз. Попатенко«Песенка про хомячка» муз Абеляна«Чики-чики-чикалочки» «Воробей» муз. Герчик«Ёжик» «Новый дом» муз. БойкоМузыкально-ритмические движенияСовершенствовать выполнение плясовых движений, познакомить с новым движением –поскоки.Предложить придумать свой вариант хлопков. Выполнять движения ритмично, четко, легко.Развивать ориентирование в пространстве, координацию движений.«Хороводный шаг»«Скачут по дорожке» муз. Филиппенко«Марш» муз. Шуберта«Ходьба и бег» л.н.м.«Хлоп-хлоп» Полька муз. Штрауса«Мячики» муз. СатулинойПляскаУчить различать музыкальные части и выполнять движения в соответствии с ними. Раз0вивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.В пляске показать характерные движения лошадки, ёжика, машины, зайчика.«Парная полька»«Пляска с платочками»Свободная пляска«Покажи ладошки» л.н.полька«Танец в кругу» ф.н.м.-творческая пляска.ИграРазвивать умение действовать в музыкальных играх ориентируясь на строение музыки, или текст, стремиться к выразительному исполнению образа.«Игра с платочками»«Игра с ёжиком» муз Сидоровой«Кто у нас хороший» р.н.п.«Колпачок»«Заинька» р.н.п.«Ищи игрушку» р.н.м.Пальчиковая играПоказывать упражнения жестами без слов. Проговаривать четко, выразительно.Предложить детям придумывать каким голосом произносить текст.Развивать активность, уверенность.«Два ежа»«Тики-так»«Шарик»«Капуста»«Овечка»«Мы платочки постираем»«Наша бабушка идёт»«Кот Мурлыка»Оздоровительные упражненияФормировать правильную певческую установкуУпражнение «Медведь» Хоровая работаИгра на ДМИРазвивать чувство ритма.Проговаривать попевку « Ёжик» со звучащими жестами. Играть на инструменте интонации и ритмические цепочки, построенные детьми. Ритмично с соблюдением динамики играть на шумовых инструментах.Предложить детям самим выбирать инструменты, объяснять свой выбор.«Спой и сыграй своё имя»«Пляска для собачки»«Ёжик»«Пляска для собачки и ёжика»«Пляска для ёжика»«Где наши ручки?»«Зайчик, ты, зайчик»«Пляска для зайчика»«Лошадка»«Пляска для лошадки» АпрельСлушание музыкиСпособствовать закреплениюпонятия о жанрах музыки.Учить различать характер музыки,говорить о замеченных особенностях музыки. Использовать инструментальное и двигательное уподобление.«Полечка» муз. Кабалевского«Марш солдатиков» муз. Юцевича«Вальс» муз. Грибоедова«Ёжик» муз. КабалевскогоМузыкально-дидактические игрыРазвивать чувство ритма.«Божья коровка»«Летчик» муз. Тиличеевой«Паровоз»ПениеОпределять название песни по мелодии сыгранной в низком регистре. Развивать звуковысотный слух, певческое дыхание между фразами, голосовой и артикуляционный аппарат, умение точно интонировать мелодию петь с аккомпанементом и без него.«Весенняя полька» муз. Тиличеевой«Воробей» муз. Герчик«Солнышко» распевка«Машина» муз. Попатенко«Три синички» р.н.п.«Кто проснулся рано?» муз. Гриневича«Самолёт» муз. МагиденкоМузыкально-ритмические движенияВыполнять знакомые движения, предоставлять детям возможность выполнять их индивидуально, по желанию. Поощрять стремление к самостоятельному исполнению движений. Выполнять движения эмоционально, как маленький танец. Начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.Следить за осанкой, положение рук, ног и головы.«Дудочка» муз. Ломовой«Мячики» муз. Сатулиной«Марш» муз. Шуберта«Скачут по дорожке» муз. Филиппенко«Упражнение с флажками» муз. Козырева«Хлоп-хлоп» «Полька» муз. Штрауса«Марш и бег под барабан»«Лошадка» муз Банниковой«Выставление ноги на пятку» муз.ЛещинскойПляскиРазвивать навыки танцевальной импровизации.Развивать самостоятельность, творчество фантазию.«Весёлый танец» л.н.м.Свободная пляскаИгрыСоблюдать правила игры, умение ориентироваться в пространстве, выбирать темп движения.«Жмурки» муз. Флотова.«Кто у нас хороший?»«Ловишки с собачкой»«Лётчики, на аэродром» муз. Раухвергера«Заинька» р.н.п.Пальчиковые игрыПоказывать упражнения жестами, без речевого сопровождения.Предложить выбрать интонацию для проговаривания. Выполнять роль педагога – развивать самостоятельность действий.«Замок»«Кот Мурлыка»«Тики-так»«Коза»«Овечка»«Мы платочки постираем»«Две тетери»«Наша бабушка идёт»«Два ежа»Оздоровительные упражненияРаботать над дыханием, развивать положительный настрой на занятие.«Солнышко ясное, здравствуй»«Дудочка»Игры на ДМИРазвивать умение играть в ансамбле, чередуя группы инструментов. Хлопать и играть разными длительностями нот.Учить играть на одном звуке, точно передавая ритм песни.Играть марш на барабане. Поощрять умение играть четко, ударяя в центр барабана.«Весёлый оркестр»«Зайчик, ты, зайчик»«Танец собачки»«Танец зайчика»«Самолёт» муз. Магиденко«Лётчик» муз. Тиличеевой«Петушок» р.н.п.«Весёлый концерт»«Я иду с цветами» муз. Тиличеевой«Марш» муз Шуберта МайСлушание музыкиЗакреплять понятие «колыбельная песня». Объяснить значение слова- «шуточка», обратить внимание на весёлый характер музыки. Предложить сравнить две разнохарактерные пьесы. Помогать воспринимать характер музыки через движение.«Колыбельная» муз Моцарта«Шуточка» муз. Селиванова«Марш солдатиков» муз. Юцкевича«Полька» муз ШтраусаМузыкально-дидактические игрыУзнавать инструмент по тембру.Учить детей играть в эту игрусамостоятельно.«Узнай инструмент»ПениеУчить исполнять песню сольно, по желанию детей. Развивать у детей уверенность в себе. Поощрять стремление петь выразительно, четко проговаривая слова. Учить внимательно слушать музыку. Познакомить с новой песней, предложить вопросы по содержанию.«Зайчик» муз. Старокадамского«Барабанщик» муз. Красева«Три синички» р.н.п.«Весенняя полька» муз. Тиличеевой«Лошадка Зорька» муз. Ломовой «Хохлатка» муз. Филиппенко«Самолёт» муз. Магиденко«Паровоз» муз. Эрнесакса«Собачка» муз.Раухвергера Музыкально-ритмические движенияРазвивать четкость движений, согласованность с музыкой, умение следить за осанкой, положением рук, ног, головы. Самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыки. Закреплять умение выполнять подскоки, прямой галоп, красиво, плавно выполнять хороводный шаг. Способствовать развитию навыков танцевальной импровизации.«Подскоки» п.н.п.«Марш под барабан»«Хороводный шаг»«Упражнение с флажками» муз. Козыревой«Скачут лошадки» муз. Витлина«Упражнение для рук» «Вальс» муз. Жилина«Дудочка» муз. Ломовой«Упражнение для рук с ленточками» «Вальс» муз Жилина«Мячики» муз. СатулинойПляскаСовершенствовать навыки исполнения танцевальных движений в парах и по одному, использовать знакомые движения в свободных плясках, при сольном исполнении в хороводах.«Вот так вот» б.н.м.Свободная пляска«Покажи ладошки» л.н.м. «Как на нашем на лугу» муз. Бирнова«Пляска с платочками» н.м.«Пляска парами»ИграСпособствовать развитию ловкости движения, умения передавать характерные образные движения зайчика, котика.Уметь рассчитывать темп движения, успевать начинать и заканчивать его вместе с музыкой.«Ловишки с зайчиком»«Кот Васька» муз. Лобачова«Заинька» р.н.п.«Жмурки»«Летчики, на аэродром!»«Ловишки»Пальчиковая играУвеличивать количество движений, быструю их смену, развивать моторику рук, реакцию, внимание. Выполнять упражнения, меняя интонацию голоса.«Пекарь»«Замок»«Кот Мурлыка»«Два ежа»«Наша бабушка идёт»«Овечки»«Тики-так»«Шарик»«Две тетери»«Раз, два, три, четыре, пять»Оздоровительные упражненияФормировать навыки лёгкого массажа – постукивания, пощипывания, для улучшения самочувствия.Игровой массаж «Гусёнок Тимошка»Игра на ДМИСпособствовать развитию навыков совместного и сольного исполнения. Уверенности в своих силах. Учить слушать музыку сопровождения, слушать других детей, играть ритмично и слаженно. Играть на звуковысотных инструментах на одном-двух звуках.«Зайчик, ты зайчик» р.н.п.«Пляска зайчика» «Полька» муз. Кабалевского«Два кота» п.н.п.«Весёлый концерт»«Петушок» р.н.п.«Мой конёк» ч.н.п.«Андрей-воробей»

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X