Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Тучкова Ирина Ивановна

Перспективный план

скачать документ

Вернуться назад

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА»Соответствует программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Праздник каждый день»вторая младшая группа.Вторая младшая группаВид деятельности Программное содержание (задачи)Репертуар СентябрьСлушание музыкиРазвивать эмоциональную отзывчивость на музыку разную по характеру, контрастную по настроению, пробуждать желание слушать её.«Прогулка» муз. Волкова«Колыбельная» муз. НазаровойРусская народная плясоваяПениеФормировать умение петь естественным голосом, без напряжения, подстраиваться под пение взрослого«Петушок» р.н.п.«Ладушки» р.н.пМузыкально-ритмическиедвиженияОсваивать музыку ритм ходьбы и бега; начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Способствовать развитию чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку.Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь лёгкого подпрыгивания.«Ножками затопали» муз.Раухвергера«Птички летают» муз. Серова«Зайчики»«Ай-да» муз Ильиной«Фонарики» р.н.м.«Кто хочет побегать?» л.н.м.«Птички летают и клюют зёрнышки» ш.н.м.ПляскиРазвивать способность ориентироваться в пространстве,выполнять знакомые танцевальные движения.Совершенствовать способы взаимодействия со сверстниками.«Гуляем-пляшем» муз. Раухвергера«Гопак» муз. МусоргскогоИгрыПобуждать выполнять движения всоответствии с текстом песни, использовать в игре знакомые образные движения.«Кошка и мыши»Пальчиковые игрыРазвивать мелкую и общую моторику рук, умение согласовывать движения и текст.«Прилетели гули»«Шаловливые пальчики»Оздоровительные упражненияФормировать доброжелательное отношение к окружающему миру.Валеологическая попевка«Солнышко доброе, здравствуй».«Способствовать развитию чувства ритма, умению различать длинные и короткие звуки, воспроизводить их звучащими жестами.«Весёлые ладошки» ОктябрьСлушание музыкиСпособствовать формированию умения слушать вокальную и инструментальную музыку от начала до конца. Понимать о чём музыкальное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию.«Осенний ветерок» Вальс муз ГречаниноваРусская народная плясовая«Колыбельная»«Марш» муз. ПарловаМузыкально-дидактическая играЗакреплять представление о жанрах – песня, танец, марш.Развивать умение различать высокие и низкие звуки.Узнавать инструмент по тембру.«Что делают дети?»«Птица и птенчики»«Узнай инструмент»ПениеФормировать умение петь естественным голосом, без напряжения, хорошо проговаривать слова. Начинать пение после музыкального вступления.«Птичка» муз. Раухвергера«Собачка» муз. Раухвергера«Осень» муз. КишкоМузыкально-ритмическиедвиженияУчиться двигать двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей музыки.Совершенствовать навыки выполнения движений с предметами. Учить следить за осанкой, положением рук и ног.«Ножками затопали» муз. Раухвергера«Погулям» муз. Ломовой«Зайчики»«Птички летают» муз. Серова«Упражнение для рук»«Упражнение с лентами» б.н.м.«Пружинки» р.н.м.ПляскаПобуждать выполнять движения в соответствии с текстом песни,развивать умение двигаться плавно, красиво. Ритмично выполнять знакомые танцевальные движения.«Пляска с листочками» муз. Филиппенко«Гопак» муз. МусоргскогоИграРазвивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать внимание и выдержку. Передавать в игре образные движения, выполнять ведущую роль по желанию.«Кошки и мышки»«Прятки»«Петушок»«Где же наши ручки7»Пальчиковая играРазвивать мелкую и общую моторику рук, умение согласовывать движение с текстомстихотворений.Способствовать развитию чувства ритма.«Бабушка»«Прилетели гули»«Шаловливые пальчики»«Тик-так»Оздоровительные упражненияСпособствовать оздоровлению верхних дыхательных путей.Дыхательное упражнение«Ладошки»Игра на ДМИЗнакомить детей с музыкальными инструментами, навыками игры на них. Учить использовать ДМИ в игре.Играть в ансамбле, весело, ритмично в характере плясовой музыки.«Весёлые ладошки»«Знакомство с бубном»«Фонарики с бубном»«Концерт»«Игра с бубном»«Знакомство с треугольником»«Весёлая плясовая» НоябрьСлушание музыкиРасширять музыкальный кругозор детей. Учить внимательно слушать музыку, узнавать и называть её. Формировать интерес к слушанию музыки и звуков природы.«Колыбельная»«Прогулка» муз Волкова«Дождик» муз Любарского«Марш» муз ПарловаМузыкально-дидактическая играРазвивать умение слышать и воспроизводить тихое и громкое звучание голосом и на музыкальных инструментах.«Тихо – громко»ПениеУчить петь разные по характеру песни, подстраивая свой голос к пению взрослых, учить слушать музыкальное сопровождение.Петь протяжно, правильно артикулировать гласные звуки.«Кошка» муз. Александрова«Собачка» муз Раухвергера«Осень» Кишко«Петушок» р.н.п.«Птичка» муз. Раухвергера«Зайка» р.н.п.«Ладущки» р.н.п.Музыкально-ритмическиедвижения Осваивать основные танцевальные движения. Учить выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки, менять движение вместе со сменой музыки. Выполнять лёгкие прыжки на двух ногах; чередовать энергичную ходьбу и бег.«Марш» муз Парлова«Кружение на шаге» муз. Аарне«Упражнение для рук с платочками»«Ножками затопали»«Зайчики»«Большие и маленькие ноги»«Большие и маленькие птички»ПляскиВ движении передавать динамику музыки, выполнять движения с предметами, учить правильно держать предмет. Выполнять свободную пляску, используя знакомые движения.«Пальчики – ручки»«Пляска с погремушками»«Ай-да»Свободная пляскаИгрыСовершенствовать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Поощрять стремление к образному исполнению роли.«Петушок»«Прятки с собачкой»«Игра с погремушками»«Птички и кошка»Пальчиковые игрыРазвивать мелкую моторику рук.Тренировать обе руки.«Мы платочки постираем»Оздоровительные упражненияУчить выполнять медленный выдох, вдох через нос, дыхание лёгкое.«Ладошки» дыхательное упражнение«Цветок» дыхательное упражнениеИгра на ДМИУчить ритмично играть на шумовых инструментах. Передавать ритм марша и ритм плясовой музыки«Марш» муз СоколовскогоРусская плясовая ДекабрьСлушание музыкиУчить слушать инструментальную музыку изобразительного характера. Развивать эмоциональную отзывчивость,интерес к слушанию музыки«Медведь» муз Ребикова«Вальс Лисы» Вальс муз. Колодуба«Полька» муз. ШтальбаумаМузыкально-дидактические игрыРазвивать внимание, умение правильно называть инструмент,узнавать инструмент по тембру.«Узнай инструмент»ПениеФормировать умение петь естественным голосом, без напряжения. Учить согласовывать пение с движениями. Приучать к выполнению певческих установок.«Ёлочка» муз Бахутовой«Ёлочка» Муз. Красева«Дед Мороз» муз. ФилиппенкоМузыкально-ритмические движенияОсваивать навыки ритмичного движения. Учить менять движение вместе со сменой музыки. Запоминать и узнавать музыку.Ориентироваться в зале, легко бегать не сталкиваясь друг с другом.«Марш» муз Соколовского «Марш и бег» муз. Тиличеевой«Большие и маленькие ноги» муз. Агафонникова«Сапожки» р.н.м.«Упражнение для рук»«Бег и махи руками» муз. ЖилинскогоПляскиВыполнять пляски с предметами, не отвлекаясь на них.Учить выполнять движение в парах, согласовывать движения со своим партнёром. Выполнять движение ритмично, эмоционально.«Пляска с погремушками» муз. Антоновой«Поссорились – помирились» муз. Вилькорейской«Пальчики-ручки» р.н.м. «Зимняя пляска» муз. СтарокадамскогоИгрыУчить активно участвовать в играх. Соблюдать правила игры,не наталкиваться при бег.Исполнять роли по показу взрослых.«Игра с мишкой» муз. Финаровского«Игра с погремушками»«Зайчики и лисичка» музФинаровскогоПальчиковые игрыПроговаривать потешки с разной интонацией, согласовывать слова с движением. Быстро менять движения.«Наша бабушка»«Мы платочки постираем»«Шаловливые пальчики»«Наша бабушка идёт»Оздоровительные упражненияФормировать доброе отношение к окружающему миру.Валеологическая песенка«Добрый день»Игра на ДМИСпособствовать развитию чувства ритма, умение играть короткими и длинными длительностями.Совершенствовать навыки ансамблевой игры.«Игра в имена»«Игра с бубном»«Паровоз»«Весёлые ручки»«Пляски персонажей» ЯнварьСлушание музыкиЗакреплять понятие о жанрах,учить различать их, активно участвовать в исполнении. Развивать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.«Колыбельная» муз Разорёнова«Марш» муз. ПарловаРусская народная плясовая«Лошадка» муз. СиманскогоМузыкально-дидактическая играУчить соотносить звучание музыки и иллюстрации к песням и пьесам; самостоятельно находить их.«Картинки»ПениеФормировать навыки коллективного исполнения, учить петь слаженно, хорошо проговаривать слова. Учить петь эмоционально, откликаться на содержание песен.«Машенька-Маша» муз Невельштейна«Топ-топ, топоток» муз. Журбинской«Баю-баю» муз Красева«Самолёт» муз. ТиличеевойМузыкально-ритмические движенияЗакреплять умение менять движение в соответствии со сменой музыки.Познакомит с приёмом «топающий шаг». Учить следить за осанкой. положение рук и ног.Выполнять движения четко, ритмично, выразительно.«Большие и маленькие ноги» муз Агафоннкова«Гуляем-пляшем» муз. Раухвергера«Спокойная ходьба и кружение»«Автомобиль» муз. Раухвергера«Пружинка»«Галоп» «Мой конёк» ч.н.м«Бег и махи руками»«Топающий шаг»ПляскиСовершенствовать навыки плясовых движений в кругу и в парах. Выполнять движения согласованно.«Пляска с султанчиками» х.н.м.«Стуколка» укр.н. м«Сапожки» р.н.м.ИгрыЗакреплять навыки исполнения танцевальных движений в игре.Координировать движения со всеми детьми. Выполнять правила игры.«Саночки»«Ловишки» муз. Гайдна«Игра в лошадки»«Самолёт» муз Банникова«Лошадки в загоне» ч.н.м.Пальчиковые игрыРаботать над выразительной интонацией при проговаривании потешек. Развивать мелкую моторику рук.«Кот Мурлыка»«Бабушка очки надела»«Тик-так»«Сорока»«Шаловливыепальчики»«Мы платочки постираем»Оздоровительные упражненияРазвивать плавное спокойное дыхание. Расширять диапазона дыхания.«Звучащий клубок»Игра на ДМИПоказать приёмы игры на деревянных палочках.Играть вместе со взрослым на палочках.Передавать ритм бега лошадки деревянными палочкамиПознакомить с деревянными палочками.«Игры с именами»«Песенка про лошадку Зорьку»«Лошадка танцует» ФевральСлушание музыкиПознакомить детей с музыкой передающей характер. Познакомить с определением – шалун. Обратить внимание на понятие- характер музыки.«Полька» муз. Бетман«Шалун» муз. Бера«Плясовая»Музыкально-дидактические игрыСпособствовать развитию чувства ритма.«Паровоз»ПениеРазвивать навыки плавного, выразительного исполнения.Формировать умение петь естественным голосом, использовать знакомые приёмы дыхания между фразами.Учить передавать в пении эмоции – петь ласково.«Заинька» муз. Красева«Самолёт» муз. Тиличеевой«Колыбельная» муз Тиличеевой«Маша и каша» муз Назаровой«Машенька-Маша» муз. Невельштейна«Маме песенку пою» муз. ПопатенкоМузыкально-ритмические движенияУчить передавать в движении разные характеры и образы.Выполнять движения вместе со взрослыми, стремиться к качественному исполнению движений. Запоминать музыку,называть её.«Пляска зайчика» муз Филиппенко«Притопы» р.н.м«Марш» муз. Тиличеевой«Медведи» муз. Тиличеевой«Пружинка» «Зайчики»«Большие и маленькие ноги»«Кружение на шаге» муз АарнеПляскаСовершенствовать исполнение знакомых танцев в кругу и парах.Выполнять знакомые танцевальные движения в новом танце, согласовывать движения с музыкой.«Пляска с погремушками»«Зимняя пляска» Старокадамского«Поссорились-помирились»«Маленький танец»ИграУчить детей легко бегать, соотносить движение со словами, воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.«Ловишки» муз. Гайдна«Игра с мишкой»«Пляска зайчиков»Пальчиковая играУчить детей самостоятельно показывать движения, помогать в случае затруднения. Развивать память, мелкую и общую моторику.«Семья»«Сорока»«Мы платочки постираем»«Тики-так»«Наша бабушка идёт»Оздоровительные упражненияРаботать над развитием дыханияФормировать отношение к окружающему миру.«Звучащий клубок»Валеологическая песня«Солнышко ясное, здравствуй»Развивать навыки инструментальной импровизации .Учить ритмично играть музыку заданного характера.«Песенка про мишку»«Учим мишку танцевать»«Учим куклу танцевать»«Учим зайку и мишку танцевать» МартСлушание музыкиПродолжать знакомить с музыкой передающей черты характера, учить анализировать музыку.Совершенствовать навыки восприятия музыкальных жанров.Участвовать в исполнении.«Капризуля» муз. Волкова«Колыбельная»«Марш» муз. Тиличеевой«Лошадка» муз СиманскогоМузыкально-дидактическая играРазвивать умение выкладывать ритм музыкальной фразы,используя разные предметы.«Ритмическая цепочка больших и маленьких солнышек»ПениеУчить петь эмоционально, слаженно, не напрягая голос.Начинать пение одновременно, после музыкального вступления.Учить петь по одному и группами по желанию детей.«Я иду с цветами» муз. Тиличеевой«Бобик» муз. Попатенко«Маша и каша» муз. Назаровой«Самолёт» муз. Тиличеевой«Заинька» муз Красева«Маме песенку пою» муз. Н Александровой«Пирожки» муз. Филиппенко«Игра с лошадкой» муз. КишкоМузыкально-ритмические движенияВыполнять разнохарактерные танцевальные движения в кругу и врассыпную, поощрять качественное исполнение движений. Обращать внимание на навыки ориентирования в пространстве музыкального зала.Выполнять образные движения, реагируя на характерную музыку,обращать на положение рук и ног.Внимательно следить за выполнением движений взрослыми.«Бег с платочками» у.н.м«Да-да-да» муз.Тиличеевой«Марш» муз Тиличеевой«Пружинки»«Сапожки» р.н.м. «Бег и махи руками» вальс муз. Жилина«Птички летают и клюют зёрнышки»«Воротики» муз. Ломовой«Выставление ноги на пятку и фонарики»«Кошечка» муз. Ломовой«Бег и подпрыгивание» муз. ЛомовойПляскиВыполнять движения с предметами, всегда помнить о местонахождении предмета.Передавать в пляске характер музыки. Согласовывать движения со своей парой; самостоятельно менять движений вместе со сменой музыки.«Пляска с платочками» муз. Тиличеевой«Весёлый танец» муз. Сатулиной«Поссорились-помирились»«Пляска с султанчиками» х.н.м.«Приседай» э.н.м.ИгрыПриучать детей слушать музыку, согласовывать движения с изменениями музыки, выполнять условия игры.«Ищи маму» муз. Ломовой«Кошка и котята» муз ВитлинаПальчиковые игрыРазвивать выразительность речи, умение быстро менять движений, умение показывать игру самостоятельно.«Сорока»«Семья»«Две тетери»«Тики-так»«Кот Мурлыка»Оздоровительные упражненийСпособствовать развитию правильного дыхания.«Кошка»,«Ладошки» дыхательные упражненияИгра на ДМИРазвивать навыки активного музицирования, умение использовать разные инструменты, по своему желанию.«Песенка про Бобика»«Пляска кошечки»«Игра в имена»«Учим Бобика танцевать»«Пляска кошечки и собачки» АпрельСлушание музыкиФормировать у детей умение слушать музыку, определять характерные особенности.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого характера.«Резвушка» муз. Волкова«Воробей» муз. Руббаха«Марш» муз. ПарловаМузыкально-дидактическая играСпособствовать развитию чувства ритма.«Паровоз»«Ритмическая цепочка из жуков»«Барабан»«Солнышко»ПениеУчить петь, интонируя на одном звуке, точно передавая ритмический рисунок. Учить начинать пение после музыкального вступления всем вместе. Петь без музыкального сопровождения. Петь без напряжения, достаточно громко,четко произносить слова песен. «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой«Петушок» р.н.п.«Маша и каша» муз. Назаровой«Я иду с цветами» муз. Тиличеевой«Кап-кап» муз. Финкельштейна«Ладушки» р.н.п«Где же наши ручки?» муз. Ломовой«Самолёт» муз. ТиличеевойМузыкально-ритмические движенияИзменять движение в соответствии со сменой музыки.Развивать навыки аккомпанементау детей, учить играть ритмично, сопровождая движения. Учить детей импровизировать. Закреплять навыки ритмичной ходьбы и легкого бега, координацию рук и ног.«Да-да-да» муз. Тиличеевой«Упражнение с лентами» б.н.п.«Воробушки» в.н.м.«Пружинки»«Большие и маленькие ноги» муз.Агафонникова«Сапожки» р.н.м.«Ножками затопали» муз. Раухвергера«Марш и бег» муз. ТиличеевойПляскаЗакреплять правила хоровода – ходить по кругу друг за другом.Учить выполнять движения с платочками: прятать за спину, поднимать вверх, плавно ими махать.«Поссорились-помирились» муз. Вилькорейского«Стуколка» у.н.м.«Пляска с султанчиками» х.н.м.«Берёзка» муз. РустамоваИграРазвивать легкость бега, умение бегать не наталкиваясь, убегать на свои места. Учить передавать игровой образ.«Солнышко и дождик»«Пройдём в ворота» муз. Тиличеевой«Самолёт» муз. БанниковойПальчиковые игрыРазвивать воображение. Формировать интонационную выразительность. Закреплять умение быстро менять движения.«Коза»«Две тетери»«Бабушка очки надела»«Кот Мурлыка»«Наша бабушка»«Семья»«Тики-так»«Мы платочки постираем»Игра на ДМИУчить играть на металлофоне на одном звуке. Играть в ансамблена шумовых инструментах, учить слушать музыку и друг друга.«Я иду с цветами»«Играем для куклы» МайСлушание музыкиРазвивать у детей эмоциональную отзывчивость на характерную музыку. Закреплять понятие- колыбельная. Обогащать детей музыкальными впечатлениями.«Мишка пришёл в гости» «Мишка» муз. Раухвергера«Курочка» муз. Любарского«Колыбельная»«Лошадка» муз. СиманскогоМузыкально-дидактическая играСпособствовать развитию ритмического слуха.«Цепочки из солнышек»«Ритмические цепочки»ПениеУчить петь без напряжения, слаженно; правильно интонировать мелодию в восходящем направлении.Учить внятно произносить слова, отчётливо проговаривать гласные звуки. Активировать и расширять словарный запас и фантазию детей.«Машина» муз. Попатенко«Самолёт» муз. Тиличеевой«Я иду с цветами» муз. Тиличеевой«Цыплята» муз. Филиппенко«Поезд» муз. Метлова«Игра с лошадкой» муз. Кищко«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой«Петушок» р.н.п.Музыкально-ритмические движенияПриучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. Упражнять в ходьбе и лёгком беге, с предметами и без них. Формировать коммуникативные качества. Обратить внимание на осанку, положение головы. Учить слушать аккомпанемент, выполнять движения ритмично.Учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга.«Всадники и лошадки»«Стуколка» у.н.м.«Мячики» муз. Сатулиной«Побегали – потопали» муз Бетховена«Топающий шаг»«Пружинка»«Пройдём в ворота»«Скачут лошадки»«Бег с платочками»«Выставление ноги на пятку»ПляскиЗакреплять знакомые танцевальные движения с предметами в хороводе и в парах.«Пляска с платочками»«Приседай»ИгрыУчить выразительно передавать игровые образы, действовать по сигналу. Не отставать и не опережать друг друга.«Табунщик и лошадки»«Чёрная курица» ч.н.и.Пальчиковые игрыРазвивать интонационную выразительность, чувство ритма, воображение . Способствовать развитию мелкой моторики рук.«Овечки»«Коза»«Сорока»«Тики-так»«Две тетери»«Кот Мурлыка»Оздоровительные упражненияУчить выполнять упражнения укрепления мышц гортани и мягкого нёба.Артикуляционное упражнение«Окошко»Игра ДМИРаботать над ритмичным исполнение плясовой музыки на шумовых инструментах.«Играем для лошадки»«Пляска собачки»«Учим лошадку танцевать»

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X