Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Тучкова Ирина Ивановна

"Использование игровых моментов на музыкальных занятиях"

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Использование игровых моментов на музыкальном занятии»Конспект музыкального занятия для групп общеразвивающего вида от 6 до 7 лет.Цель: Активизация и поддержание интереса детей к занятию через применение игровых приёмов.Задачи:Закреплять представление детей о дирижёреРазвивать умение переносить графическое изображение мелодии на музыкальный инструментВоспитывать интерес к процессу музицированияАтрибуты и материалы: Металлафоны 4 ; письмо с карточками; 3 бубна или колокольчика для игры.Ход занятия:Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стулья.М.Р. предлагает детям пропеть музыкальное приветствие по его показу. (Рукой показать движение мелодии, пропеть приветствие вместе с детьми)М.Р. скажите мне ребята, что вы любите делать больше всего? (Ответы детей)М.Р. А играть вы любите?Дети: Да!М.Р. Раз у нас музыкальное занятие, то и игры у нас будут музыкальные. Сначала поиграем в дирижёра. Чур дирижёром сначала буду я.Пусть девочки встанут справа, а мальчики слева, а теперь будьте внимательны, поём по моей руке.(Исполнение попевок на одном звуке, двух, трёх по выбору музыкального руководителя, дети воспроизводят высоту звука по руке. Исполняют то мальчики, то девочки, )А кто из вас хочет быть дирижёром? (1-2 ребёнка предлагают свои варианты попевок.)М.Р. Эй, ребята встрепенитесь, повернитесь, оглянитесь и в гусяток превратитесь. (Дети выполняют движения)Распевка «Гуси» Музыка и слова М. КартушинойПедагог: (поёт) Гуси, гуси!Дети: Га-га-га!Педагог: Петь хотите?Дети: Да-да-да!Педагог: Ротик открывайте!Дети: Га-га-га!Педагог: Песню начинайте!Дети: Га-га-га!М.Р. Хорошую песню нам спели гуси, только я уже по деткам соскучилась. Поскорее повернитесь ив ребяток превратитесь!М.Р. Пока вы там в гусей играли, я тут письмо получила. Интересно, что в нём? Откроем?Дети: Да!М.Р. достаёт две карточки с графическим изображением песен знакомых детям:1. «Андрей-воробей» на одном звуке2.»Курочка» муз. КартушинойМ.Р. Раз письма эти не простые, а музыкальные предлагаю прочитать их с помощью музыки. Пусть нам поможет в этом металлофон.(Дети вместе с музыкальным руководителем читают графическую запись, показывая рукой движение мелодии и длительности, затем играют её на металлофоне. (играют по желанию)Называют название песни.М.Р. Вот как здорово быть грамотным музыкантом, даже музыкальное письмо вы смогли прочитать.М.Р. Ребята, посмотрите за окошко, какое время года сейчас?Дети: Зима.М.Р. Правильно, раз зима за окном, значит нас ждут зимние забавы.Слышите, колокольчиком тройка звенит ?– (фрагмент пьесы П.И. Чайковского «На тройке») –скорее на санки садитесь, да веселее катитесь (Дети встают парами, легко бегут по залу)М.Р. Ой, что это за волшебные звуки ? («Вальс-шутка» Д.Б. Шостаковича) – это волшебный лес зовёт нас прогуляться на лыжах. Дети выполняют скользящие движения.М.Р. Ну здравствуйте, лыжники! Что в лесу видели, что в лесу слышали? (Дети рассказывают по желанию)М.Р. Вижу вы устали, по лесу гулять, да на санках кататься, приглашаю отдохнуть, да мою загадку отгадать – что мы будем делать дальше? (Играет вступление к песне Вани и Маши муз Гупердинка). Дети. Мы будем петь.М.Р. Тогда вместе споём эту песню, заодно вспомним, как надо на занятии сидеть.Исполняют песню Вани и Маши.М.Р. Молодцы, очень хорошо пели, все это слышали. А сейчас секрет, пусть его никто кроме нас не знает. Что это за песня? (Играет вступление к песне «Моя Россия» муз. Струве)Дети называют песню.М.Р. А теперь по секрету, шёпотом, расскажите мне слова этой песни. (Проговаривание слов шёпотом с активной артикуляцией)А теперь я буду начинать, а вы продолжать. (Текст проговаривается ещё раз)М.Р. Поём песню спокойно, плавно, с любовью, так и быть, пусть её слышат все, ведь она очень красивая.Исполнение песни Г.Струве «Моя Россия». Работа над выразительным исполнением песни.М.Р. Хорошо спели песню, можно и поиграть.«Игра с бубнами» (дети стоят в кругу, трое из них с бубнами в руках находятся в центре круга.1-8 т. Дети в кругу бьют в бубны, дети танцуют. С окончанием музыки все танцоры тихо присаживаются, закрывают глаза. Дети с бубнами бесшумно кладут бубны за спиной кого-либо из детей, встают в круг. ( Игра повторяется с новыми музыкантами.)М.Р. Хвалит детей, все вместе поют «До свидания». Дети возвращаются в группу.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X