Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Приказчикова Татьяна Сергеевна

Экология

скачать документ

Вернуться назад

ДОКЛАД«Экология и английский язык в ДОО» Как известно, родители стремятся обеспечить своим детям разностороннее обучение и развитие. Современные дошкольники посещают кружки дополнительного образования, где учатся рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, говорить на иностранном языке. Чаще всего они выбирают английский язык как наиболее популярный, распространенный, используемый в самых разных сферах. Ведь это язык компьютера и спорта, международных встреч и колоритной англо-американской культуры. Кроме того, он очень нравится детям. Озорство английских потешек, считалок, дразнилок, волшебство фольклорных сюжетов, живая палитра специфических английских звукосочетаний и звукоподражаний – все это не может оставить равнодушным дошколят. Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, а также запросы родителей, заведующим МБДОУ №19 г. Салават Бубновой В.А. в 1999 году был организован кружок по обучению воспитанников английскому языку «Enjoy English». Цель работы нашего кружка состоит в создании благоприятных условий для максимального развития индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования. Весь процесс подчинен достижению практических, образовательных, развивающих и воспитательных задач в их неразрывном единстве. Работа планируется таким образом, чтобы она органично вписывалась в учебно-воспитательный процесс всего учреждения и гармонично сочеталась с деятельностью других педагогов. Игровые мероприятия создают условия не только для обучения детей английскому языку, но и предусматривают закрепление элементарных математических представлений, развитие речи, формирование навыков логического мышления, знакомят детей с окружающим миром, расширяют их кругозор. В своей работе я использую интегрированные методы обучения дошкольников иностранному (английскому) языку. Специфика их основывается на интеграции изучаемого языка с разными видами детской деятельности. Интеграция английский язык и экология, английский язык и художественное творчество очень плодотворна, необычна и интересна для детей. Экологическое образование - это, прежде всего,  воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом. В своей работе я использую такие зоны для экологического познания посредством английского языка: « Лесная поляна (Wood glade)» - зона для экологического познания дикой природы (знакомство с лексикой по темам «Дикие животные (посредством иллюстраций)», «Птицы»- объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири, «Деревья» - объекты наблюдений: береза, клен, рябина, ель, тополь, растущие на территории ДОО, «Насекомые» - объекты наблюдений: бабочка, муха, комар, кузнечик, пчела). «Во саду ли, в огороде (In the kitchen - garden)»- мини-огород с овощными культурами для получения знаний лексики по данной теме и практических навыков по уходу за растениями. Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями. «Метео-станция (Weather forecast)» – изучение лексики по теме «Явления природы (осадки, ветер)». Хозяйкой погоды является Мерри Поппинс, которая путешествует на всепогодном шаре. Ежедневно ребята отражают свои наблюдения в схемах, рисунках и выкладывают на «временные погодные листы», называя их по-английски. «Цветник (Flower garden)»- это ограниченная территория (клумба, вазон), на котором выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Дети знакомятся и закрепляют лексический материал по теме: «Цветы». Гордостью нашего детского сада являются георгины, канны, пионы, настурции, ромашки, циннии и петуньи. «Лужайка (Lawn)» –она дает возможность для организации наблюдений за насекомыми, их узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности леса (лужайки, полянки) и его обитателей. Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, клевер), травы, насекомые. На территории детского сада создана такая предметно - развивающая среда, которая позволяет организовать разнообразную деятельность детей в течение года (огород, цветники, экологическая тропа, клумбы лекарственных трав и первоцветов). А под голубыми елями приветливо встречают ребят и родителей сказочные герои - Гномики. Дети с удовольствием здороваются с Гномиками, рассказывают им свои истории и секреты. Для повышения интереса детей к экологии выбираем «хозяйку» — сказочного героя Флору. Периодически этот персонаж «оживает», посылает детям письма-задания, участвует в театрализованных праздниках. За оказанную ей помощь Флора оставляет на своей тропинке сюрпризы — цветочки, листики, шишки, желуди, орехи на деревьях. Для того, чтобы закрепить пройденный лексический материал, расширить представления детей об окружающем мире, а также сформировать экологическую культуру и грамотность, я использую в своей работе зону песка и воды. В старших группах имеются столы для песочной терапии, на которых имеется подобранный материал игрушек по темам: «Динозавры» (dinosaurs), «Домашние животные» (Domestic animals), «Дикие животные» (wild animals) и т.д.. Знания,  полученные в образовательной деятельности, закрепляются в дидактических играх: «I go to the wood», «Cat and Mouse», «Animals and pets», «Blind bear’s buff», «The Zoo», «The bird», «The Mice Dance», «The Mulberry bush» и многие другие. Дети любят игры из серии «Yes or No?», где отмечают художественные недостатки и называют их. Для этого заготовлены картины с зарисовками, где есть ошибки. В копилке собран богатый дидактический материал: демонстрационные картины, карточки,  фотографии, плакаты, альбомы, карточки - задания, с обязательным шаблоном правильного выполнения задания.Во время экскурсий в парке ДОО заготавливаем природный материал: шишки, ветки, различные коряги, листья, семена, из которых изготавливаем  поделки. Показываем детям, что может получиться из простой шишки, из коряги, из скорлупы грецкого ореха и других природных материалов. Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Развлечения и праздники также являются неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку в нашем кружке «Enjoy English». Песни, стихи, считалки, различные игры, и сказка выступают в качестве основы обучения общению на иностранном языке. Именно через театрализованную деятельность я стараюсь прививать любовь и бережное отношение к животным (посредством театрализации сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три поросенка») и растительному миру («Репка» и т.д.). Игры-драматизации по сказкам проходят в несколько этапов. Сначала я читаю детям сказку с показом иллюстраций или используя разные виды театра. Затем детям предлагается назвать знакомые слова, услышанные ими в сказке на английском языке. После повторного чтения происходит распределение ролей. Далее разучиваются сцены из сказок, затем идет показ сказки с использованием настольного театра, театра на фланелеграфе, и только после прочного усвоения всеми детьми содержания, происходит драматизация сказки, где дети сами, а не куклы играют роли. Драматизация сказок позволяет активизировать речь ребенка на английском языке, используя ранее выученный лексический материал. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к языку. Сценарий мероприятия на основе сказки сразу приковывает к себе внимание детей. Сказка на иностранном языке дает возможность воспитателю сделать из детей добровольных помощников в поисках знаний. Сказка дает детям яркий, многообразный образ мира, развивая их кругозор. Через раннее приобщение к сказке на иностранном языке в детях развивается интерес к жизни народов других стран. Таким образом, сказка является подходящим материалом для использования ее в качестве содержательной основы обучения в дошкольном возрасте. В этом году мы приняли участие в городских фестивалях детского творчества «Театральная весна - 2014» и «Театр без границ- -2014» с театрализацией сказки «Теремок» на английском языке, в которых наши дошкольники стали лауреатами, а в 2013 году стали лауреатами с театрализацией сказки «Волк и семеро козлят» на английском языке. Обучение детей в нашем кружке способствует развитию положительной мотивации к продолжению изучения английского языка. Ежегодно в лицей и гимназии города поступают и успешно обучаются наши выпускники. Таким образом, с точки зрения экологического образования, в дошкольном учреждении созданы благоприятные  условия развивающей среды, которые  способствуют развитию ребенка как личности в целом. Приказчикова Т. С.Воспитатель высшей категории, руководитель кружка по обучению английскому языку в МБДОУ №19 г. СалаватЭкология и английский языкв МБДОУ №19 г. СалаватПодготовила:Приказчикова Т.С.,воспитатель высшей категории, руководитель кружка по обучению английскому языку в МБДОУ №19 г. Салават

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X