Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Мальнева Инна Вадимовна

Использование принципов дистанционного творческого обучения во внеурочной деятельности

скачать документ

Вернуться назад
Использование принципов дистанционного творческого обучения во внеурочной деятельности
Мальнева Инна Вадимовна,
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия№44»
(МБНОУ «Гимназия №44»), г. Новокузнецк,
учитель географии
В современном обществе наиболее востребованными и перспективными видами деятельности являются - создание, поиск, сбор, анализ, организация, представление и передача информации, моделирование и проектирование объектов и процессов окружающего мира и собственной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает формирование соответствующих умений, как части универсальных учебных действий учащегося. Указанные возможности требуют повсеместной ИКТ-насыщенной информационной среды, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
Современное обучение основывается на применении деятельностного подхода и электронной информационной образовательной среды образовательного учреждения, в которой, согласно требованиям ФГОС, должно быть организовано дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса. Дистанционное обучение выступает средством индивидуализации образования - усиливает личностную ориентацию обучения, дает большие возможности для раскрытия творческого потенциала учеников, учета индивидуальной подготовки, поэтому элементы дистанционного обучения эффективно использовать при привлечении учащихся к научно-исследовательской деятельности. Традиционно учащиеся 5 классов испытывают определенные трудности при выборе темы исследования, формулировке темы, постановке цели, определении задач исследования. Необходимо проводить занятия соответствующей тематики, но в силу большой занятости учителей, загруженности расписания, сделать это в условиях школы трудно. Наиболее целесообразно проводить такие занятия дистанционно.
Учителя географии гимназии создали комплекс аудио и видеофайлов для подготовки к исследовательской работе. Видео и аудиофайлы пересылаются ученику по e-mail для самостоятельного изучения, а также используются учителями географии во время проведения внеурочных занятий. Тематика лекций: «Что может служить объектом исследований?», «Как правильно сформулировать название научно-исследовательской работы?», «Как поставить цель и задачи исследования?», «Какие существуют методы исследования?», «Правила написания «Введения». Работа в дальнейшем ведется индивидуально в соответствии с принципами дистанционного творческого обучения[2]
1.Соответствие внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Система контроля образовательных результатов, которые создаются учащимися, позволяет осуществлять непрерывную диагностику их личностного образовательного приращения.
2.Принцип приоритета деятельностных критериев оценки результатов дистанционного обучения перед информационными. Проверке подлежат не столько информационные, сколько деятельностные результаты. Рефлексия здесь - не только средство контроля, но и способ выявления, осознания и фиксации учащимся личностных образовательных результатов.
3.Принцип индивидуальной образовательной траектории. Система выбора учеником направления занятий, форм и темпов.
4. Принцип стартовых знаний. Для того чтобы эффективно обучаться в системе дистанционного образования, необходимы некоторые стартовые знания и техническое обеспечение.
Реалии сегодняшнего дня – дистанционное обучение входит в школу, а для учителя открывается новая, увлекательнейшая страница его работы с учащимися.
Литература:
1. Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образования.http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm
2. Хуторской А.В. Принципы дистанционного творческого обучения // Интернет-журнал «Эйдос». – 1998. – 11 ноября. http://eidos.ru/journal/1998/1111-05.htm

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X